Методическая разработка «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Криволапова Елена Васильевна

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богаты, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.  За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богаты, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.  За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.

Цель: апробировать новые формы совместной деятельности детей, родителя и педагога.

Задачи

  • максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, позволить детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям – погружаться в мир детства;
  • познакомить детей с понятиями: мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка
  • формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат
  • воспитывать  умение радоваться результатам своей работы
  • организовать показ мультфильма для сверстников и родителей.

Принципы работы в мультстудии:

  • Принцип отсутствия давления на участников
  • Принципы доверия, сотрудничества и одобрения
  • Принцип безусловного приятия того, что создал ребенок во время работы
  • Принцип выполнения правил «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»
  • В том, что мультстудия находится непосредственно в группе, есть свои положительные стороны. Участниками являются воспитанники одной возрастной ступени, поэтому детский коллектив сплочен и достаточно организован.
  • Процесс создания мультфильма можно разделить на 6 этапов.
  • 1 этап – идея, создание сценария мультфильма.
  • На самой первой встрече нашей творческой группы, родители и дети познакомились с основами мультипликации: узнали, как можно создавать мультфильм своими руками, какие бывают техники, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.
  • Сценарий первого мультфильма стал совместным творчеством педагога и родителей на тему «живая природа». Содержание сценария соответствует комплексно-тематическому плану рабочей программы подготовительной группы. Мультфильм может использоваться как методическое пособие при ознакомлении с живой природой у дошкольников. После утверждения сценария обсудили и распределили роли.
  • 2 этап - выбор техники создания мультфильма.
  • Мы остановились на технике «перекладка», и решили применить для этого рисованные картинки и пластилинографию.    
  • После утверждения сценария и техники создания мультфильма начинался 3 этап - подготовительный.
  • Большая предварительная работа была проделана родителями. Они с азартом готовили декорации для мультфильма – рисовали фон (небо и землю), вырезали облака, придумывали из чего сделать ветер, добавляли красками нужные элементы. И, наконец, когда вся подготовка была завершена – родители вместе с детьми с нетерпением ждали съёмки.
  • 4 этап – съёмка. Для съёмки мультфильма потребовалось самое простое оборудование. Родители подготовили стол, закрепили  штатив, (который необходим для статичности съёмки), освещение – лампу, телефон.
  • Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма
  • Для чёткости и слаженности, за каждым персонажем был закреплен ответственный ребенок.
  • После съёмки перешли к пятому этапу – озвучиванию мультфильма. На данном этапе дети учили текст, с помощью родителей и педагога отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого родители записывали голоса детей дома и отправляли аудиозаписи по электронной почте педагогу. 
  • Затем был сделан монтаж с использованием специальной программы   Stop Motion.  Последний этап был проведен без участия детей и родителей. В дальнейшем же планируется привлечение к монтажу детей.
  • Результат нашей работы был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс», на котором и дети, и родители посмотрели свой первый опыт мультипликации. Сейчас наши мультфильмы отправляем в закрытую родительскую группу в социальной сети «ВКонтакте» и в  сообществе родителей в Viber.
  • В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания «Школы мультипликации и анимации «Мультсказка». Родителей, детей и педагога очень увлёк первый опыт создания мультфильмов, и теперь новые творческие идеи требуют своего воплощения.

Творчество – это просто и естественно. А главное – творчество так легко объединяет детей, родителей и педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения»

Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения» Проблема «трудных обучающихся» - одна из центральных психолого-педагогически...

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"...

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты"

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты."...

«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».

laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира &ndash...

Методическая разработка " .Театрализованная деятельность - как метод коррекционной работы по формированию связной речи у детей с ЗРР. "

Актуальность. Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, ...

Методическая разработка по теме : «Инновационные методы работы в коррекции ринолалии»

Данная  информация направлена на уточнение и совершенствование знаний учителей-логопедов об инновационных методов коррекции ринолалии....

Методическая разработка на тему: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ».

Методическая разработка на тему:«Инновационные методы в работемузыкального руководителя ДОУ»....