Главные вкладки

    Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».
    консультация на тему

    Белова  Ирина Анатольевна

             Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruglyy_stol.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме:

    «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка.    Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от 3 до 7 лет ребёнок интенсивно растёт и развивается,  движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

    Решающая роль семьи в воспитании детей общепризнана. Возложение законом ответственности за результаты воспитания своих детей (ст. 63 Семейного кодекса РФ) опирается на положение о том, что семья является ведущим институтом воспитания, а детский сад может и должен стать «продолжением жизни ребёнка в семье» (Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов).

             Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

           Основы здоровья закладываются в семье, и недостатки семейного воспитания нередко приводят к соматическим и нервно-психическим заболеванием детей. Уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, укрепления здоровья детей невысок. Большинство родителей рассматривают здоровье только как отсутствие заболеваний и средства его укрепления видят в лечебных, закаливающих мероприятиях, рациональном питании. При этом не учитывается взаимосвязь составляющих здоровья – физического, психического, социального. Увеличение числа часто болеющих детей в ДОУ ставит педагогов перед необходимостью изменения содержания и форм работы с семьей.

       Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей, полноценное развитие их организма.

     Задачи: 1. Приобщение детей к физической культуре.

    2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.

    3. Познакомить  родителей с принципами, методами и приёмами работы с детьми по средствам здоровьесберегающих технологий.

    4. Способствовать развитию интереса у детей и родителей к валеологическим технологиям.

    Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.

    Участники: родители, воспитанники.

    План:

    1.        Вступительная часть.

    2.        Основная часть

    3.        Заключение: анкетирование родителей; принятие решения.

    Подготовительный период:

    1.        Изготовление буклетов для родителей с описанием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста.

    2.        Подготовка презентации: «Современные здоровьесберегающие технологии  в ДОУ.»

    Вступительная часть:

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем  сообществе! Тема нашего сообщества: Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

    Сегодня мы поговорим о значении «Здоровья» для детей и познакомимся с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями для детей среднего дошкольного возраста.

    Основная часть:

    - В нашем детском саду, мы используем различные формы организации здоровьесберегающей работы:

    •        физкультурные занятия

    •        самостоятельная деятельность детей

    •        подвижные игры

    •        утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    •        двигательно-оздоровительные физкультминутки

    •        физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами  

    •        физкультурные досуги

    •        спортивные праздники

    •        оздоровительные процедуры в водной среде.

    - Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

    •        Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

    •        Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

    •        Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

    - Сейчас я более подробно расскажу Вам о здоровьесберегающей образовательной технологии Стретчинг. Сретчинг представляет собой  растяжку мышц. Комплекс упражнений, применяемых в рамках стретчинга, позволяет укрепить мышцы, улучшить координацию движений, стимулировать кровообращение, поддержать работу суставов, снять стресс и усталость, уменьшить травматизм. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

    - Представляем Вашему вниманию несколько упражнений стретчинга.

    Демонстрация упражнений стретчинга воспитанниками и инструктором по ФИЗО.

    Упражнения выполняются под музыку в медленном темпе. Инструктор по ФИЗО показывает детям движения и отдает указания по правильному выполнению движений.

    Упражнение 1

    - Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. Удержите 5 счетов.

     Упражнение 2

    -Теперь поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов.

    Упражнение 3

    — Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола.

    — Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов. Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение

    -Уважаемые родители, обратите внимание на выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под медленную музыку в медленном темпе.

    Молодцы ребята, прошу вас занять ваши места.

    - Играете ли Вы родители со своими детьми дома, на прогулке в подвижные или спортивные игры? Как часто? Что такое подвижные и спортивные игры? Какие подвижные и спортивные игры Вы можете назвать?

    -В детском саду педагоги используют подвижные и спортивные игры на прогулке, как часть физкультурного занятия, в групповой комнате.  Подвижные и спортивные игры бывают малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

    - Приведите примеры игр разной степени подвижности.

    Родители называют игры разной подвижности.

    - Предлагаю Вам сейчас поиграть вместе с детьми в подвижную игру! «Горячая картошка».

    Родители и дети становятся в круг и в быстром темпе перебрасывают мяч друг другу в произвольном порядке.

    -Молодцы вижу, что игры вызывают массу эмоций как у детей, так и у взрослых.

    - Сейчас подробнее расскажу о следующем виде деятельности в системе физического воспитания.

    Релаксация – это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, йоге и во многих других оздоровительных системах. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями. В детском саду мы тоже используются методы релаксации.

    -Мы используем в нашем дошкольном учреждении самый простои метод - абдоминальное дыхание

    •        Медленный вдох через нос. При вдохе следует стараться, чтобы максимально «раздулся» живот, а грудная клетка раздулась не так сильно.

    •        Задержка дыхания на несколько секунд.

    •        Медленный выдох, лучше через рот. Выдох должен быть длиннее вдоха. При выдохе из лёгких должен полностью выйти весь воздух, для чего в конце выдоха нужно сделать небольшое усилие.

    Теперь мы с Вами поговорим о пальчиковой гимнастике. А кто знает какую пользу дает детям пальчиковая гимнастика?

    Гимнастика пальчиковая – проводиться индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

    - А сейчас уважаемые родители, детьми покажем Вам пальчиковую гимнастику.

    Дети выходят и показывают родителям пальчиковую гимнастику «Апельсин», «Дом», «Кораблик», «Капуста» родители повторяют за детьми.

    -Уважаемые родители, прошу вас выучить несколько стихов и проводить пальчиковую гимнастику дома с детьми.

    - Сейчас часто у детей раннего возраста ослабленное зрение. Так как дети много времени проводят сидя у телевизоров, компьютеров, телефонов. Поэтому я рекомендую Вам, уважаемые родители дома обязательно проводить не большой комплекс упражнений для профилактики зрения, зрительную гимнастику для глаз.

    - Гимнастика для глаз – проводиться ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал.

    Родители вместе с детьми выполняют комплекс упражнений для глаз.

    Комплекс упражнений для улучшения зрения

    Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение.

    1.        Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

    2.        Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

    3.        Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

    4.        Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

    5.        Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

    6.        Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

    7.        Частое моргание глазами.

    - Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

    - Еще затронем один очень важный вид деятельности – это ортопедическую гимнастику. Для чего важна нашим детям ортопедическая гимнастика?

    - Ортопедическую гимнастику – проводят для физкультурно-оздоровительной работы, мы используем в утренней гимнастике. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

    1.Ходьба по тактическим следкам, руки на пояс.

    2.Ходьба по балансированным подушкам, руки за спину.

    3.Ходьба по ребристой дорожке, руки на пояс.

    4.Ходьба по гимнастической скамейке (высота 20см), руки в стороны.

    5.Подлазание под дуги 20см,40см,60см.

    6.Ходьба по канату приставным шагом правым-левым боком  друг за другом, руки на поясе.

    Родители проходят  по дорожке вместе с детьми. Делятся впечатлением.

    Заключительная часть:

           Система работы предусматривает формы работы взаимодействие семьи и ДОУ, как совместное определение перспектив, планирование, параллельные действия, взаимное дополнение и компенсация, последовательное содействие, взаимная коррекция.

          Такая система взаимосвязи между субъектами воспитательно-образовательного процесса на основе единства целей, содержания и коммуникативных компонентов повышает активность, побуждает к здоровому образу жизни, использованию адекватных средств оздоровления и воспитания детей, снизить заболеваемость.

    Вариант решения родительского собрания:

    1.        Принимать активное участие в городских соревнованиях.

    2.        Выполнять домашнее задание.

    3.        Приносить фотоснимки для оформления фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья».  

      Буклет для родителей: «Современные здоровьесберегающие технологии  в ДОУ.»

    Презентация: «Современные здоровьесберегающие технологии  в ДОУ.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей

    Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

    Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"

    Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"...

    Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

    Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

    Статья посвящена вопросам организации в детском саду проекта "Мы хотим быть здоровыми!" Его задачей является взаимодействие педагогов и родителей детей. Кратко представлены цель, планируемые...

    Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей» (для среднего дошкольного возраста)

    Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом соверш...