Конспект занятия; "Его Величество Электричество"
план-конспект урока (старшая группа)

Олеся Владимировна Курмашова

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний об электричестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurmashovoy_ovposlednee_-_kopiya.docx24.45 КБ
PDF icon kurmashova_ov_dsno31.pdf2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад №31

Конспект занятия

«Его Величество Электричество»

Представила: воспитатель

Курмашова О.В.

                                                         п. Барвиха

2023г.

Фамилия

Курмашова

Имя

Олеся

Отчество

Владимировна

Место работы

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение  детский сад № 31

Должность

воспитатель

Форма организации детских видов деятельности

Формы: групповая, фронтальная.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Цель

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний об электричестве

Программные задачи

Образовательные:

- Дать представление об электричестве  и его свойствах

  • - Способствовать формированию умений и навыков овладения некоторыми способами обнаружения электричества, формированию познавательного интереса с помощью  электронного конструктора  и  детской универсальной  STEM-лаборатории

Развивающие:

-Развивать мышление, память, речь, любознательность и  наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, старательность, усидчивость, желание работать в коллективе и индивидуально во время опытов

Оборудование и материалы

Презентация по теме «Электричество», батарейки разные, часы, мультимедийная установка (ноутбук, интерактивная доска), воздушные шарики, пластмассовые палочки – по числу детей, тканевые салфетки, тарелочки – 2 шт., комплект бумажных фигур (бабочки, цветы), комплект для экспериментирования: лампочка на подставке, 2 провода, батарейка, пластина; бумага для записей, карандаши,

  • электронный  конструктор, детская универсальная  STEM-лаборатория.

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Владимировна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится экспериментировать, я думаю, что и вам понравится.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столе лежат конверты с разрезными картинками электроприборов)

Ребята, у вас на столе лежат конверты, в них разрезные картинки, ваша задача собрать картинки.(Слайд№1)

А  теперь назовите что у вас изображено на картинке. Ответы детей: (пылесос, холодильник, фен, утюг).

-Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Электроприборы

-Почему их называют электроприборами?

Ответы детей: Потому что они работают от электричества.

Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в лабораторию

И  стать настоящими исследователями, а

объектом исследования сегодня будет электричество.

Поисковый этап

Дети, зачем нужно электричество?

 - Посмотрите внимательно и скажите, где живет в нашей комнате электричество?

- А как электричество попадает в розетку, выключатель? (Слайд№2)

- Чем электричество опасно или нет? (Слайд№3)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Ребята, а есть неопасное электричество.

- Послушайте, я вам сейчас о нем расскажу (Слайд№4)

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики – ленивые, синие – шустрые. Красные – плюсы, синие – минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. С таким электричеством можно экспериментировать. Для этого отправляемся в лабораторию. Давайте оденем халаты, закроем глаза и произнесем считалку. (Дети выполняют.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ток ловить опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Всем нам будет интересно.

Опыт №1

- Ребята посмотрите, на стене висит шарик. Давайте мы возьмем шарики, которые лежат на полу, и тоже попробуем их повесить на стену. (Дети пытаются повесить шарик на стену.) Почему этот шарик, висит, а ваши падают? (Предположения детей.)

чтобы шарики висели, нужно поймать неопасное электричество в волосах. Нужно потереть шарик о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Посмотрите, как я это делаю. (Показывает.) теперь и вы поймайте своё электричество. (Дети трут шары о волосы и прикладывают к стене.) Все шарики висят! Как вы это сделали? (Ответы детей.)

Когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда мы расчесываемся.) (Слайд№5)

Что происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.) Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Отправляемся дальше. Подойдите к столу.

Опыт №2

- Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что произошло? (Бабочки лежат спокойно, ничего не произошло.)

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки необычными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек материала и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к бабочкам и тихонько поднимите. Что происходит с бабочками? (Бабочки поднимаются.)

Почему? (Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли  к ним притянулись.)

С помощью чего они наэлектризовались? (Мы их натерли кусочками материала.)

Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живет электричество, и когда мы ее снимаем, то можем услышать потрескивание и пощелкивание. (Слайд№5)  

Отправляемся дальше. Посмотрите, на столе лежат предметы. Что это? (Батарейки.) (Слайд№6)

Правильно батарейки. Для чего они нужны?

Опыт№3

- Батарейки люди изобрели для хранения тихого, безопасного электричества, которое помогает нам зажигать фонарики, приводить в движение игрушки. Посмотрите – вот часы, но стрелки на них почему-то не двигаются. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, в них нужно заменить батарейку.

Давайте мы с вами сделаем так, чтобы часы заработали. Для этого поставим батарейку – «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». Что произошло? Часы заработали. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Электрический ток.)

- Когда мы вставили батарейку, через провода пошел электрический ток, который привел в движение механизм часов, и часы заработали.

Подойдите к столу, на котором приготовлен электронный конструктор.(Слайд№8)

Мы сегодня с ним познакомимся, обратите внимание на схему, нам нужно собрать электрическую цепь по данной схеме, если цепь собрана правильно, то лампочка загорится (Дети подходят к столу и приступают к работе) (Слайд№9)

Электрическая цепь  собрана  правильно, звонок звенит. Ребята, вы молодцы, отличные исследователи!

Вывод: Электричество может быть опасным и безопасным. Необходимо соблюдать технику безопасности

Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, мы с вами проделали большую работу, вы провели много интересных исследований, узнали, что такое электричество, познакомились с его свойствами и причинами возникновения. 

Ребята, вам понравилось быть исследователями и работать в научной лаборатории?

А проводить исследования?

Какие свойства электричества вы узнали?

Последующая работа:

 В дальнейшем мы с вами начнем знакомиться с другими видами электричества, его значением для нашей жизни.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект занятия "Его Величество-электричество"

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...

Конспект занятия «Светлое величество - электричество»

Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....

Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Программные задачи:обобщать знания детей об электричестве;закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности пр...

Конспект НОД "Его величество Электричество"

Конспект занятия по экспериментированию в детском саду...

Конспект занятия "Его Величество - электричество".

Знакомство детей с достижением человечества – электричеством....

Конспект занятия "Его Величество-Электричество"

Обобщать знания детей об электричестве;закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать...