Игры на сплочение детского коллектива
консультация (старшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Игры на сплочение детского коллектива»

         Здравствуйте, коллеги. В арсенале каждого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Такие игры помогут ему не только самому устанавливать контакт с детьми, но и самим детям по – доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них. Сегодня я предлагаю Вам мастер – класс «Игры на сплочение детского коллектива».

        ЦЕЛЬ: превышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства, овладение методами и приемами сплочения детского коллектива дошкольников.

         ЗАДАЧИ:

         - углубить знания педагогов о методах и приемах сплочения детского коллектива;

        - развитие уверенности поведения и доверия и уважения друг к другу через игровую деятельность;

        - развитие социально-эмоциональной сферы как основы нравственного развития, влияющей на межличностные отношения.

 ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение; атрибуты к играм; колокольчик; обруч; гроздь винограда; мяч.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

         ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами – девочки и мальчики подготовительной группы детского сада БМАОУ СОШ № 21. Нам от 6 до 7 лет. Мы любим играть. Всегда рады новым гостям. Мы хотим с вами дружить. А вы? (ответы)

- Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, здороваются. Желают друг другу здоровья. Здороваться можно по – разному. Давайте поиграем в игру «Приветствие». 

        Мы будем здороваться ладошками, щечками, носиками, пяточками (под музыку здороваются).

        Вот мы и поздоровались. Хорошо! - Дети посмотрите друг на друга. Все мы разные, но в тоже время мы похожи друг на друга. Сейчас вы в этом убедитесь. Поиграем в игру «Подойди ко мне». 

- Подойдите ко мне все, кто любит мороженное;

- Подойдите ко мне, кто любит рисовать;

- Подойдите ко мне, кто любит смотреть мультфильмы;

- Подойдите ко мне, кто любит спать по утрам;

- Подойдите ко мне, кто любит убирать игрушки;

         Молодцы! У вас много общего, все чем-то похожи. Но самое главное, что все вы дети, а дети больше всего любят играть, дружить. Я вам предлагаю поиграть в игру «Виноградная гроздь». 

        Вам нужно будет назвать свое имя так, как вам больше нравится, как вас называют дома. Рассаживайтесь на коврике вокруг обруча. Возьмитесь за руки, закройте глаза (в это время ставлю в серединку обруча тарелку с виноградом; по звонку колокольчика участники открывают глаза).

         Маша (Оля и т.д.), возьми в руки виноград, рассмотри гроздь, оторви ягодку и ласково назови свое имя. Теперь передай гроздь своему соседу (так передаем виноград по кругу, называя свое имя).

         Ребята, гроздь винограда состоит из ягод, так и наша группа состоит из девочек и мальчиков с разными именами. Ягодки винограда висят на ветке вместе, крепко держась за нее. Так и мы в группе крепко дружим, называем друг друга ласковыми именами. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

        Ребята, мы сейчас с вами побываем в саду, где растет виноград. Но там могут жить разные насекомые. Например - гусеницы. Сейчас мы превратимся в гусеницу и поиграем в игру с таким же названием (участники становятся в колонну друг за другом). После этих приготовлений воспитатель объясняет, что команды – это гусеница и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать, как она ходит (как делает зарядку, как умывается, как ест, спит). Молодцы!

        Ой, ребята, а на нашем пути река. Ее нужно переплыть. Следующая игра называется «Плот». 

        Под музыку мы рассыпаемся по коврику. Когда музыка закончится, все стараемся встать на так называемый «плот». Затем «плот» уменьшается в размере, но все должны уместиться на нем.  Молодцы! Все были дружны, помогали друг другу. Но, чтобы наша дружба становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания. Поиграем в игру «Комплименты». 

        Один участник бросает мяч другому и произносит комплимент. Принимающий мяч говорит: «Спасибо! Мне очень приятно». Затем он произносит комплимент другому и т.д. Молодцы! Отличные комплименты были сказаны.

         Ребята, каждый из вас что-то или кого-то любят. Всем присуще это чувство. Я люблю свою семью, Родину, свой город. Расскажите и вы, кого и что любите. Мы сейчас построим «пирамиду любви» из наших рук. Я называю что-то любимое и кладу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть руку сверху. Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая потому, что мы любимы и любим сами. Молодцы!

        А сейчас давайте друг друга согреем солнечным теплом. Поиграем в игру «Солнечные зайчики». 

        Становитесь в круг, вытяните руки вперед и соедините их в центре круга. Повторяйте вместе со мной:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

        От этих слов всем стало тепло, как от солнышка. Давайте поделимся своим теплом друг с другом (участники «передают» в ладошках «солнечное тепло» друг другу). Молодцы!

        Ребёнок это чудо, которое живёт рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии.

         От каких же поступков взрослых  зависит судьба детей? От очень многих, больших и маленьких, это и конкретные слова, и ответы на просьбы и капризы, это вмешательство и невмешательство в дела ребёнка,  это способы наказания или одобрения, это умение сдерживать эмоции, общаться.

         Наверное, не без исключения мы взрослые  хотим видеть детей  счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми. Ведь общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а так же осознание особенностей себя и других  людей и учёт их в ходе общения.  Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы. С  трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своём. Либо наоборот, полностью зависят от мнения сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удаётся договориться мирным путём.  Ребёнок, который мало общается  со  сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его  всю жизнь.

Эти игры помогут научить детей:

  • Внимательно относиться друг к другу;
  • Договариваться;
  • Прислушиваться к мнению партнёра;
  • Оказывать взаимопомощь;
  • Согласовывать свои действия с партнёром по общению;
  • Гибко использовать в общении мимику, жесты;
  • Понимать интонацию.



Предварительный просмотр:

«Художники»

Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

«Искра»

Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.

«Индикатор»

У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. (Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто «выпадает», кто лидер, кто подчиняется.)

«Прыжок»

Вся группа должна одновременно прыгнуть, вперед не сговариваясь.

«Осьминожка»

К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.

«Синхронное действие»

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

«Звериное семейство»

Ведущий подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п. Каждый игрок вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может дать звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих «родственников», то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

«Напиши зверя»

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

«Числа и письма»

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить различные буквы и цифры, взявшись за руки в круг.

Березовское муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Дошкольное отделение

ЛУЧШИЕ ИГРЫ

ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Подготовила:

Воспитатель I кв.к.

Попутникова М.Г.

г. Березовский, п. Лосиный

2022 г.

Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.

Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Можно выделить следующие факторы, способствующие групповой сплоченности:

• совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы;
• достаточный уровень гомогенности состава групп (особенно по возрастному показателю)
• атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
• активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников;

Игры:

 «Головомяч»

 Дети разбиваются на пары, ложатся животом на пол друг напротив друга. Между головами кладут мяч. Нужно поднять мяч и встать самим, не уронив его. Мяча можно касаться только головами.

«Скала»

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами, то есть номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто–то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

«Дом-дерево-собака»

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

 «Узел»

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

«Фигуры с углами»

Ребят просят встать в круг и взяться за руки. Дается задание: с закрытыми глазами построить из круга – какую-либо геометрическую фигуру. Далее задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с большим количеством углов (треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник) с запретом на разговоры. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения, например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

«Посчитать до…»

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение детского коллектива

Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...

Игры на сплочение детского коллектива

Подборка игр  на сплочение детского коллектива...

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.

Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....

Игры на сплочение детского коллектива.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...