Развитие игры у детей дошкольного возраста.
презентация
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
(В.А.Сухомлинский ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». (В.А.Сухомлинский ).
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.
Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал.
Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.
Игра для ребенка – очень серьезное занятие.
В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно- ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Группы игр I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей . II группа – игры творческие, сюжетно- ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
Классификация игр дошкольников используемых в ДОУ : сюжетно-ролевые: театрализованные; подвижные; дидактические.
Сюжетно-ролевая игра. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
Творческие игры игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Показатели развитого игрового интереса. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.
Театрализованные игры разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Строительно – конструктивные игры разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Дидактические -игры специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний.
Подвижные игры Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле . Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.
Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-799458-1466680871.jpg)
Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни
Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423581-1395476402.jpg)
Познавательное развитие. Игры для детей 6-7 лет
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...
Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"
Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-573331-1534761698.jpg)
Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни".
Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085057-1542870524.jpg)
Специфика развития игры у детей
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1453337-1677511848.jpg)
Развитие игры у детей раннего возраста
Игра - это вид деятельности ребенка, позволяющий воспроизводить действия взрослых и их отношения, направленные на познание окружающей действительности. В этом документе разработаны рекомендации какие ...