Развитие игры у детей дошкольного возраста.
презентация

Зотченко Нина Александровна

«Игра - это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». 
                          (В.А.Сухомлинский ).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игры у детей дошкольного возраста. МБДОУ «Приморский детский сад» Зотченко Н.А

Слайд 2

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». (В.А.Сухомлинский ).

Слайд 3

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.

Слайд 4

Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал.

Слайд 5

Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.

Слайд 6

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.

Слайд 7

Игра для ребенка – очень серьезное занятие.

Слайд 8

В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.

Слайд 9

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно- ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Слайд 10

Группы игр I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей . II группа – игры творческие, сюжетно- ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Слайд 11

Классификация игр дошкольников используемых в ДОУ : сюжетно-ролевые: театрализованные; подвижные; дидактические.

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

Слайд 14

Творческие игры игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Показатели развитого игрового интереса. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

Слайд 15

Театрализованные игры разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Слайд 17

Строительно – конструктивные игры разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Слайд 19

Дидактические -игры специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний.

Слайд 21

Подвижные игры Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле . Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.

Слайд 23

Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Слайд 24

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни

Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....

Познавательное развитие. Игры для детей 6-7 лет

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни".

Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни"...

Специфика развития игры у детей

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Развитие игры у детей раннего возраста

Игра - это вид деятельности ребенка, позволяющий воспроизводить действия взрослых и их отношения, направленные на познание окружающей действительности. В этом документе разработаны рекомендации какие ...