Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
консультация (подготовительная группа)

Консультация-практикум для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорск

Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

                                                Выполнила:

Воспитатель Уржумова Е.Л.

Магнитогорск, 2023

Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Правила и рекомендации

Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.
  2. Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали), держа ребенка за запястье.
  3. Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  4. Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, либо только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.
  5. Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.
  6. Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.

Требования для передвижения с группой детей

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут

Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед, игровых моментов.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ  ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПДД

  1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать: 

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин  (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ  ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПДД

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила 

  • ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • необходимо подчинятся сигналу светофора.
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  • Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  • играть можно только во дворе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

ИГРА: КУБИК

(на каждой грани кубика написано задание. играющие бросают кубик по очереди, и выполняют выпавшее задание) 

1грань: Собери знак (пазл, из частей)

2 грань: Загадка по ПДД

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(автомобиль)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет!

(светофор)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(пешеходный переход)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет

(дорога)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-денской на дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут

(переход)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(каток)

Там, где нужно 100 лопат,

Я один работать рад.

(экскаватор)

3 грань: Дорисуй знак 

4 грань: Доскажи словечко 

Все будьте правилу верны:

Держаться правой… (стороны)

Должен помнить пешеход:

Перекресток — … (переход)

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без… (спора)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для …(движенья)

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята… (могут)

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По … (тротуару)

Садясь в трамвай –

Старшим место … (уступай)

5 грань: Дорожная ситуация 

6 грань: Почини технику (дорисовать недостающий элемент у силуэтного изображения транспорта)

ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ:

Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)

красный – сложить руки а стол,

желтый – хлопнуть в ладоши,

зеленый – постучать ногами

Игра в слова.

Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание), относящееся к светофору.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Четвертый лишний. 

Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге.

например:

снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.

поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т.д.

Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.

2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.

Запрещенное движение. 

Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)

Машины (Я. Пишумов)

Стихотворная разминка (ж-л «Ребенок в д/с №4,2008. с.66)

На улице машины, машины –

(дети идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

Примерная тематика целевых прогулок (периодичность – 1 раз в 2 месяца)

Младшая группа: 

Знакомство с улицей;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением транспорта;

Пешеходный переход.

Средняя группа: 

Знакомство с улицей;

Наша улица;

Сравнение легкового и грузового автомобилей;

Наблюдение за работой светофора;

Старшая группа: 

Наша улица;

Правила поведения на улице;

Наблюдение за транспортом;

Прогулка пешехода;

Переход;

Перекресток;

Наблюдение за работой светофора;

Прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа: 

Улицы и перекрестки;

Правила дорожного движения;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением машин и работой водителя;

Значение дорожных знаков;

Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

Пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

Обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах

Календарно-тематический план реализации обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах...

Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». КАТЕГОРИИ  ДЕ...

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

- Консультация для педагогов  «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»...

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход.   Дорожно - тр...

«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте - это процесс длительный, поэтому учить собл...

Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход....