Технологическая карта занятия "Трамвай"
методическая разработка (старшая группа)

Данный материла будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_igrovoy_tehnogii_tramvay.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Трамвай»

Возрастная группа: младшая группа

Форма НОД: педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Средства:

наглядные: катра-схема трамвая, иллюстрация автобуса, смайлики.

мультимедийные: отрывок из мультфильма «Тараканище»

музыкальные: - фонограмма звука трамвая

Оборудование: кубики Б.П. Никитина, пуговицы, монеты, картонные круги-колеса.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие задачи.

  • закрепить знания понятий «цвет», «форма»;
  • формировать умение конструировать по образцу;
  • продолжать расширять представления о различных видах транспорта.

Развивающие задачи.

  • проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;
  • развивать воображение и умение обыгрывать постройку;
  • развивать конструктивные и творческие способности детей;
  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения;
  • развивать индивидуализацию.

Воспитательные задачи.

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Предварительный (мотивационный)

- Здравствуйте, ребята! Вы любите ездить на каком-нибудь транспорте? На каком? А вот герои мультфильма «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского тоже ехали на разном транспорте. А вы бы хотели посмотреть отрывок из этого мультфильма?

-На чем ехали медведи? Кот? Зайчики? Жаба? А наши друзья Смайлики тоже хотят покататься, хотите узнать на чем? Тогда слушайте, чей это может быть звук?

Ответы детей: трамвай

Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.

Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы.

Поощряет детей к высказыванию.

Дети свободно располагаются в группе.

Просматривают отрывок из мультфильма.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Настрой детей на игровую деятельность.

II. Ориентационный

-А вы видели трамвай?

-Посмотрим на картинку. Похож ли трамвай на автобус?

Ответы детей (сравнение)

-Что есть у трамвая? (разбор: колеса железные, корпус, 2 окна, и штанга. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический ток.)

-Напомните нам пожалуйста, как называется верхняя часть трамвая? (штанга)

-Для кого из смайликов этот вагон трамвайный? (для Игринки?) А почему? (так как он красный)

-Я так хочу построить для наших друзей смайликов разноцветные вагоны трамвая, вот для Удивлинки я сделаю вагон синий, хотите посмотреть?

Строю синий вагон

Задает вопросы, уточняющие знания детей.

Знакомит с новым словом: штанга

Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога.

Сравнивают автобус и трамвай, называя его части.

Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.

Наблюдают.

Закрепление понятий «цвет», «форма».

Проявление готовности к совместной деятельности.

III. Содержательно-операционный

- А вы хотели бы построить трамвай для своего смайлика, чтобы они все вместе поехали кататься?

Ответы детей

- Выбирайте себе Смайлика и помогите ему построить трамвай такого же цвета, как он сам.

Уточняет ранее полученные знания.

Предлагает детям игры более легкие, не доходя до трудных.

Стимулирует игровую активность.

Рассматривают игры.

Интересуются ими.

Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

IV. Ценностно-волевой.

-Какие у вас красивые и разноцветные трамваи получились. Но чего- то не хватает?

Ответы детей: колес.

-А из чего их можно сделать? Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые.

-А как нам сделать, чтобы у нас получился один большой трамвай?

Ответы детей: присоединить вагоны

(Включается музыка, дети присоединяют вагоны, играют)

-Какой трамвай получился у нас?

Ответы детей: длинный, разноцветный, дружный…

-Ребята, а вам хотелось построить другой транспорт? А какой?

Обеспечивает сменяемость видов деятельности за счет использования разнообразных игр.

Вводит проблемную ситуацию.

Использует метод «Ледокола» -каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное, более трудное. Осуществляет более образное «оживление» игровой ситуации.

Высказывают свои предположения.

Осуществляют выбор.

Осуществляют свободную игровую деятельность.

Умение соотносить цвет.

Умение следовать правилам.

Умение делать логические выводы.

V. Рефлексирующий.

-Вам понравилось сегодня играть?

-Для кого ты построил вагоны трамвая? А для кого бы хотел построить ещё?

-А из чего можно еще сделать трамвай?

-А кого мы можем научить строить такие вагоны?

-Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такой красивый трамвай построили для смайликов! Пойдемте в группу и построим трамвай из лего-дупло. Согласны?

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Оценивают свои возможности в игре.

Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность.

Умение оценить результат свой деятельности.

Проявление готовности к дальнейшей игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...