КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

yulya.akhmarova.83@mail.ru

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_patriotich_23g.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ахмарова Юлия Хасановна

Оренбург, 2023

Актуальность темы:

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Для организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию было выбрано игра-путешествие.

Самое главное – это то, что они помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Я маленький Россиянин»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

#1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

5.

Цель:

Создать условия для формирования познавательного интереса к своей Родине,достопримечательностям родного города.

6.

Задачи:

Образовательные:

#1055;родолжать формировать познавательный интерес к изучению символов нашей страны,истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности. #1040;ктивизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "город какой?"; #1057;пособствовать обогащению впечатлений о родном городе. #1060;ормировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

#1056;азвивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление. #1056;азвивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Воспитательные:#1055;обудить в детях чувство любви и гордости к своей стране, своему городу. #1042;оспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Грустный смайлик, веселый смайлик, лепестки ромашки, маркер, магниты; Конверты с заданиями; изображения символов (герб,флаг, фото призедента) Пазл «Собери и расскажи»(достопримечательности города) ;Медали «Знатоки своей страны»

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию.

Воспитатель приглашает их встать в круг.

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.

«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( ответы).

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель: Проходите покупайте билеты.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

  1. «Вопрос- ответ!»
    Вопросы:

    1. Как называется страна, в которой мы живём?
    2. А как называется столица нашей Родины?
    3. Кто является президентом России?
    #1063;то означает слово Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем.)

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Физкультурная»

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)


Остановка №4 «Оренбургская»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш город оренбург

Д/и «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Оренбург? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Терешковай, мира, Советская, Гагарина.

Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 5: «Собери и раскажи»

Пазлы с достопримечательностями города (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Тополя, мост через Урал, драматический театр, памятники и т.д.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Пазлы с достопримечательностями города (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Тополя, мост через Урал, драматический театр, памятники и т.д.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Вопрос ответ» .Беседа о государственных символах нашей Родины.Сбор картинки из кусочков пазла. Использование прилагательных относительно города.

III

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.


Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия:Квест – игра «Город мой – Оренбург»

Вид деятельности:познавательная, музыкальная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Я маленький россиянин »

Тема: «Я маленький россиянин»Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.Задачи:Образовательные:-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на св...

Конспект досуговой деятельности Тема: «Наши маленькие друзья»

Закреплять  умение  слушать  инструкции  и  выполнять  движения, показанные  воспитателем.2.Развивать  общую  и  мелкую  моторику  рук.3. Ра...

конспект организованной образовательной деятельности тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"

конспект организованной образовательной деятельности для старшей группытема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика" действующие лица: ведущий - взрослый дети: Малень...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...