Педагогическое эссе
материал (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

В данном эссе попыталась представить свою систему взглядов на современное состояние российского образования и обоснование актуальности наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

        В нашем обществе в настоящее время стало больше внимания уделяться дошкольному  образованию. Происходит реформа системы дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест. И всё  же  острым остаётся вопрос обеспечения детских садов педагогическими кадрами. Не все выпускники педагогических ВУЗов и колледжей идут работать по специальности.  В детские сады зачастую приходят люди, которые не имеют специального педагогического образования, без опыта работы, люди, не имеющие никакого отношения к педагогике, только прошедшие профессиональную переподготовку. Общим для них является отсутствие опыта и специальных знаний.

        Такое явление связано со многими факторами. Это и большая утомляемость, и низкая зарплата, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Многие из них боятся собственной несостоятельности. Ещё одним фактором является то, что с первого дня работы молодой педагог имеет те же самые обязанности, что и педагог с многолетним стажем.

        Все эти факторы способствуют нестабильности педагогического коллектива детских садов. Постоянная смена кадров, нехватка воспитателей – этот  вопрос остается актуальным для нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Этот вопрос частично может быть решён с помощью системы наставничества. Данная тема является одной их главных в национальном проекте «Образование». Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в ДОУ, который способствует становлению молодого педагога. Его адаптация происходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает  условия для профессионального становления. Более опытный педагог передает свои знания и навыки молодому воспитателю, у которого практического опыта еще весьма мало.

Использование системы наставничества в ДОУ позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, придает уверенность в собственных силах, помогает убедиться в верности профессионального выбора, научиться плодотворно, взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса, проявить себя, получить мотивацию к дальнейшему самообразованию.

        Наставник должен иметь не только соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до обучаемого сотрудника. Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Я считаю, что профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника.

        Считаю, что наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной самореализации. Наставник помогает молодому воспитателю сформировать нужные компетенции, адаптироваться к работе с детьми, выработать индивидуальный, авторский подход к работе, реализовать свои таланты и амбиции. И в то же время наставничество является эффективным методом профессионального становления личности не только молодого специалиста, но и наставника, так как наставнику необходимо постоянно  развивать свои деловые и личностные качества, повышать свой профессиональный уровень.

        Развитие образования, на мой  взгляд, нельзя и не нужно прогнозировать. Оно будет развиваться так, как  мы его будем развивать. И наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации и становится необходимо в каждом учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....