Проект «Театр в жизни ребёнка» вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Нурматова Ирина Александровна

Разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_2.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад № 5»

                                         

                                                    Утверждаю

                                                           Заведующая МБДОУ

                                                      «Детский сад №5»

                                                          Горелова Е. П._______________

              Проект

«Театр в жизни ребёнка»

   вторая младшая группа

                                 

                           

 

               Разработала: воспитатель

                                                Нурматова Ирина Александровна

                            2023 – 2024 гг.

                                          «Театр, словно чародей, волшебник,

                                           Своею палочкой волшебной проведя,

                                          И вот ребёнок скромный и застенчивый

                                          Сегодня вдруг играет короля…»

                                                                                Т. Ю. Григорьева

В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.

Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Вид  проекта:  долгосрочный

Сроки реализации: 9 месяцев (сентябрь – май)

Участники проекта:  дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Проблема проекта:  Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится. 

Актуальность проекта:  Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников элементарные представления о театре (о людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
  • Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
  • Знакомить с особенностями показа театра.
  • Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

Предполагаемый результат:

• Дети вспомнили знакомые русские народные сказки.

• Дети второй младшей группы научились показывать повадки сказочных героев.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

                                   План реализации проекта:

п/п

Название  этапа

             Сроки

        реализации

    Даты реализации

1.

Организационный

2 недели

 01.09.2022г. -  11.09.2023г.

2.

Основной

8 месяцев

 12.09.2022г. -  12.05.2023г.

3.

Заключительный

2 недели

 15.05.2023г. -  26.05.2023г.

Этапы проекта:

  • Организационный:

  • Изучение методической  литературы по теме.
  • Определение цели и задач  проекта.
  • Организация предметно-пространственной  среды:
  • настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
  • пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
  • костюмы к сказке «Курочка Ряба»
  • сюжетные картинки по сказкам.
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,
  • раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
  • папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми?»

  • Основной:

  • Работа с детьми:

  • Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый; по сказке « Курочка Ряба» с изображением избушки и её убранства; по сказке «Три поросёнка» с изображением разных избушек
  • Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
  • Лепка: яичко, репка, колобок и т. д.(сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»)
  • Рисование: главных героев сказки, следов животных
  • Слушание музыкальных произведений к сказкам: «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т. д.
  • Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
  • Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
  • Разучивание хороводных игр: «Шарик», «Карусель», «Пузырь»
  • Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

  • Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
  • Подготовка консультаций для родителей: «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
  •  Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

  • Заключительный:

  • Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и  т. д. (Воспитатель + Дети).
  • Выставка работ «Моя любимая сказка» (Родители + Дети).
  • Театрализация сказки «Курочка Ряба» (Родители, дети, воспитатель)

Перспективный план по реализации проекта

№п/п

Тема

Месяц проведения

Дата

проведения

1.

1.Папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми?»

2.Дидактическая игра «Расставь по порядку картинки»

3.Лепка «Колобок»

4. Рассказывание детьми сказки «Колобок» при помощи фланелеграфа

 

Сентябрь

2.

1.Разучивание хороводной игры: «Шарик»

2.Рассказывание сказки «Репка» детьми при помощи сюжетных картинок

3. Рисование «Репка»

4. Консультация в виде папки-передвижки для родителей: «Сказка в жизни ребенка»

Октябрь

3.

1.Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

2.Рассказывание детьми сказки «Теремок» при помощи кукольного театра 

3. Конструирование теремка для животных

4. Изготовление с детьми коллективного коллажа по мотивам сказки «Теремок»  

5. Папка-передвижка для родителей: «Как смотреть спектакль»

Ноябрь

4.

1.Разучивание хороводной игры: «Карусель» 

2.Рассказывание  детьми сказки «Три медведя» при помощи пальчикового театра

3.Инсценировка сказки «Три медведя» 4.Онлайн-консультация для родителей: «Пальчиковые игры»

Декабрь

5.

1.Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

2.Рассказывание детьми сказки « Маша и Медведь» при помощи настольного театра

3. Лепка «Пирожки для бабушки»

4. Папка- передвижка для родителей: «Театральная деятельность в детском саду»

Январь

6.

1.Разучивание хороводной игры:  «Пузырь»

2.Рассказывание детьми сказки «Три поросёнка» при помощи кукольного театра

3. Изготовление с детьми коллективного коллажа по мотивам сказки «Три поросёнка»

4. Папка-передвижка для родителей: «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Февраль

7.

1.Дыхательная гимнастика: «Петушок»

2.Рассказывание  детьми сказки «Бобовое зёрнышко» при помощи сюжетных картинок

3. Рисование «Следы животных»

4.Чтение потешек, стихов

Март

8.

1.Рассказывание детьми сказки «Курочка Ряба» при помощи фланелеграфа

2. Слушание музыкальных произведений к сказкам: «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т. д.

3. Лепка «Яичко»

4.Изготовление с детьми коллективного коллажа по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Апрель

9.

1.Театрализация сказки «Курочка Ряба»

2.Выставка коллективных  коллажей по мотивам  сказок  «Колобок», «Теремок»,  «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Бобовое зёрнышко», «Три поросёнка».

3.Выставка работ «Моя любимая сказка»

4. Родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...

Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе

Задачи мероприятия: 1. Помочь родителям понять  значение игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить  родителей знаниями о правильном выборе игрушек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Краткосрочный проект "Театр в нашей жизни"

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по театрализованной деятельности«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а с...

Проект "Театр как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"

В проекте раскрывается содержание работы по использованию средств театральной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Даются рекомендации по использованию потешек в образов...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...