Адаптация детей с СДВГ к условиям ДОУ.
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии гиперактивности: • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. • Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. • Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда- то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. • Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. • Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». . Часто бывает болтливым
Гиперактивность детей характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая может отмечаться даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости.
Воспитателю важно обратить внимание на следующие особенности взаимодействия с гиперактивными детьми. При построении занятий необходимо учитывать эти особенности и создавать наиболее благоприятные условия для развития, а именно: ➢ Гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить свое внимание. ➢ Необходимо направлять энергию гиперактивного ребенка в нужное русло, его можно взять себе в помощники, при каждом подходящем случае дайте ребенку возможность принять на себя ответственность. ➢ В работе с гиперактивными детьми педагог должен быть более драматичен, экспрессивен, театрален. Необычность поведения педагога поможет переключить его внимание на нужный предмет, однако не следует допускать как сильных отрицательных, так и положительных эмоций. ➢ Учитывая отвлекаемость ребенка, необходимо продумать пространство, в котором будет проводиться занятие. Не должно быть лишних предметов, ярких пятен. Новые объекты должны появляться по мере их необходимости. ➢ Создавать ситуацию успеха, гиперактивный ребенок должен получать удовольствие от выполнения заданий.
➢ Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым вопросам. ➢ Чаще хвалить, поощрять гиперактивного ребенка, сразу же, не откладывая на будущее, поощрение может быть и в виде каких-либо жетонов, предметов и т.д. ➢ При решении задач, связанных с освоением гиперактивным ребенком нового опыта необходимо избегать негативных высказываний, предоставляя максимальную возможность активности ребенку. Предоставлять гиперактивному ребенку возможность выбора. ➢ Стоит постепенно и осторожно стимулировать зрительный и телесный контакт гиперактивного ребенка со взрослым и с детьми с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагированных отрицательных переживаний и стимуляции положительных эмоций. ➢ Важно создание условий для обогащения репертуара предметно-практических достижений, продуктивной деятельности гиперактивного ребенка с целью овладения им различными стратегиями поведения . При организации занятий следует обратить особое внимание на наглядные и практические методы, поскольку в работе с детьми они будут выполнять роль регулятора удерживания внимания детей, переключением с одной деятельности на другую.
Различные виды игр: • интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи); • ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма); • коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов); • ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях); • творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы); • игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации); • игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации) слайда При организации педагогической работы, направленной на обеспечение вхождения детей старшего дошкольного возраста в социальный мир, необходимо использовать следующие средства. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники): • упражнения, направленные на развитие наблюдательской сенситивности, способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.; упражнения, направленные на развитие сенсорно- перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
В социальном, личностном и эмоциональном развитии гиперактивных детей отмечается ряд проблем, которые необходимо учитывать при их подготовке к школе. Залогом успешного формирования всех школьно значимых функций у гиперактивных детей является развитие произвольной регуляции деятельности. Важным компонентом работы с гиперактивным ребенком перед школой является повышение его социальной компетентности и развитие навыков общения. В старшем дошкольном возрасте можно обучать ребенка таким способам игры, которые включали бы анализ действий и нахождение причинно-следственной связи в его собственном поведении. Нужно учиться устанавливать с ребенком договоренности относительно выполнения всех требований его режима, особенно тех, которые вызывают трудности. Сам ребенок должен принимать активное участие в решении вопросов о том, когда, что и в каком объеме ему необходимо делать. https://uchitelya.com/pedagogika/101494-prezentaciya-osobennosti-organizacii-uchebno.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Модель системы обучения, воспитания и социализации детей с СДВГ в условиях инклюзивного пространства ДОУ.
Разработка модели реализации проекта региональной инновационной площадки «Инклюзивное образование детей с СДВГ в условиях преемственности дошкольного, начального и дополнительного образован...

Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду. Организация психолого-педагогической помощи детям с сдвг в условиях ДОУ»
Консультация подготовлена для педагогов, работающих с гиперактивными детьми....

Консультация для воспитателей. «Обучение и воспитание детей с СДВГ в условиях ДОУ»
Консультация для работы педагогов ДОУ...
