консультация для родителей «ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ, КОТОРЫЕ ЛЕГКО ПРОВЕСТИ ДОМА».
консультация

Кулаева Светлана Витальевна

 «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».  

                                                          Ральф Эмерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.dlya_rodit._opyty.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МАДОУ « ДС № 450 г.Челябинска»

   

                                         Консультация для родителей

«ИНТЕРЕСНЫЕ   ОПЫТЫ,

КОТОРЫЕ  ЛЕГКО  ПРОВЕСТИ  ДОМА».

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

        Кулаева С.В.

 

                                                                          2023

                                                        Консультация для родителей

                                 «Интересные   опыты,  которые  легко  провести  дома».

                                       «Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок делает сам».  

Ральф Эмерсон

      В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников.

Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различным видам исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Дети  очень  любят  эффективные  опыты, да  и  взрослые –  ничуть  не  меньше. Отличный  способ   провести  время  вместе, особенно  когда  погода   дождливая.

    Занимательные  эксперименты  помогут   не  просто  внести  разнообразие  в  досуг. Благодаря  им,  вы  сможете  ответить  на  многие   вопросы  любознательного  ребёнка  доходчиво  и  наглядно. И  показать,  как  связаны  многие   явления   в  окружающем   мире. Не  забывайте   о  технике   безопасности: рабочий   стол  накрыт  клеёнкой, на  руках – перчатки, длинные   кудри  и  косички – под  шапочкой.

     Дневник   научных   наблюдений.

Ребёнок   всерьёз   увлекается  опытами? Заведите   специальный  научный   альбом: его можно  красиво   расчертить, записывать  и  зарисовывать  в  нём  результаты  ваших   совместных  исследований. Можно   придумать   и  систему   значков, указывающих   на  уровень  сложности  или  эффективности  опыта: «для  чайников», «супер».

   «Волшебная лампа».   Что  понадобится?

- прозрачная  пластиковая  бутылка  или   стакан

- вода

- растительное  масло

- пищевой  краситель

- любая  шипучая  таблетка

- фонарик

                      Что  делать?

Налейте  воду  в  ёмкость  до  половины, затем  доверху  маслом. Плотность  масла  меньше, поэтому  оно  остаётся  наверху. Добавьте  растворённые  в  воде  пищевые  красители. Забросьте  таблетку.      

                     Что  мы  видим?

В  загадочном   танце  вода, масло  и  краска  начинаются  меняться  местами, напоминая   популярные  в 70–х  лавовые  лампы. Сходство  будет   особенно  заметным, если   сквозь   нашу « лампу »  посветить  фонариком.

                     Почему  так  происходит?

Во  время   растворения   из   таблетки  выделяется  углекислый  газ. Он  легче  и  воды, и  масла, поэтому  стремительно, пузырями, поднимается  вверх. С  собой  он  увлекает  большие   капли   воды. Поднимаясь, они  проходят  сквозь  масло, но  вскоре  падают  под  собственным  весом. Если  подождать   какое – то  время, после   растворения   таблетки,  вода  и  масло   снова   разойдутся.

      «Цветная пена»   Что  понадобится :

- дрожжи

- пищевой  краситель

- перекись  водорода

- жидкое  мыло

- стакан

                      Что  делать?

1.Растворите  чайную  ложку   дрожжей  в  небольшом  количестве  тёплой  воды.

2.Добавьте  столовую  ложку   жидкого   мыла,  размешайте.

3.Влейте   несколько   капель   пищевого   красителя.

4.Добавьте  пол чайной  ложки  перекиси  водорода.  

                  Что   мы   видим?

В  стакане   образуется  много  пены, которая  начинает поднимать  вверх   и  стремительно « выходит  из  берегов ».

            Почему  так  происходит?

Дрожжи  содержат  вещества, которые «шипят»: при  взаимодействии  их  с  перекисью  образуется  газ (кислород). Глазами  нам  его  не увидеть, зато  мыло  прекрасно  его  «ловит»: надуваются  пузыри  и  появляется  много  пены.

      «Музыкальный шарик»   Что   понадобится?

- воздушный  шар

- гайка

                    Что   делать?

1. Бросьте  гаечку  в  не надутый  воздушный  шарик.        

2. Аккуратно   надуйте  шар.

3. Завяжите  его.

4. Теперь  раскрутите  шарик  в  руке.

              Что   мы  слышим?

Получившийся «музыкальный  инструмент» начинает  издавать  довольно  громкие  звуки, похожие  на  жужжание.

          Почему   так   происходит?

Гаечка, катаясь  внутри  шарика, негромко  трётся  об  него. При  этом  сам  надутый  шар  работает  как  усилитель  звука,   отсюда  и  отчётливое  жужжание.

      " Цветы лотоса".

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

«Тонет – не тонет»

В ванночку с водой опускаем различные предметы : деревянные, металлические, резиновые, плоские, пластмассовые, тканевые, бумажные. Наблюдаем и делаем с ребенком выводы.

     «Чудесные спички».

Надломить спички посередине, капнуть несколько капель на надломы спичек, постепенно спички выпрямляются, потому что волокна дерева впитывают влагу и не могут сильно сгибаться, а расправляются.

Вывод: в процессе экспериментирования ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.  

                                                          Желаем Вам успехов!

                                                                 Литература:

1.  Дыбина О.В, Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»//М.:Сфера,2010.

      2. Рыжова П. «Игры с водой и песком»//Обруч;1997-№2.

3. Тугушева Г.Л. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001-№1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Интересный мир слов"

Идея о том, что дети – великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, ...

консультация для родителей "Интересное из жизни птиц "

Материал к экологическому проекту  "Зимующие птицы нашего края"...

Консультация для родителей "Интересные сведения о музыке"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Интересные сведения о музыке"...

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Консультация для родителей "Интересный мир Слов"

Идея о том, что дети – великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка...

Консультация для родителей - интересная подборка

Консультация для родителей «Отрывки из известных сказок, которые наполнены большим смыслом, чем нам казалось в детстве»...