Конспект занятия Моя Семья
план-конспект занятия (средняя группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

непосредственно образовательной деятельности

по теме«Моя семья»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группасредняя

Тема НОД«Моя семья».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, солнце  лучики.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение! Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть  с улыбкой друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

Дети отвечают (о семье)

 

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так«Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

 

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о семье.  Ребята посмотрите лучи солнца светят на наши мольберты. кто узнал свою семью. расскажите.  Дети смотрят на фотографии и рассказывают кто на фотографии. (мама. папа. сестренка. братишка и д ) молодцы!. Спасибо за рассказ. было очень интересно.

  Предлагаю провести физ. минутку.  Раз. Два. Три. четыре. (хлопок в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шаг на месте) Раз. два. три. четыре. пять всех могу пересчитать. Папа. Мама. Брат. Сестренка. (повороты в стороны влево в право) Кошка Мурка два котенка. Мой сверчок. щегол и я. Вот и вся наша семья (загибаем все пальцы рук) молодцы ребята!

Воспитатель   предлагаю ребята сесть на стульчики. и послушать задание

ребята, внимательно! послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

  2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (зайка. котенок итд по имени ласково.)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 

5 . Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?  Кто-то братиком. кто то сестренкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь   своим близким? (Ответы детей).

- Верно!  мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, (стараемся) чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость -  на солнышко или на тучку?  На солнышко   правильно, а печаль? на тучку правильно.  Молодцы. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы показываете карточку солнышко, а если плохой поступок, то показываете карточку тучка. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Ребята давайте с вами по беседуем -

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. Наши ребята подготовили стихи (про семью)

1 Семья –это труд. друг о друге забота Семья –это много домашней работы. Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

2 Семья — это важно. Семья — это круто. В семьи однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь. Ведь если сломаешь потом уж не склеишь.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живете вместе.

Ребята у нас свами есть еще одна большая дружная семья — это наш свами детский сад. Где вас ребята любят. Заботятся о вас и ждут!

 

Занятие закончено. До свидания!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Моя Семья 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323»

городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а.

(улица Ставропольская, 163 а)

тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: m

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя семья»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Моя семья».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, солнце лучики.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение! Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть с улыбкой друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? семье)

Дети отвечают семье)

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о семье. Ребята посмотрите лучи солнца светят на наши мольберты. кто узнал свою семью. расскажите. Дети смотрят на фотографии и рассказывают кто на фотографии. (мама. папа. сестренка. братишка и д ) молодцы!. Спасибо за рассказ. было очень интересно.

Предлагаю провести физ. минутку. Раз. Два. Три. четыре. (хлопок в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шаг на месте) Раз. два. три. четыре. пять всех могу пересчитать. Папа. Мама. Брат. Сестренка. (повороты в стороны влево в право) Кошка Мурка два котенка. Мой сверчок. щегол и я. Вот и вся наша семья (загибаем все пальцы рук) молодцы ребята!

Воспитатель предлагаю ребята сесть на стульчики. и послушать задание

ребята, внимательно! послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (зайка. котенок итд по имени ласково.)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5 . Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре? Кто-то братиком. кто то сестренкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, (стараемся) чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнышко или на тучку? На солнышко правильно, а печаль? на тучку правильно. Молодцы. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы показываете карточку солнышко, а если плохой поступок, то показываете карточку тучка. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Ребята давайте с вами по беседуем -

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. Наши ребята подготовили стихи (про семью)

1 Семья –это труд. друг о друге забота Семья –это много домашней работы. Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

2 Семья — это важно. Семья — это круто. В семьи однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь. Ведь если сломаешь потом уж не склеишь.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живете вместе.

Ребята у нас свами есть еще одна большая дружная семья — это наш свами детский сад. Где вас ребята любят. Заботятся о вас и ждут!

Занятие закончено. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

конспект занятия "Моя семья"

сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Конспект занятия "Праздник семьи".

Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...