Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год
план-конспект занятия (старшая группа)

Гузель Мубараковна Хусаинова

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной  группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №41 «Росинка»

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной  группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Тема: «Волшебная радуга».

Подготовила: воспитатель

Хусаинова Г.М.

г Нижневартовск, 2023 год

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по материалам, изученным  за 2022-2023 учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь; имеют представление о смене частей суток;

- закрепление счета количественных и порядковых числительных ( в пределах 10 и  обратно);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове,  количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материалов, из которых они сделаны;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивающие:

- расширение словарного запаса;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность.

Используемые методы: игровой, наглядный (картинки с изображением фруктов, животных), словесный, поощрения.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой картинкой. Отгадайте, о чем я говорю:

Разноцветным коромыслом

В небе радуга повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно……радуга.

Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса , в гости радуга пришла и дорожки принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (радуга в это время гаснет)- Да!!!

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется остаться в старшей группе, так как я не смогу найти  такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы поможете вспомнить расположение цветов радуги?   - Да!!!

Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня есть для вас цветные конверты- в них задания для вас, которые необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?- Да!!!

Давайте прежде, вспомним цвета радуги. Назовите эти цвета?

Воспитатель:  1 конверт, а кто знает каким цветом? С какого цвета начинается радуга?

Дети: Красный!

Открывают красный конверт

Воспитатель: Это задание вам прислали волшебные математики

1 Задание: Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10 и от 10 до 1)- работа в парах

2 Следующее задание называется «Части суток» (Закончи предложение»)

Я буду говорить предложения, а вы постарайтесь его закончить

-Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

-Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

-Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

-Мишка спит

И снятся сказки интересные ему

(Когда? Ночью)

- Сколько частей в сутках? Назовите.

Воспитатель :- Какое сейчас время суток?

 -Сколько дней в недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май-  весну не забывай

Воспитатель: молодцы!

А теперь приступим к следующему заданию. Берем следующий конверт оранжевого цвета.

Эти задания вам приготовили волшебники- Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать.

1. Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные. Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Игра со звуками»

Назовите мне слова, которые начинаются  со звука «К», «С», «Б»- работа по группам  

Молодцы ребята!

2. А теперь поиграем еще в одну игру «Скажи, одним словом» с мячом

- Яблоки, груша, ананас, лимон- …..(фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - ……(мебель)

- собака, кошка, корова, коза- …….(домашние животные)

- папа, мама, бабушка, дедушка-…….(родственники)

- кубик, кукла, машина, мячик-……(игрушки)

- пчела, стрекоза, муха, оса-…….(насекомые)

Молодцы!

3. Игра «Из чего сделаны предметы»

-мяч из резины- ……резиновый

- стакан из стекла-…….стеклянный

- матрешка  из дерева- ……деревянная

-поделка из бумаги-…….бумажная

- игрушка из меха-…….меховая

Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам. Но нам пора  продолжить свой путь,  и открываем желтый конверт – здесь у нас спортивные задания, которые нам подготовили волшебники - Здоровячки.

1.Логопедическая ритмика «Пришла весна»

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

-Здоровячки вам говорят СПАСИБО!

Воспитатель: Нам пора в путь, впереди нас ждет зеленый конверт. Задания нам приготовили волшебники - Экологи.

- Кто такие Экологи?

Дети - Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую природу. Они знают о растениях, о животных.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:(при этом ответы к загадкам разделить на слоги)

- У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

-Пушистая вата, плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(облака)

- В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка . (ручей)

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей» - игра с мячом

- медведь – (медвежонок, медвежата)

- волк – (волчонок, волчата)

- заяц – (зайчонок, зайчата)

- лиса – (лисенок, лисята)

- еж- (ежонок, ежата)

- белка – (бельчонок, бельчата)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующий конверт?  Правильно- голубой.

В голубом конверте задание от следующих волшебников- Умников. Они могут ответить на любой вопрос. Задание на сообразительность.

Если вы услышите правильный ответ вам нужно похлопать в ладоши.

- Утром солнышко встает……

- Днем светит луна…….

- По утрам нужно делать зарядку……

- По утрам нужно чистить зубы…..

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части……

- В лесу можно шуметь и кричать……

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку……

- Кушать можно немытые фрукты….

- Лето – самое тепло время года…..

Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель:

Осталось у нас еще 2 конверта: синий и фиолетовый. Какой следующий? – Синий.

Игра «Наоборот»

Длинный- ….короткий

Большой - ….маленький

Высокий - …..низкий

Широкий - …..узкий

Толстый - ……худой

Далеко- …….близко

Вверху-….внизу

Слева- …..справа

Один-…много

Снаружи-….внутри

Молодцы, и с этим справились!

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт

А в какой мы стране живем ?

Как называется  наш город?

Как называется наш сад?

Какие 3 государственных символа вы знаете?

Кто является президентом нашей страны?

Молодцы!

Воспитатель: Мы выполнили все 7 заданий, и наша  радуга засияла разноцветными красками. Теперь мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!

Ребята, скажите что вам больше понравилось и что интересного было на занятии?

-Спасибо. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Я думаю, что мы всегда так будем стараться.

Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

Спасибо всем!

 

Аналитическая справка по итоговому открытому занятию для детей старшей дошкольной  группы №8 «Пчелки» на тему: « Волшебная радуга».

Педагог: Хусаинова Гузель Мубараковна.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по материалам, изученным  за 2022-2023 учебный год.

Дата проведения: 11 мая 2023 год.

Присутствовало: 17 детей, 4 педагога

Организация непосредственной образовательной деятельности проходила в группе.

Предметно-пространственная среда организована (оформлена) в соответствии с сюжетом занятия, с учетом принципа зонирования. В ходе НОД не допускалось переутомление детей, было предусмотрено чередование различных видов деятельности.

 Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Материал был подобран в соответствии с темой открытого занятия.

  Использование разнообразных методов образовательной деятельности способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса и достижению цели НОД.

В ходе НОД педагог использовал словесные методы, которые помогают глубже понять и почувствовать тему занятия; вопросы, стимулирующие детей к размышлению.

Наглядно-зрительный метод: демонстрация наглядных пособий.

В ходе НОД были использованы также такие формы организации как: работа в парах, по подгруппам, индивидуально.

Здоровьесберегающие технологии: включение физ. минутки в середине НОД, соответствующей тематики помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

  Наличие интеграции образовательных областей реализуемых в НОД и смены видов детской деятельности, говорит о соответствии данной образовательной деятельности федеральному государственному стандарту ДО.

  Все используемые в НОД виды организации совместной деятельности с детьми основываются на принципах партнерского взаимодействия:

Воспитатель – партнер, рядом с детьми (вместе); на занятии было разрешено свободное размещение и перемещение детей, присутствовало общение детей в процессе их деятельности.

 Детям в процессе НОД была предоставлена возможность для проявления творческой активности в продуктивной деятельности.

Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию деятельности, цели и задачи, поставленные в рамках НОД, были педагогом  полностью реализованы.

               

               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

План по самообразованию По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» На 2022 -2023 учебный год

План по самообразованиюПо теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»На 2022 -2023 учебный год...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...