Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Ольга Игоревна

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.

Задачи:

Образовательные:

- дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепление  культурно-гигиенических  навыков  у  детей,

Развивающие: расширение  представлений  детей  о  воде;

Воспитательные: воспитание чувства опрятности;

Материал: обруч, шары, тазик с водой, маленькие стаканчики, флажки и ленточки для украшения участка, мешки, мячи, зонт, кочки.

Ход соревнования.

Ведущий (Вода) : Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья :

Солнцевоздух и вода!

Вода : Здравствуйте ребята! А вы узнаете меня? А чем вы по утрам умываетесь? А чем вы, поливаете цветы? (Водой) Правильно! Молодцы! Да это я вода.

Не умыться, не напиться!

Листику не распустится,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!

Вода : Ребята отгадайте загадки!

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.

(солнце)

Вода : Молодцы ребята!

Вода : Солнышко – солнце,

Выгляни в оконце,

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнце : Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!

Солнце смеетсясолнце играет.

Дарит тепло всему живому вокруг

Пусть каждый коснется,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

Я вам принесла мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с солнцем выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,

С ними быстро зашагали.

А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать,

Мячики нам показать.

Мячики поднимаем,

А теперь опускаем!

Стали дети приседать,

Мячиками об пол стучать!

А теперь попрыгаем.

А теперь зашагаем,

И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Вода : Друзья мои сейчас я буду загадывать загадки. А вы отгадайте!

1) Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

2) Закаляют нас всегда

Солнце воздух и….

(вода)

3)Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Солнце : На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас! Звучат ванфары.

Вода : Первое соревнование называется «Маленькие футболисты». Давайте разделимся на 2 команды. Команда Вода и команда Солнце. Молодцы! Вот это наши ворота. Теперь каждая команда должна прикатить мячик руками к воротам забить, гол. Каждой команде дается по одному мячу. Вы становитесь, друг за другом первый игрок катит мяч до ворот, забивает его, отдает следующему. И так до последнего игрока. Кто больше забьет, та команда и выигрывает.

Вода и Солнце : На старт внимание марш!

Вода и Солнце : Молодцы! Вы показали себя с самой лучшей стороны! Первая команда самая быстрая, вторая команда самая шустрая.

Солнце : А теперь у нас второй конкурс. И называется он «Перепрыгни с кочки на кочку». Мы провели вам черту, за которую нельзя выходить. Каждый родитель ставит на свои ноги ребенка и так нужно переступая вместе с кочки на кочку пройти до обозначенного места и обратно. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Вода и Солнце : Начали!

Вода : Молодцы! Следующее соревнование будет называться «Бочки».

С каждой команды нам понадобится один человек. Вы должны залезть в пакет, пропустить ноги в дырочки. Руками удерживать пакет. И вот у нас получилась бочка. У каждой команды есть своя бочка и каждая команда должна собрать в свою бочку как можно больше шариков (арбузов).

Вода и Солнце : На старт внимание марш!

Вода и Солнце : Молодцы, победила дружба!

Солнце : Четвертое соревнование называется «Гонки с водой». Каждая команда должна перенести воду из тазика наполненной водой в свое ведро. И передавать чашку следующему товарищу.

Вода и Солнце : На старт внимание марш!

Вода и Солнце : Какие вы все молодцы! Как у вас хорошо получилось. Все ведра полны водой!

А теперь давайте с вами еще немного поиграем в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)

А мы кого-то видели!

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел? (В круг выскакивает козел)

Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Солнце : Интересная игра, а я вас хочу научить еще одной игре.

Называется она солнышко и дождик. По сигналу «Солнышко» детки играют, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождик» все прячутся под зонтик.

Вода и Солнце : Ребята нам пора отправляться домой! А на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Вода : Так конфета одна, а ребяток много?

Солнце : Ой и правда. Но сейчас мы это исправим, я ведь еще и немного волшебница, могу одну конфету превратить, чтобы стало много. Угощайтесь ребята.

До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_razvitiyu_rechi_u_detey.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к развитию речи у детей

  1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.
  2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.
  3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.
  4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.
  5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.
  6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.
  7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.
  8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

  1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).
  2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.
  3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).
  4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.
  5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.
  6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.
  7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.
  8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.
  9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш. Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.

Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

Тематическое планирование НОД в младшей группе по теме «Солнце, воздух и вода …»

Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. П...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

Консультация для родителей на тему: «Опасности, подстерегающие детей на солнце, воздухе и воде. Первая помощь»

С наступлением тёплых солнечных дней мы всё больше времени проводим на свежем воздухе вместе с детьми. Для детей лето – это прекрасная пора. В летние солнечные дни можно много времени проводить ...

Конспект досуга ко "Дню пожилых людей" в первой младшей группе

Конспект занятия ко "Дню пожилдого человека" в первой младшей группе"В гостях у бабушки и дедушки"Цель - познакомить детей с праздником День подилого человекаЗадачи:- Воспитывать л...

Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...