Консультация: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация ( группа) на тему

Моисеева (Пономарева) Юлия Дмитриевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Консультация для родителей:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила: инструктор

физической культуры

Пономарева Ю.Д.

.

г. Нижневартовск

         Основы здоровья закладываются в семье, и недостатки семейного воспитания нередко приводят к соматическим и нервно-психическим заболеваниям детей. Уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, укрепления здоровья детей невысок. Большинство родителей рассматривают здоровье только как отсутствие заболеваний и средства его укрепления видят в лечебных, закаливающих мероприятиях, рациональном питании. При этом не учитывается взаимосвязь составляющих здоровья – физического, психического, социального. Увеличение числа часто болеющих детей в ДОУ ставит педагогов перед необходимостью изменения содержания и форм работы с семьей. Обусловлена эта необходимость и такими причинами, как усиление влияние семьи на развитие ребенка в связи с увеличением возраста детей, поступающих в ДОУ; наличие разных типов семей (смей с неблагоприятными материально-бытовыми условиями и психологическим климатом, с низким образовательным уровнем, с «вредными»привычками, неполных, многодетных, семей без регистрации брака и др.); усиление личностно-ориентированных моделей воспитания. Особую значимость поиск наиболее эффективных форм работы с семьей приобретает в ДОУ оздоровительного типа.

         Наибольшую опасность для здоровья детей представляют следующие факторы риска:

         - общий низкий образовательный уровень родителей;

         - неудовлетворительные материально-бытовые условия (проживание в общежитии, коммунальной квартире, нерациональное питание детей, использование общественного транспорта по дороге в ДОУ, отсутствие летнего отдыха с выездом из города и др.);

         - медико-биологические (частые простудные заболевания матери, прием матерью антибиотиков во время беременности, токсикоз беременности, патология родов и преждевременные роды, родовая травма у новорожденного, частые болезни ребенка на первом году жизни, наличие у членов семьи частых простудных и других хронических заболеваний);

         - факторы образа жизни семьи (низкая физическая активность семьи, нерегулярность прогулок детей, их продолжительность менее двух часов, отсутствие закаливания, искусственное вскармливание, отсутствие дневного сна);
        - многодетность семьи, отсутствие отца или матери;

         - наличие у родителей вредных привычек (злоупотребление алкоголем, табаком);

         - неблагоприятный психологический климат в семье).

         Опыт работы показал, что:

         - родители не знают возрастных особенностей дошкольников;

         - испытывают затруднение в организации двигательной активности, оздоровительных и закаливающих процедур;

         - создании развивающей среды в домашних условиях;

         - в понимании значения здорового образа жизни и оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ;
        - отсутствие устойчивой мотивации к совместной работе с ДОУ.

         Таким образом, определены основные направления работы с семьей. Для повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи разработана система работы, которая включает следующие компоненты:

  1. Ознакомление родителей с результатами диагностики психомоторного развития ребенка, состояния здоровья детей группы, определение задач по оздоровлению детей, составление плана оздоровительных мероприятий для всей группы и индивидуальных планов оздоровления для часто болеющих детей.
  2. Целенаправленная санпросветработа,  пропагандирующая общегигиенические знания и необходимость коррекции образа жизни ребенка, режима дня, закаливания, организации рационального питания, оптимального воздушного и температурного режима в квартире.
  3. Ознакомление родителей с лечебными мероприятиями, проводимыми в ДОУ.
  4. Ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы, педагогическими мероприятиями, направленными на тренировку адаптационных механизмов организма ребенка.
  5. Обучение родителей конкретным приемам оздоровления детей.
  6. Привлечение родителей к элементарной диагностике (выявление работоспособности ребенка, индивидуальная сезонная длительность сна и др.).
  7.  Консультации психолога, педагогов, направленные на формирование у родителей умения понимать ребенка, налаживать с ним контакты, организовать интересную деятельность, развивающую среду дома.
  8. «Физкультурно-оздоровительное» просвещение родителей посредством ведения устного журнала (выступления родителей с опытом семейного воспитания, педагогов, психологов), организации семинаров, дискуссий, деловых игр на родительских собраниях и консультациях; тренингов для различных типов семей; проведение совместных физкультурно-спортивных досугов, развлечений, создание библиотеки для родителей.
  9. Посещение родителями ДОУ с целью обеспечения успешной адаптации детей.
  10. Активизация интереса родителей за счет выполнения неожиданных заданий (написать в копилку-альбом группы пословицы, стихи, поговорки о здоровом образе жизни, спортивные игры и т.п.).

Система работы предусматривает и такие формы работы взаимодействия семьи и ДОУ, как совместное определение перспектив, планирование, параллельные действия, взаимное дополнение и компенсация, последовательное содействие, взаимная коррекция.

 Такая система взаимосвязи между субъектами воспитательно-образовательного процесса на основе единства целей, содержания и коммуникативных компонентов повышает активность, побуждает к здоровому образу жизни, использованию адекватных средств оздоровления и воспитания детей, снизить заболеваемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)

Ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...

Статья для родителей на тему: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

Здоровье ребенка дошкольного возраста, это самая важная задача родителей. В здоровье включается работоспособность и гармоничное развитие детей. Дошкольный возраст является самым важным фундаментом физ...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Актуальность:   В этой статье мы сначала объясняем, как считается, что семья влияет на здоровье детей. В частности, мы фокусируемся на семейном контексте (структура, состав и доступ к ресурс...

Тема: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Направленность формирования личности ребенка, его здоровье, закладываются в семье, и зависит от того, как живет семья. То, что прививают ребенку в семье с детства в сфере нравственных, этических и дру...

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Статья "Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников"...