Возрастная группа от 6-7 лет
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сустова Мария Юрьевна

Возрастная группа от 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnaya_gruppa_ot_6-7_let_prezentatsiya.pptx471.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастная группа от 6-7 лет

Слайд 2

Новообразование возраста Центральным новообразованием периода дошкольного детства является готовность к школе. Появляется учебно- познавательная мотивация. , становление позиции, я-школьник .Ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». К 6-7 годам в жизни ребёнка появляется важное психологическое новообразование – дети овладевают собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.

Слайд 3

Ведущая деятельность В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Также сюда относятся все виды игр театрализованная, режиссёрская а так же игры по правилам , это, д/и, п/ и и т .д Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Слайд 4

Ведущая потребность Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное и самоутверждение Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Слайд 5

При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Потребность в общении в и самоутверждение.

Слайд 6

Отношения со сверстниками О тличается повышенной эмоциональностью и раскованностью. Если со взрослым ребёнок обычно разговаривает относительно спокойно, то для разговоров со сверстниками, как правило, характерны резкие интонации, крик, смех. В среднем в общении сверстников наблюдается в 9–10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих различные эмоциональные состояния — от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия — до драки .

Слайд 7

Ещё одна характерная черта общения детей этого возраста — его нестандартность и не регламентированность . Дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, визжат, бегают друг за другом, передразнивают друг друга, изобретают новые слова и придумывают небылицы. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

Слайд 8

Отношения со взрослыми Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём , причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Слайд 9

Объект познания Накопленные к шести годам сведения о мире требуют от ребенка определенных умений упорядочивания накопленных и поступающих сведений. В этом ему помогут взрослые, которые направят процесс познания детей 6-7 лет на: Установление причинно-следственных взаимосвязей нашего мира; Содержательное упорядочивание информации. Причинно-следственные связи. Важной характеристикой причинно-следственных связей является временная последовательность: причина всегда во времени наступает раньше следствия. Всякий объективный процесс развертывается от причины к следствию.

Слайд 10

Способ познания Ребенок проявляет широкую любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями , ( как, почему, зачем? )пытается самостоятельно придумать объяснения. Любит наблюдать, экспериментировать , собирать коллекции.

Слайд 11

восприятие У детей 6-7 лет восприятие приобретает стойкий целенаправленный и произвольный характер, наблюдается дальнейшее развитие аналитического восприятия: умение ориентироваться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измеримые величины. С развитием сенсорики у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями в природе и обществе.

Слайд 12

внимание Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Слайд 13

память В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 6-7 действий.

Слайд 14

мышление К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации .

Слайд 15

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. формируется логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. очень активно развивается Логическое мышление.

Слайд 16

воображение Воображение ребенка формируется в непосредственной зависимости от речевого развития ребенка. В этом возрасте воображение расширяет у ребенка возможности во взаимодействии с окружающей средой, способствует ее освоению, совместно с другими. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.

Слайд 17

речь Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. • Развивается связная речь . • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. • Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д . • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Слайд 18

эмоции У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

Слайд 19

Условия успешности Отсутствие монотонности. Развернутый во времени сюжет. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...

НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель:  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.Задачи:закрепить навык заказа блюд по меню;формировать умение сервировать стол;продолжать закре...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...