Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
материал (старшая группа)
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_forme_literaturnoy_igry.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»
Цель: приобщить детей и родителей к творчеству С. В. Михалкова
Задачи:
закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие способности, память, внимание; воспитывать положительные качества.
Опрос родителей «Кто такой С. Михалков?»; выставка книг С. В. Михалкова; беседа: «Чему учат стихи С. Михалкова?»; прослушивание аудиозаписей стихов; чтение произведений, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова;
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, аудиозапись песни на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», карточки с буквами, фишки, коробки для фишек рисунки детей, коробка с предметами: буква А, градусник, карандаш, кошелек, свисток, очки, ваза, светофор; ноутбук, мольберт, магниты, шары-2 шт., кубики -2 шт., скамейка, коробка-посылка, письмо, указка; стол для фишек.
Ход игры.
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
- Вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину. Игру, где команда, которая лучше всех выполнит все задания, станет победителем.
- В нашей игре-викторине принимают участие две команды юных читателей – это команда «Звёздочки и «Фиксики».
Воспитатель. Наша литературная игра - викторина, посвящена детскому писателю и поэту. Фамилию его мы узнаем, если поиграем в игру «Закончи отрывок».
1. Игра «Закончи отрывок».
Воспитатель. Ребята, нужно закончить отрывок стихотворения. Первая буква, отгаданного слова, выставляется на доске.
1. Прокатиться Мишке дали. Бурый Мишка – старый плут: Нажимает на медали,
Ездит целых пять … (МИНУТ).
2. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ). 3. Иванов на льве катается, Дразнит хищника хлыстом- Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт… (ХВОСТОМ). 4. Вот, мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щётками вращая,
Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).
5. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где галоши?»
А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ). 6. Я в канаву не хочу, Но приходится – лечу. Не схватился я за гриву,
А схватился за … (КРАПИВУ). 7. Человек сидит в седле, Ноги тащит по земле – Это едет дядя Стёпа
По бульвару на … (ОСЛЕ). 8. Он лежал, и, кроме ила, Кроме всяческой еды, Над его корягой было
Метров пять речной … (ВОДЫ). Какое получилось слово? («МИХАЛКОВ»).
Воспитатель. С. В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, К этой игре-викторине мы долго готовились. Как мы готовились?
Дети: читали и учили стихи Михалкова, рисовали, лепили, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы не было книг?
Дети: ответы детей
2. Викторина.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю начать нашу игру - викторину.
Ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова, встретимся с его героями, услышим его стихи.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает фишку, если не отвечает, то ход переходит другой команде. В конце игры фишки посчитаем и узнаем, какая команда победила.
Первый вопрос я задаю команде «Звёздочки»
1этап «Знатоки». Назовите фамилию дяди Стёпы?
1. а) Семёнов; б) Степанов; в) Михалков; г) Иванов. («По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».) А теперь вопрос команде «Фиксики»
2. Какое прозвище было у дяди Степы?
а) Алыча; б) Саранча; в) Каланча; г) Свеча.
3. Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча; б) Маяк; в) Светофор; г) Шлагбаум.
4. Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино; б) В метро в) В цирк; г) На стадион. («Но зато на стадион, проходил бесплатно он.)
5. На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф; б) На стол; в) На табурет; г) На пол. (Спать ложился дядя Степа, ноги клал на табурет).
6. На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде; б) На жирафе; в) На слоне; г) На страусе. (Вам при вашей вышине нужно ездить на слоне).
7. Как звали ученика, которого спас дядя Степа?
а) Коля Бубликов б) Петя Кругликов в) Миша Рыбкин г) Вася Бородин (Дядя Степа в этот раз утопающего спас, жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин)
8. Кого спас на пожаре дядя Степа?
а) голубей б) мальчика в) девочку г) кошку
9. Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион?
Думали, что:
а) Почтальон; б) Чемпион; в) Пожарный; г) Милиционер. (но зато на стадион проходил бесплатно он, пропускали дядю Степу – думали, что чемпион)
10. Кем в армии служил дядя Степа?
а) летчиком; б) танкистом; в) кавалеристом; г) моряком. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».
Отрывки из стихотворения «Дядя Степа» прочитают: Катя, Ульяна Б., Сева, Дима Б.
Воспитатель. Уважаемые взрослые! А какие стихотворения Сергея Михалкова вы знаете?
Сейчас стихотворения «Котята» прочитают Лиза, Лера.
2. Этап «Угадай-ка»
Воспитатель. На доске рисунки детей, посмотрите и назовите к каким стихотворениям С. Михалкова эти рисунки и какой рисунок лишний.
Первый вопрос команде «Звёздочки» (дети называют, а теперь команде «Фиксики»
3 этап «Волшебная коробка»
Фокусник:
- Куда же я попал?
- Может быть, попал на бал?
Воспитатель: Вы попали не на бал. У нас литературная игра - викторина.
Фокусник:
- Тогда игру начать пора.
- Вот коробка, думаете пустая?
- Нет - эта коробка не простая!
- Здесь находятся предметы из разных произведений С. Михалкова.
Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (дети должны назвать из какого произведения).
- Сначала отгадывает команда «Звёздочки». (Раздает фишки).
1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Грипп")
2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")
3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")
4. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)
5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)
6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)
7. Карандаш. (Стихотворения «Рисунок»)
8. Карточка с буквой А (Стихотворение "Азбука")
Воспитатель. Вот, фокусник, наши ребята, угадали все произведения. Молодцы, ребята!
А что же случилось с буквами, мы сейчас узнаем из стихотворения «Азбука»читает Катя.
4 этап. Инсценировка стихотворения «А что у вас?» Мальчики сидят на скамейке
Воспитатель задает вопрос ребенку: - Паша, а что у вас? Паша. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. И сказал ребятам Боря просто так!
Дима: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Сева: А у нас сегодня гость! А у вас?
Ваня: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Все вместе: Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий - синий, Презеленый, красный шар.
5 этап. «Эстафета с шарами» Проводит родитель.
Родитель. Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем, (ставит кубики за ними строятся дети) стройтесь в две колонны 1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой. 2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.
6 этап. Итог. Воспитатель. Дорогие ребята! Наша сегодняшняя викторина прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно показали себя такими талантливыми, эрудированными. Сейчас мы подведем итоги викторины, посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Дети считают. Победила дружба.
Воспитатель. Наша литературная игра-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами. Воспитатель. Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо: Если жить хотите дружно, Так и ссориться не нужно Из-за разных пустяков… Подписался Михалков. А в посылке сладкий сюрприз. Воспитатель угощает детей. Звучит фонограмма «Песенка друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели дошкольных театров, посвященный 150-летию открытия первого детского сада и дню рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова с 25.03.13 г. по 29.03.13 г. (в младшей группе)
В конспекте собраны материалы по образовательным областям для детей младшей группы...
Праздничный мини-спектакль по произведению «Как старик корову продавал» Сергея Владимировича Михалкова
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15015129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 211px;"}}]] В 2018 году исполняется 1...
Литературный досуг, посвящённый юбилею (105 лет) Сергея Владимировича Михалкова.
Чтобы творить для детей, творить так, чтобы они воспринимали тебя как своего и строчки твоих стихов были им абсолютно близки и понятны, в душе нужно самому всегда оставаться немног...
Интегрированное занятие по художественной литературе на тему: «Творчество Сергея Владимировича Михалкова»
Интегрированное занятие по художественной литературе...
Планирование мероприятий к Юбилею Сергея Владимировича Михалкова
Календарно-тематическое планирование к неделе посвященной творчеству С.В. Михалкова...
Презентация о творчестве Сергея Владимировича Михалкова
Презентация о творчестве С.В.Михалкова...
КОНСПЕКТ «ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА МИХАЛКОВА»
Я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения....