Социально -значимый проект «Поверь в себя»!
проект (старшая группа)

Павленко Инна Олеговна

Развивать нравственные качества личности дошкольников: отзывчивости сочувствия, готовности оказать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pover_v_sebyasots.znachimyy.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Малинка» 

муниципального образования город Новороссийск

Проект

«Поверь в себя!»

Социально-значимый

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Автор проекта:

Воспитатель Павленко И.О.

г. Новороссийск

2022 г.

Паспорт проекта

Направление реализации проекта: духовно-нравственное, патриотическое воспитание

Тип проекта: социально – значимый

Продолжительность проекта: краткосрочный -  с ноября 2022 г.  по декабрь 2022 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители.

Цель проекта: Развитие нравственных качеств личности дошкольников: эмоциональной отзывчивости, сочувствия, готовности оказать помощь.

 

Социальная задача проекта: оказание материальной помощи семье в лечении ребёнка-инвалида.

Задачи проекта:

  • организация творческого контакта между воспитанниками ДОУ и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
  • развитие творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
  • расширение круга общения детей с ОВЗ со сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  • формирование инклюзивной среды.
  • оказание методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равных условий для участия в жизни детского сада, общества.

Актуальность

        Одним из главных приоритетов в сфере образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Однако, ежегодно увеличивается число детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников, может начать испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.

Создать равные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также помочь семьям, воспитывающим таки детей – одна из приоритетных задач сферы образования на сегодняшний день.

        Ожидаемый результат:

Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать:

  • созданию эмоционально-позитивного фона творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в целом;
  • воспитанники научатся проявлять заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ;
  • родители детей, участников проекта, научатся эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • будет оказана материальная помощь в лечении ребёнка-инвалида.

Этапы реализации проекта:

I этап организационно - подготовительный:

  • постановка цели, определение актуальности и задач проекта;
  • разработка плана мероприятий по реализации проекта;
  • изучение методической литературы,
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных и драматических произведений;

II этап основной (практическая реализация проекта)

  • организация образовательной деятельности с детьми;
  • инсценировки сказки с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ;
  • изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного театрализованного представления и размещение в ближайшем окружении ДОУ;
  • организация фотовыставки: «Нам хорошо вместе»;
  • благотворительное театрализованное представление с участием воспитанников ДОУ, родителей и детей с ОВЗ;
  • сбор и передача средств на лечение ребёнка-инвалида.

III этап аналитико - обобщающий

  • подведение итогов, планирование дальнейшей работы;
  • трансляция опыта желающим реализовать подобный проект;
  • сотрудничество со СМИ.

План реализации проекта

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1 этап - подготовительный

Ноябрь

1 неделя

Разработка плана взаимодействия с педагогами и родителями с детьми с ОВЗ.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений.

Обсуждение программы благотворительного концерта, распределение организационных задач.

Педагоги

Муз. руководитель

2 этап - основной

Ноябрь

2-4 недели

Организованная образовательная деятельность с детьми.

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ.

Изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного театрализованного представления.

Организация фотовыставки: «Нам хорошо вместе!».

Педагоги

Муз. руководитель

Родители

Декабрь

1 неделя

Благотворительное театрализованное представление для родителей, воспитанников ДОУ с участием родителей и детей с ОВЗ.

Педагоги

Муз. руководитель

Родители

Передача собранных средств на лечение семье ребенка-инвалида.

3 этап аналитико - обобщающий

Декабрь

2 неделя

Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.

Трансляция опыта желающим реализовать подобный проект.

Сотрудничество со СМИ.

Педагоги

Муз. руководитель

Родители

Организация деятельности участников в рамках проекта.

Образовательная область

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья», «Параолимпийские игры», «Как можно разговаривать с другом, который не слышит».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у окулиста», «Магазин для глухонемых людей», «День рождения куклы Маши, которая не могла ходить».

Игра-драматизация по произведению «Цветик- семицветик».

Речевое развитие

- Рассказы по картинам «Собака поводырь», «У постели больного учителя». 

- Пословицы и поговорки о доброте.
- Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Гадкий утёнок», «Серая шейка».

Художественно – эстетическое

Рисование: «Собаки-поводыри» Конструирование: «Город без преград»

Аппликация: «Цветик-семицветик»

Изготовление пригласительных билетов на благотворительное представление

Музыка

Слушание: «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

Пение: «Мы просто другие» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова. «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина 
Музыка М. Минкова

Танцы: «Ладошки» Л. Некрасова, «Потанцуй со мной дружок» М. Зорина.

Работа с родителями:

Консультации: «Если в дом постучала беда», «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ»

Участие в разработке сценария и инсценировке сказки для благотворительного театрализованного представления.

Изготовление афиш для благотворительного театрализованного представления и размещение их в ближайшем окружении ДОУ.

Отчет о реализации

социально – значимого проекта «Поверь в себя!»

      С ноября по декабрь 2022 года в старшей группе МБДОУ детский сад № 3 реализовывался социально – значимый проект «Поверь в себя!», приуроченный к Дню инвалида.  Воспитанники детского сада познакомились с детьми с ограниченными возможностями здоровья, узнали об их особенностях, о трудностях, которые им приходится преодолевать в обычной жизни. Дети не видят друг в друге недостатков. Они играют, поют, общаются и поддерживают друг друга. В различных видах деятельности ребята отражали полученные знания и социально-коммуникативный опыт.

         В рамках проекта совместно с родителями и детьми с ОВЗ было проведено благотворительное театрализованное представление для воспитанников, сотрудников и родителей детского сада № 3. Собранные денежные средства были переданы семье ребёнка-инвалида на лечение.

         В ходе подготовки к итоговому мероприятию, дети детского сада и дети с ОВЗ вместе разучивали песни и танцы, читали стихи и сказки, играли, соревновались. Родители воспитанников и детей с ОВЗ участвовали в инсценировке сказки «Колобок на новый лад». В рекреациях ДОУ были оформлены фотовыставки «Нам хорошо вместе!».

         Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников посредством творческой деятельности имеет положительный образовательный и воспитательный эффект.  

         Реализованный проект помог привить нашим воспитанникам и детям с ограниченными возможностями здоровья чувство коллективной партнёрской поддержки, такие важные личностные качества, как заботу, отзывчивость и уважение к особенностям друг друга, обогатил их социально-коммуникативный опыт.  

Воспитатель                  ______________           Павленко И.О.

Заведующая                  

МБДОУ № 3                  ______________           Юрова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»

           В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...