План недели дошкольных театров, посвященный 150-летию открытия первого детского сада и дню рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова с 25.03.13 г. по 29.03.13 г. (в младшей группе)
консультация (младшая группа) по теме

Молчанова Анастасия Анатольевна

В конспекте собраны материалы по образовательным областям для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_doshkolnyh_teatrov.docx198.45 КБ

Предварительный просмотр:

План недели дошкольных театров, посвященный

150-летию открытия первого детского сада и дню рождения писателя  Сергея Владимировича Михалкова

с 25.03.13г. по 29.03.13 г. (в младшей группе)

                                      Выполнила:

Воспитатель Молчанова А. А.

Понедельник

Тема дня: "мир детского театра"

Цель: показать влияние сказки на формирование нравственной личности дошкольника и совершенствование коммуникативных способностей детей  через  театрализацию литературных произведений, поощрять участие детей в театрально - игровой деятельности, формировать умение движением и мимикой разыграть потешку, прививать любовь к народным играм.

Первая половина дня

Чтение потешек  (как у нашего кота, зайка серенький сидит, Петя - петушок, гуси-гуси), ответы на вопросы, имитационные упражнения.

Прогулка

П/И "сидит зайка серенький"

Вторая половина дня

Инсценировка потешек   (приложение 1)

Вторник

Тема дня: "Играем все"

Цель: продолжать развивать интерес у детей разыгрывать сценки на основе стихотворения С. Михалкова "песенка друзей", побуждать слушать стихи до конца, поощрять готовность детей участвовать в инсценировках, развивать речь и словарный запас

 Первая половина дня

Чтение с детьми стихотворения С. Михалкова "Песенка друзей", разучивание песенки под фонограмму.

Театрализованная инсценировка стиха С. Михалкова "Песенка друзей" с использованием масок-шапочек и фонограммы (приложение 2).

Прогулка

П/И “Угадай кто Это”

Вторая половина дня

Игра изобрази животное (ребенок выбирает картинку с животным и пытается его изобразить при помощи движений, голоса остальные отгадывают  кого изображает ребенок

Рисование героев стихотворения карандашами, свободная игровая деятельность с использованием масок – шапочек

Среда

Тема дня:  Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной инсценировке русской народной сказки с использованием настольного театра (вырезанные персонажи сказки из старых картонных книг, установленные на прищепки (для вождения кукол)) развивать мелкую и среднюю моторику, активизировать речь, расширять словарный запас

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика » Испечем мы колобок»

Артикуляционная гимнастика « Кто как рычит»

чтение с детьми русской народной сказки "Колобок ", беседа с детьми о сюжете сказки, просмотр  сказки, подготовленной старшей группой № 3, распределение ролей

Театрализованная инсценировка сказки с использованием декораций и самодельных  кукол

Прогулка

П/И “ У медведя во бору”

Вторая половина дня

Лепка персонажей сказки

Свободная игровая деятельность

Четверг 

Тема дня: "Волк и семеро козлят - кукольный театр"

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, передачи образа через движение и слово посредством использования кукольного театра, развивать мелкую среднюю моторику, активизировать речь, расширять словарный запас.

 Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Игра на координацию движений « Тихо в ладоши похлопаем»

Беседа с детьми о сюжете сказки, ответы на вопросы.

Инсценировка сказки с использованием кукольного театра (приложение 4)

Прогулка

П/И "вьюга снега намела"

Вторая половина дня

Просмотр презентации сказки “Заюшкина избушка”, представленной старшей группой №7

Игра "Узнай персонажа сказки" (дети узнают героя сказки по описанию характерных признаков и роли в сказке)

Пятница

Тема дня : "В гости зайку позовем"

Цель: продолжать развивать умение подражать сказочным персонажам голосом и действием, способность понимать состояние персонажей развивать воображение, мышление и координацию

движений, развивать речь и словарный запас, поддерживать желание детей участвовать в театрально - игровой деятельности

Первая половина дня

Мимические упражнения, упражнения интонационно – выразительной речи

Инсценировка сказки с использованием костюмов , выполненных своими руками и декораций (Приложение 5).

Прогулка

П/И "Скачет зайка по дорожке"

Вторая половина дня

Лепка полюбившихся персонажей сказки

 Свободная игровая деятельность с использованием костюмов, масок

Кроме того с детьми    были проведены  игры инсценировки  русских  народных  сказок “ Три поросенка” и “Теремок” с использованием настольного деревянного театра , “ Гуси лебеди” с использованием  фланелеграфа, “ Репка” с использованием костюмов, детки принимали участие как персонажи сказки( приложения  6,7,8), а также проведен театр теней (приложение 9)

C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нед театра.jpg               C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нед театра1.jpg

                      Приложение 1                                                               Приложение 2

C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт2.jpg                C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт3.jpg

              Приложение 3                                                      Приложение 4

C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт4.jpg                        C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт5.jpg

Приложение 5                                                               Приложение 6

C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт06.jpg                             C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт6.jpg

Приложение 7                                                          Приложение 8

C:\Users\Maxim_Nastya\Pictures\нт7.jpg

Приложение 9

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий Недели дошкольных театров

Неделя дошкольных театров была организована Департаментом  образования в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Ро...

Неделя дошкольных театров - Детский спектакль "Хрустальный башмачок"

Сценариий детского музыкального спектакля по мотивам сказки Ш. Перро "Золушка"...

Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».

       Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...

157 лет со дня открытия первого Детского сада в России

157 лет назад 13 мая 1863 года Софией Андреевной Люгебиль был открыт в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый Детский сад.⠀Давайте вместе сегодня нарисуем наш любимый Детский сад!...

Приказ "О проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 60-летию первого полета человека в космос"

Приказ "О проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 60-летию первого полета человека в космос"...

Статья "История открытия первого детского сада в Санкт- Петербурге"

В статье говорится о создании первого детского сада в России, который был открыт в Санкт- Петербурге Софией Люгебиль..Даётся описание видов деятельности для детей в этом учреждении, методы и подходы к...

Развлечение в средней группе, посвящённое 25–летию детского сада, «С Днём рождения, детский сад!»

Цель:Сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории. Укреплять связи с семьями воспитанников.Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; учить ...