Рекомендации по Русскому народному творчеству
материал

Мазитова Светлана Айратовна

для педагогов(так же родителям на заметку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00115901-ad2ef170_1_wecompress.com_.docx294.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Народное творчество».

  1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

  • Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

  • Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.
  • Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
  • Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
  • Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

  1. Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

  1. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:
  • Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;
  • Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;
  • Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;
  • Устройте викторину по русским народным сказкам.

  1. Заучите с детьми:
  • Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».
  • Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

  1. Поиграйте в словесные игры:
  • «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;
  • «Подбери слово»;
  • «Скажи по-другому»;
  • «Наоборот»;
  • «Назови ласково».

  1. Обыграйте следующие ситуации:
  • «У бабушке в деревне»;
  • «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;
  • Игры-путешествия в прошлое предметов.
  1. Почитайте с детьми:
  • Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».
  • Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

  1. Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)


Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

  1. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:
  • Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

  • Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

 

  • Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

  • Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

  • Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

  1.  Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

  1.  Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».
    Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

  1.  Двигательная активность:
  • Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/и:» Охотники и утки».
  • Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"...

Рекомендации для родителей «Русское народное творчество»

Рекомендации для родителей «Русское народное творчество»...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...