Самоанализ работы воспитателей второй младшей группы «Пчелки» за 2022- 2023 учебный год
статья

Евдокимова Марина Сергеевна

Работа группы «Пчелки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать предметную среду группы для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их социального, познавательного, физического развития.
  2. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.
  3. Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2023.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы воспитателей второй младшей группы «Пчелки»

за 2022- 2023 учебный год

Общая численность детей в группе: 25 детей - 13 мальчиков, 12 девочек.        

      Работа группы «Пчелки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать предметную среду группы для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их социального, познавательного, физического развития.
  2. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.
  3. Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводились: утренняя зарядка, непосредственная образовательная деятельность, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, тематические беседы и инструктажи, тематические познавательные, творческие, спортивные мероприятия и экскурсии, различные виды игр, опытно-экспериментальная деятельность.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов мышления и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а также строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи, об их заботе друг о друге.

Большое внимание в течение года уделялось работе по воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны.

Представления детей соответствуют программе.

К концу года дети знают и умеют:

 Знают о труде людей, о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных.

Знают основные правила дорожного движения и поведения на улице.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  

На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и в аудиозаписи, в музыкальном сопровождении.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях.

В группе мы оформляли выставки такие, как «Советы Светофора» - рисунки по ПДД, «Урожай - 2022» - выставка поделок из природных материалов, «Подарок детскому саду», «Портрет Деда Мороза», «Макеты военной техники».

Дети совместно с родителями участвовали в конкурсах «Урожай – 2022», «портрет Деда Мороза2, конкурс рисунков по сказкам народов России, фотоконкурс «Осеннее настроение», конкурс по изготовлению кормушек.

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями.

Размещаются офлайн-консультации и консультации на официальном сайте ДОУ и на странице ВК. В соответствии с годовым планом работы проводились консультации, групповые родительские собрания: организационное (сентябрь, знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (май).

Оформляется информация для родителей к праздникам и по временам года: «Осень золотая», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая».

Количественные показатели по результатам мониторинга уровня освоения ООП ДО на конец года:

«достаточный» уровень – 33,5%;

«близкий к достаточному» - 54%;

«недостаточный» - 12,5%.

Планируем на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. 

2. Принимать активное участие в мероприятиях поселка и детского сада. 

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал, книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей средней группы. 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя Второй младшей группы на 2021-2022 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – Ф...

Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год

Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформиров...

Рабочая программа второй младшей группы "Первооткрыватели" на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа второй младшей группы "Первооткрыватели" на 2022-2023 учебный год...

Перспективное план работы с родителями во II младшей группе «А» на 2022-2023 учебный год.

План работы с родителями на учебный год во второй младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной  группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год...

Самоанализ работы воспитателя второй младшей группы за учебный год.

В работе представлен самоанализ  работы воспитателя второй младшей группы за учебный год....