Открытое занятие по театрализованной деятельности в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Нурматова Ирина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                          «Детский сад № 5»

                       Конспект открытого занятия

               по театрализованной деятельности

в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

                                                                                          Нурматова И.А.

Г. Никольск

                                                           2023год

Цель:  Учить рассказывать знакомую сказку при помощи разных видов театра: фетрового, магнитного, пальчикового и кукольного.

Задачи: 

  • Познавательное развитие:
  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
  • Учить детей находить  и сортировать предметы –герои разных видов театра
  • Повторить знакомую сказку «Колобок»
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.

   

  • Речевое развитие:
  • Развивать речь детей.
  • Учить проговаривать за воспитателем слова приветствия
  • Способствовать желанию рассказывать знакомую сказку вместе с воспитателем, подражая интонации героев.

  • Художественно-эстетическое  развитие:
  • Обогащать эмоционально-чувственную среду детей.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Средства: 

  • Фланелеграф;
  • Магнитная доска;
  • Сказка «Колобок» фетровый театр;
  • Сказка «Колобок» магнитный театр;
  • Сказка «Колобок» пальчиковый театр;
  • Сказка «Колобок» кукольный резиновый театр.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание и сортировка предметов, показ и знакомство с разными видами театра: пальчикового, фетрового, магнитного и кукольного, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Что нужно сказать гостям?

                                              (Приветствие «Здравствуйте!»)

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, проходим на стульчики, присаживаемся, я приготовила для вас сюрприз. Я уверена, что вам будет очень интересно!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ой, что это? Кто навёл тут такой беспорядок? Я вот тут в коробочке приготовила для вас сюрприз, а кто-то всё раскидал.

         (Воспитатель оглядывается вокруг.  За стульями прячется Лиса)

Воспитатель: (Замечает Лису) Теперь я всё поняла. Вот она хитрая прячется.

Дети: замечают Лису

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Зачем же ты всё здесь раскидала? Я для детей сказку хотела рассказать, а ты взяла и всё испортила.

Лиса: Здравствуйте! Я не хотела. Я просто поиграть решила, услышала, что вы идёте и всё уронила нечаянно! Простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: То, что призналась, молодец! Но теперь нужно скорее всё исправлять и разложить по местам. Ребята, давайте поможем Лисе всё по коробочкам разложить.

(Дети, воспитатель и Лиса сортируют по разным коробочкам разные виды театра: магнитный, пальчиковый и фетровый с героями к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Как вы быстро справились, помощники из вас замечательные! Что же, Лиса, присаживайся вместе с ребятами на стул. Мы тебе сейчас сказку расскажем.

Лиса: Хорошо, послушаю. Сказки я люблю!

Воспитатель: Ребята, как же наша сказка называется? Кто догадался?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я начну сказку рассказывать, а вы, ребята, мне помогайте.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

           (Рассказывание сказки «Колобок» по ролям при помощи детей).

Воспитатель: Вот и сказке конец!

                             А кто слушал молодец!

Лиса, понравилась тебе сказка?

Лиса: (всхлипывает) Сказка то понравилась, но что-то в сказке я плохая какая-то, взяла и съела Колобка. Жалко его!

Воспитатель: Лиса, Колобок же вкусный был. А ты, наверное, голодная была?

Лиса: Покушать я, конечно, люблю! Просто перед ребятами стыдно. Я не всегда такая злая и голодная, я и весёлой бываю.  Я  играть люблю, танцевать люблю, песни петь.

Воспитатель: Ой, как хорошо! Мы с ребятами тоже веселиться любим! Пойдём с нами играть.

                                                     ( Игра «Птички летают»)

Лиса: Какие вы весёлые! Мне понравилось с вами играть. Но мне пора идти домой, в сказку. А на память о себе я оставлю вам подарок.

      (Лиса дарит ребятам набор резиновых игрушек по сказке «Колобок»)

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Лиса! Нам тоже, Лиса, понравилось с тобой играть. Приходи к нам ещё!

Лиса: Мимо бежать буду, обязательно приду! А каждый день я к вам в сказках приходить буду! До свидания!

Дети: До свидания!

                                                                 ( Лиса уходит).

Воспитатель: Но на этом сюрприз не закончился. Сказку мы рассказали, а героев для сказки я брала только из одной коробочки-фетровый театр и рассказывали мы сказку с помощью фланелеграфа. А давайте посмотрим что-же у нас за герои в других коробочках.

(Воспитатель показывает магнитный театр и прикрепляет героев на магнитную доску. Затем пальчиковый театр и одевает героев на пальцы.)

Воспитатель: Хотите сами попробовать рассказать сказку с помощью этих видов театра? Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём рассказывать сказки.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе (опубликовано сентябрь 2018г.)

Данный конспект разработан для развития речи для младшей группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...