Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №41 «Росинка»
Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год
Тема: «Волшебная радуга».
Подготовила: воспитатель
Хусаинова Г.М.
г Нижневартовск, 2023 год
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по материалам, изученным за 2022-2023 учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь; имеют представление о смене частей суток;
- закрепление счета количественных и порядковых числительных ( в пределах 10 и обратно);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материалов, из которых они сделаны;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Развивающие:
- расширение словарного запаса;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность.
Используемые методы: игровой, наглядный (картинки с изображением фруктов, животных), словесный, поощрения.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой картинкой. Отгадайте, о чем я говорю:
Разноцветным коромыслом
В небе радуга повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно……радуга.
Вот она, смотрите!
Что за чудо - чудеса , в гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (радуга в это время гаснет)- Да!!!
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется остаться в старшей группе, так как я не смогу найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы поможете вспомнить расположение цветов радуги? - Да!!!
Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня есть для вас цветные конверты- в них задания для вас, которые необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?- Да!!!
Давайте прежде, вспомним цвета радуги. Назовите эти цвета?
Воспитатель: 1 конверт, а кто знает каким цветом? С какого цвета начинается радуга?
Дети: Красный!
Открывают красный конверт
Воспитатель: Это задание вам прислали волшебные математики
1 Задание: Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10 и от 10 до 1)- работа в парах
2 Следующее задание называется «Части суток» (Закончи предложение»)
Я буду говорить предложения, а вы постарайтесь его закончить
-Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
-Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
-Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
-Мишка спит
И снятся сказки интересные ему
(Когда? Ночью)
- Сколько частей в сутках? Назовите.
Воспитатель :- Какое сейчас время суток?
-Сколько дней в недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май- весну не забывай
Воспитатель: молодцы!
А теперь приступим к следующему заданию. Берем следующий конверт оранжевого цвета.
Эти задания вам приготовили волшебники- Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать.
1. Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные. Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Игра со звуками»
Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Б»- работа по группам
Молодцы ребята!
2. А теперь поиграем еще в одну игру «Скажи, одним словом» с мячом
- Яблоки, груша, ананас, лимон- …..(фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - ……(мебель)
- собака, кошка, корова, коза- …….(домашние животные)
- папа, мама, бабушка, дедушка-…….(родственники)
- кубик, кукла, машина, мячик-……(игрушки)
- пчела, стрекоза, муха, оса-…….(насекомые)
Молодцы!
3. Игра «Из чего сделаны предметы»
-мяч из резины- ……резиновый
- стакан из стекла-…….стеклянный
- матрешка из дерева- ……деревянная
-поделка из бумаги-…….бумажная
- игрушка из меха-…….меховая
Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам. Но нам пора продолжить свой путь, и открываем желтый конверт – здесь у нас спортивные задания, которые нам подготовили волшебники - Здоровячки.
1.Логопедическая ритмика «Пришла весна»
Дети выполняют движения на слова-повторы.
Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).
-Здоровячки вам говорят СПАСИБО!
Воспитатель: Нам пора в путь, впереди нас ждет зеленый конверт. Задания нам приготовили волшебники - Экологи.
- Кто такие Экологи?
Дети - Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую природу. Они знают о растениях, о животных.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:(при этом ответы к загадкам разделить на слоги)
- У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
-Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облака)
- В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка . (ручей)
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей» - игра с мячом
- медведь – (медвежонок, медвежата)
- волк – (волчонок, волчата)
- заяц – (зайчонок, зайчата)
- лиса – (лисенок, лисята)
- еж- (ежонок, ежата)
- белка – (бельчонок, бельчата)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующий конверт? Правильно- голубой.
В голубом конверте задание от следующих волшебников- Умников. Они могут ответить на любой вопрос. Задание на сообразительность.
Если вы услышите правильный ответ вам нужно похлопать в ладоши.
- Утром солнышко встает……
- Днем светит луна…….
- По утрам нужно делать зарядку……
- По утрам нужно чистить зубы…..
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части……
- В лесу можно шуметь и кричать……
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку……
- Кушать можно немытые фрукты….
- Лето – самое тепло время года…..
Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель:
Осталось у нас еще 2 конверта: синий и фиолетовый. Какой следующий? – Синий.
Игра «Наоборот»
Длинный- ….короткий
Большой - ….маленький
Высокий - …..низкий
Широкий - …..узкий
Толстый - ……худой
Далеко- …….близко
Вверху-….внизу
Слева- …..справа
Один-…много
Снаружи-….внутри
Молодцы, и с этим справились!
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт
А в какой мы стране живем ?
Как называется наш город?
Как называется наш сад?
Какие 3 государственных символа вы знаете?
Кто является президентом нашей страны?
Молодцы!
Воспитатель: Мы выполнили все 7 заданий, и наша радуга засияла разноцветными красками. Теперь мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!
Ребята, скажите что вам больше понравилось и что интересного было на занятии?
-Спасибо. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Я думаю, что мы всегда так будем стараться.
Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?
Спасибо всем!
Аналитическая справка по итоговому открытому занятию для детей старшей дошкольной группы №8 «Пчелки» на тему: « Волшебная радуга».
Педагог: Хусаинова Гузель Мубараковна.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по материалам, изученным за 2022-2023 учебный год.
Дата проведения: 11 мая 2023 год.
Присутствовало: 17 детей, 4 педагога
Организация непосредственной образовательной деятельности проходила в группе.
Предметно-пространственная среда организована (оформлена) в соответствии с сюжетом занятия, с учетом принципа зонирования. В ходе НОД не допускалось переутомление детей, было предусмотрено чередование различных видов деятельности.
Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Материал был подобран в соответствии с темой открытого занятия.
Использование разнообразных методов образовательной деятельности способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса и достижению цели НОД.
В ходе НОД педагог использовал словесные методы, которые помогают глубже понять и почувствовать тему занятия; вопросы, стимулирующие детей к размышлению.
Наглядно-зрительный метод: демонстрация наглядных пособий.
В ходе НОД были использованы также такие формы организации как: работа в парах, по подгруппам, индивидуально.
Здоровьесберегающие технологии: включение физ. минутки в середине НОД, соответствующей тематики помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
Наличие интеграции образовательных областей реализуемых в НОД и смены видов детской деятельности, говорит о соответствии данной образовательной деятельности федеральному государственному стандарту ДО.
Все используемые в НОД виды организации совместной деятельности с детьми основываются на принципах партнерского взаимодействия:
Воспитатель – партнер, рядом с детьми (вместе); на занятии было разрешено свободное размещение и перемещение детей, присутствовало общение детей в процессе их деятельности.
Детям в процессе НОД была предоставлена возможность для проявления творческой активности в продуктивной деятельности.
Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию деятельности, цели и задачи, поставленные в рамках НОД, были педагогом полностью реализованы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-659883-1440986451.jpg)
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078530-1541491596.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369801-1638812411.jpg)
План по самообразованию По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» На 2022 -2023 учебный год
План по самообразованиюПо теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»На 2022 -2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника....
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...