План самообразования 2023-2024 г.
методическая разработка (средняя группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2023-2024_gg.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»

План по самообразованию

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников

посредством художественной литературы»

                                                                                                             Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма

2023-2024 гг.

Цель: способствовать формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.

            Задачи:

            Образовательные:

            1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

             2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

             3. Прививать интерес к положительным героям произведений.

             4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение еще раз.

             Воспитательные:

            1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

            2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

           3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

           4. Воспитывать культуру речевого общения.

              Развивающие:

               1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.

               2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

               3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

План работы воспитателя средней группы № 5 Мерчик Надежды Юрьевны на 2023 – 2024 гг.

По теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы.

Месяц

Повышение

собственной компетенции

Я и дети (открытые занятия, наблюдения, прогулки)

Я и педагоги (консультации, мастер-класс, лекции)

Я и родители (консультации, папки-передвижки, беседы)

Сентябрь

Е.А.Алябьева. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003. Анализ изученной литературы.

«Я и моя семья»

В.Осеева «Волшебное слово».

Цель: подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;

развитие умений делать выводы; воспитание чувства гордости за свои поступки.

Консультация для педагогов: «Основа духовно-нравственной позиции».

Консульация «В стране сказок»

Октябрь

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина. Веселый этикет. Екатеринбург, 1996. Анализ изученной литературы.

«Родная земля – кормилица – хлеб»

Сказка «Колосок»;

А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»;

Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом».

Цель: ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции;

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

Папка-передвижка «Роль сказок в развитии детей»

Ноябрь

Л.Н. Галигузова, Е.О.Смирнова. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992. Анализ изученной литературы.

Поздняя осень (живая и неживая природа)

С. Воронин «Трусишка».

Цель: углубление представлений о жизни животных; развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;

воспитание в детях единства слова и дела.

Консультация для педагогов «Влияние художественной литературы на формирование нравственных качеств у дошкольников».

Консультация для родителей: «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка»

Декабрь

В.И. Петрова, Т.Д.Стульник. Нравстенное воспитание в детском саду. Москва, 2008. Анализ изученной литературы.

«В мире сказок»

«Лисичка – сестричка и серый волк»,

«Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка»,

С. Козлов «Зимняя сказка»;

А,И. Одоевский «Мороз Иванович».

Цель: углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках; способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; разъяснение сущности моральных норм.

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Чему учат сказки?»

Папка-передвижка для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Январь

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера, 2003. Анализ изученной литературы.

«Дикие животные зимой»

С. Маршак «Детки в клетке»,

«Где обедал воробей»,

Е. И. Чарушин «Что за зверь».

Цель: обучение детей слушанию стихотворного текста; способствование развитию произвольного внимания; воспитание желания бережно относиться к живым существам.

Презентация картотеки детской художественной литературы по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через годовой цикл праздников".

Поместить рубрику советов и пожеланий по поводу организации чтения книг ребенком в домашних условиях.

Февраль

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд.Харьков, 1996. Анализ изученной литературы.

«Наши папы»

А. Барто «Есть такие мальчишки»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Цель: знакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста.

Презентация литературы, используемой по данной теме.

Поместить консультацию для родителей «Как и о чем говорить с детьми после прочтения книги».

Март

Е.М.Торшилова. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998. Анализ изученной литературы.

«Вежливость»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

А. Барто «Младший брат»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: обучение детей понятиям вежливости и гуманизма;

развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях;

воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали.

Консультация для педагогов: «Влияние художественной литературы на формирование нравственных качеств у дошкольников».

Консультация для родителей «Волшебный мир книги».

Апрель

Изучение методической литературы В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Владос, 2010.

«Уроки Здоровейки»

Р. Ротенберг «Расти здоровым»,

В. И. Мирясова «Таня и мячик».

Цель: продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни; развитие желания заниматься спортом.

Консультация для педагогов: «Основа духовно-нравственного воспитания детей».

Памятки «Что читать дошколятам?».

Май

Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака»,               Е. Благинина «Щенок»,                             Л. Толстой «Котенок»,    В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый».

Цель: ознакомление детей с жизнью животных;  развитие желания помогать и защищать домашних животных;

воспитание бережного отношения ко всему живому.

Подведение итогов (презентация).

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....

План самообразования 2023-2024 уч.год

План самообразования 2023-2024 уч.год...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

план самообразования 2023-2024 г

сенсорика для детей, формы, цвет, восприятия...