ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В МАДОУ «РОМАШКА» г. ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
статья

Баркова Екатерина Сергеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_barkova.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Баркова  Е.С.,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Ромашка»

г. Губкин Белгородская область

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В МАДОУ «РОМАШКА» г. ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

В современных условиях   гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения приобретает особую актуальность и значимость.  Любовь к своей Отчизне, к своим корням, истории и традициям нужно прививать с самого раннего детства. Именно в этот период жизни начинается процесс становления личности, познание себя и своего окружения, ранняя социализация. На данном этапе необходимо формировать у детей умение анализировать происходящие в обществе события, сравнивать их, развивать представления о богатстве национальной культуры, об обычаях наших предков. Большую роль в воспитании чувства гордости за родную страну, ее историческое прошлое играет личность педагога. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя [1; c.4]. Современный педагог должен постоянно расширять свои знания по истории нашей Родины, интересоваться достижениями отечественной науки и культуры, любить и ценить родной язык. Только в этом случае он сможет научить своих воспитанников уважать свою Отчизну и свой   народ, ценить то, что создано предками.

        Педагоги нашего образовательного учреждения ведут систематическую и планомерную работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, используя разнообразные методы и приемы и учитывая их возрастные особенности.  Они поставили перед собой задачу: научить воспитанников чувствовать красоту родной земли, красоту человека труда, живущего на этой земле, воспитать любовь к месту, где они родились и к стране, в которой живут.   Важным условием при решении данной задачи является тесное взаимодействие дошкольного учреждения с социальными учреждениями города.  Для воспитанников была организована экскурсия в краеведческий музей, в ходе которой ребята узнали об историческом прошлом нашего края, познакомились с биографиями тех людей, которые стояли у истоков создания нашего города и района. Дошкольники познакомились с видеоматериалами, рассказывающими о строительстве Лебединского ГОКа, узнали о важности этого предприятия не только для нашего региона, но и для всей страны. Также ребята посетили Центральную детскую библиотеку, в которой было организовано мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!», позволившее ближе познакомиться с традициями и обычаями нашей малой родины. Педагоги и библиотекари организовали экскурсию по улицам нашего города, показали детям достопримечательности Губкина, самые интересные и памятные сооружения.  Данный вид деятельности позволил расширить кругозор дошкольников, воспитал у них чувство гордости за свою малую родину, активизировал их интерес к познавательно-исследовательской работе.

        В программу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников включено чтение художественной литературы о семье, стране, армии, об исторических событиях, о знаменитых людях и их достижениях. Дошкольники с интересом познакомились с этапами зарождения национальной культуры и историческим прошлым России. Небольшие рассказы В. Сухомлинского «Могила героев», «Ложка солдата», «Заповедь дедушки» и другие прививают воспитанникам общечеловеческие ценности, развивают интерес к наследию народа и воспитывают уважение к своей стране. Простой язык и оригинальные сюжетные линии не оставляют детей равнодушными, учат их думать, анализировать различные ситуации, находить решение проблем, развивают воображение и интуицию.

В рамках празднования Дня независимости России был проведен конкурс чтецов «Славим тебя, моя страна!», в котором приняли участие воспитанники старшей и подготовительной групп. Перед началом мероприятия ребятам рассказали об истории праздника, познакомили с гербом, флагом и гимном России. Ребята прочитали стихотворения, в которых авторы говорят о необъятных просторах нашей страны, славят ее, признаются ей в любви. Это произведения   Е. Кислякова «Россия – моя Родина», К. Симонова «Родина», А. Жигулина «О, Родина!», П. Воронько «Лучше нет родного края» и многие другие. Проведение конкурса вызвало неподдельный интерес у дошкольников, положительно воздействовал на их эмоции, научило их внимательно слушать друг друга.

        О великих людях страны, об их вкладе в процветание родной Отчизны шла речь на тематических занятиях «Гордимся их именами». Одинаково интересным и важным для воспитанников явилось знакомство с жизнью и

творчеством отечественных художников, военачальников, писателей, композиторов и многих других достойных сынов и дочерей нашей Родины. Ребята узнали имена А.В. Суворова, М.И. Кутузова, И.Е.Репина, И.И.  Шишкина, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, П. И. Чайковского и многих других. Также был сделан акцент на знакомстве с судьбой и творческим вкладом нашим земляков в историю и культуру нашей страны.

         В рамках празднования Дня Победы было проведено большое праздничное мероприятие, в котором приняли участие не только воспитанники нашего учреждения, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Участники с интересом смотрели хронику военных лет, слушали военные песни и стихи. Для приобщения детей к историческим ценностям своего народа были организованы выставки репродукций картин российских художников «Мы помним». Дошкольники приняли участие в конкурсе рисунков «Мы за мир!», поработали в творческой мастерской и изготовили памятные сувениры ветеранам. Погружение детей в увлекательный мир истории, знакомство с героическим прошлым России способствует формированию чувства гордости за свою страну, ее богатое наследие.

На гармоничное развитие личности дошкольника оказывает большое влияние знакомство с особенностями национальной культуры, с ее своеобразным колоритом. Изучение народных праздников, промыслов, традиций и обрядов – это еще одно направление в работе наших педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию. На занятиях ребята знакомятся с произведениями народного творчества, с различными ремеслами. Педагоги прививают  любовь к родному языку, показывая богатство и многообразие произведений устного народного творчества.  Совместно с музыкальным работником нашего детского сада проводились мероприятия, позволившие нашим воспитанникам узнать народные песни и танцы, частушки, пословицы и поговорки. Дети с удовольствием примеряли народные костюмы, водили хороводы, играли в игры. Совершив виртуальное путешествие «Быт наших предков», дошкольники узнали, как жили их прабабушки и прадедушки, увидели их посуду и мебель. Подготовка к Рождеству, Масленице, Пасхе приносит детям только положительные эмоции: они с удовольствием разучивают песни и стихи, участвуют в театрализованных представлениях. В результате такой деятельности происходит коммуникативное развитие дошкольников, обогащается их речь, прививается художественно-эстетический вкус.

        Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Эта деятельность требует повышенного внимания, тщательной подготовки и детального осмысления.  Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины [2; c.3].

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Давыдова, Л.Н., Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей 4-7 лет, - 2015 год.
  2.  Леонова, Е.А., Проект «Гражданско - патриотическое воспитание в условиях в современного дошкольного образовательного учреждения» [Электронный ресурс]//режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/12/01/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyah /дата обращения 06.10.2022/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Статья на публикацию по теме:"Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

публикация опыта работы в электронном сборнике материалов конференции «Гражданское и национально-патриотическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы»...

Сценарий 50-летия микрорайона Журавлики города Губкина Белгородской области

Поздравление отрядов детского движения "Лидер" детского сада №33 "Радуга"...

Экскурсия по улице Лазарева города Губкина Белгородской области

Цель экскурсии - познакомить гостей и жителей города Губкина с историей улицы Лазарева....

НОД старшая группа познание Путешествие в страну ремёсел – Губкин, Белгородская область

Задачи:Развивающие:Развивать  у детей интерес к прикладному искусству .Познавательные:Знакомить детей с видами вышивки и кружевоплетения в разных областях России.Формировать  интерес и желан...