Методическая разработка " .Театрализованная деятельность - как метод коррекционной работы по формированию связной речи у детей с ЗРР. "
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Толмачева Наталия Александровна

Актуальность. Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребёнка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня развития речи. 

 

Что же следует сделать, для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответ на этот актуальный вопрос я постаралась найти, планируя свою педагогическую деятельность с опорой на современные развивающие игровые технологии и поиск наиболее эффективных средств и приемов развития речи у младших дошкольников.

 

Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций 

Театрализованная игра в этом смысле — наиболее подходящий вид деятельности, поскольку в ней происходит всестороннее развитие дошкольников.  В процессе речевого развития дошкольника ведущую роль занимает режиссерская игра:

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
  • пробуждает интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • способствует формированию диалогической, эмоционально насыщенной речи;
  • облегчает усвоение содержания произведения, понять логику и последовательность событий;

 способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

  • позволяет формировать опыт социального поведения;
  • стимулирует активную речь. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...

Коррекционная работа по формированию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Многие исследователи занимались вопросом развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения»

Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения» Проблема «трудных обучающихся» - одна из центральных психолого-педагогически...

Основные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

       Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имее...

Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Открытое занятие на РУМО на тему "Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста"...

"Методики коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией"

Связная речь – это смысловое целое, которое включает в себя законченные отрезки, связанные между собой и объединенные единым содержанием.Связная речь должна отражать все стороны своего предметно...

Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...