Мастер – класс "Игра как средство сплочения детского коллектива"
материал

Фрумина Светлана Владимировна

В век информационных технологий друзьями многих детей стали не сверстники, а - телефоны и социальные сети. И вот здесь на помощь должен прийти педагог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_sredstvo_splocheniya_detskogo_kollektiva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство сплочения детского коллектива

Мастер – класс для педагогов

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах сплочения и построения эффективного командного взаимодействия детского коллектива посредством игр.

Оборудование: музыкальное сопровождение; атрибуты к играм.

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога-психолога

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вам игры, которые помогут сплотить детский коллектив. Эта тема очень актуальна, потому, что в век информационных технологий друзьями многих детей стали не сверстники, а - телефоны и социальные сети. И вот здесь на помощь должен прийти педагог. Его задача привить интерес детей к подвижным, музыкальным, интеллектуальным, познавательным, дидактических играм, которые решают задачи по сплочению коллектива. Коммуникативные игры помогут воспитателю не только самому установить контакт с детьми, но и детям: по – доброму взглянуть друг на друга, помогут вызвать интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

С помощью игры на сплочение детского коллектива решаются задачи:

·        установление доверительного контакта между детьми;

·        формирование умения чувствовать состояние и настроение сверстников;

·        использование мимики и пантомимики в общении;

·        согласование своих действий с партнером по общению;

·        сосредоточение на зрительной и слуховой информации;

·        развитие эмпатии.

2. Просмотр и обсуждение видеофрагмента из мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Вопросы по мультфильму:

- Скажите, пожалуйста, а в ваших детских коллективах тоже бывают такие ситуации?

- А есть дети, которые мешают на занятиях, отвлекают своих сверстников?

- Что нужно сделать для того, чтобы такого не происходило? (Ответы педагогов).

Нужно организовывать детей к определенной деятельности, формировать авторитет семьи и педагогов, правильные нормы поведения. Ведь только совместными усилиями всех участников образовательного процесса можно преодолеть все трудности и невзгоды.

3. Практическая работа

3.1. Игра «Приветствие». Мы будем здороваться ладошками, щечками, носиками, пяточками (под музыку здороваются).

3.2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…».

- Кто любит мороженное; кто любит рисовать и т.д.

3.3. Игра «Виноградная гроздь». Вам нужно будет назвать свое имя так, как вам больше нравится, как вас называют дома. Рассаживайтесь на коврике вокруг обруча. Возьмитесь за руки, закройте глаза (в это время ставлю в серединку обруча тарелку с виноградом; по звонку колокольчика педагоги открывают глаза). М…, возьми в руки виноград, рассмотри гроздь, оторви ягодку и ласково назови свое имя. Теперь передай гроздь своему соседу. (так передаем виноград по кругу, называя свое имя). Ребята, гроздь винограда состоит из ягод, так и наша группа состоит из девочек и мальчиков с разными именами. Ягодки винограда висят на ветке вместе, крепко держась за нее. Так и мы в группе крепко дружим, называем друг друга ласковыми именами. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

3.4. Игра «Плот». Под музыку мы рассыпаемся по коврику. Когда музыка закончится, все стараемся встать на так называемый «плот». Затем «плот» уменьшается в размере, но все должны уместиться на нем. Молодцы! Все были дружны, помогали друг другу. Но, чтобы наша дружба становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

3.5. Игра «Комплименты». Один участник бросает мяч другому и произносит комплимент. Принимающий мяч говорит: «Спасибо! Мне очень приятно», затем он произносит комплимент другому и т.д. Молодцы! Отличные комплименты были сказаны.

3.6. Игра «Молекула – хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

3.7. Игра «Подарок другу». Участники дарят подарки, передавая их движениями и мимикой.  

4. Рефлексия.

- Коллеги, предлагаю оценить нашу работу. Перед вами яркие смайлики, если вам понравился мастер-класс, и вы будете применять предложенные игры в своей работе – поднимите смайлики жёлтого цвета! Если было неплохо, но вы еще не знаете о том, будете ли применять данную технологию среди ваших учащихся – поднимите смайлики зеленого цвета! Если информация для вас была знакомой, на мастер-классе было скучно, тоскливо – поднимите смайлики красного цвета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива

В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...

"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...

Мастер-класс «Игра как средство сплочения детского коллектива»

Мастер-класс«Игра как средство сплочения детского коллектива»...

Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива

Что такое   спортивный тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр....