план самообразования 2023-2024 год
материал (средняя группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_srednyaya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием устного народного творчества,  пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей  с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по  самообразованию.

2.Разработать перспективный план работы с детьми, воспитателями, родителями по теме самообразования.

3.Обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, выразительность интонации и фонематический слух; с помощью устного народного творчества.

4. Создать разнообразие речевой среды в соответствии с возрастом.

5.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.

6.Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей младшего возраста и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

По теме  самообразования было проведено:

-работа с детьми:

1.Пазлы, работа со счетными палочками. Самостоятельная игровая деятельность: мозаика, пазлы, шнуровка.

2.Разучивание и обыгрывание пальчиковых игр: «Гуси щиплют травку», «Замок», «Спрячь ладошки», «Осьминожки», «Надеваем перчатки», «Вышел дождик погулять», «Улитка», «Мышка»; изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»; занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование нетрадиционным способом, использование нетрадиционных методов в работе; лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук; чтение рассказов, потешек, стихотворений при  помощи пальчиков.

3.Настольная игра «Собери картинку»(крупные пазлы).

-работа с педагогами:

Консультации на темы : «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей», «Принципы подбора игр», «Пальчиковые игры и упражнения», «Модель использования пальчиковых игр», «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников».

Составление и оформление картотеки игр для мелкой моторики рук с подменными воспитателями: «Дружные пальчики», «Наша группа», «Семья», «Пальчики засыпают», «Вышел дождик погулять».

Проведен мастер – класс для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь».

-работа с родителями:

Консультации на темы: «Игрушки, необходимые для ознакомления с окружающим миром», «Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка»; мастер-класс «Играем с пальчиками — развиваем речь», «Волшебные пальчики»; беседа на тему: «Страна пальчиковых игр».

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

2.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

3.Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

5.Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

6.Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

      Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

      Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий.

       Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время  происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

   

План работы на 2023-2024 учебный год.

Месяц

С детьми

С воспитателями

С родителями

сентябрь

Коллективное оформление альбома «История нашего поселка».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Кто и в какой стране», «Путешествие по планете Земля», «Наша страна».

Привлечь подменного воспитателя к оформлению патриотического уголка

«Моя Родина – Россия».

Консультация для педагогов: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании».

Консультация : «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего поселка".

Чтение художественной литературы детям о природе России.

Составить картотеку игр по патриотическому воспитанию с подменным воспитателем.

Консультация : «Роль песни в жизни Армии»

ноябрь

Ознакомление с символикой России, родной станицы, края.

Чтение художественной литературы детям о природе родного края.

НОД (Рисование.)

«Дом, в котором ты живешь.»

Рассказ воспитателя о национальностях, живущих в Крыму.

Беседа с детьми на тему: «День народного единства».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Малая Родина», «Поиски добрых слов», «Мой адрес».

Папка-передвижка:

«День народного единства»

декабрь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Консультация для педагогов: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании».

Памятка: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

январь

НОД на тему : «Люблю березку  русскую».

Беседа на тему: «День Республики Крым»

Оформление картотек с подменным воспитателем: «Символы России», «Я знаю пять имен», «Страны и народы».

февраль

НОД на тему :  «Главные праздники России».

Беседа «Военные профессии».

НОД (Аппликация) на тему:« Вырежь и наклей подарок папе».

Спортивное развлечение ко  Дню защитника Отечества.

Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток папам и воинам СВО.

Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

март

Беседа с детьми на тему : «Крымская весна».

Рассматривание фотографий на тему: «Воссоединение Крыма с Россией».

Мастер – класс для воспитателей: «Патриотизм начинается с детства».

Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток

Мамам.

Папка-передвижка «Крымская весна»

апрель

КВН-викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о Родине»

Консультация: "Русская народная игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей".

май

НОД: Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы».

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая.

Чтение художественной литературы детям о войне.

Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток воинам СВО , ветеранам.

Консультация на тему: «Как рассказать детям о ВОВ»

июнь-

август

Отчет по теме самообразования.

Практические выходы:

1.Презентация «Символы России», «Символы Республики Крым».

2.Проведение спортивного развлечения ко дню Защитника Отечества.

3.Посещение праздника День Защитника Отечества в старшей и подготовительной группе.

4.Посещение развлечения в подготовительной группе ко дню воссоединения Крыма с Россией.

5.Посещение праздника День Победы в подготовительной группе.

Литература:

1.Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2

2.Дошкольное образование и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.

3.Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.

4.Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.

5.Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

6.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.

7.Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, М., 1994.

8.Материалы Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2023-2024

Самообразование...

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

План самообразования 2023-2024 уч.год

План самообразования 2023-2024 уч.год...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...