НОД старшая группа познание Путешествие в страну ремёсел – Губкин, Белгородская область
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать  у детей интерес к прикладному искусству .

Познавательные:

  • Знакомить детей с видами вышивки и кружевоплетения в разных областях России.
  • Формировать  интерес и желание расширять свои знания и кругозор.

Воспитательные :

  • Формировать развитие эстетического вкуса и восприятие прекрасного.
  • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_remesel_gubkin.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД старшая группа познание

Путешествие в страну ремёсел – Губкин, Белгородская область

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к прикладному искусству .

Познавательные:

  • Знакомить детей с видами вышивки и кружевоплетения в разных областях России.
  • Формировать интерес и желание расширять свои знания и кругозор.

Воспитательные :

  • Формировать развитие эстетического вкуса и восприятие прекрасного.
  • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд № 1 Заставка флаг России

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Слайд № 2 карта страны

Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)

А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)

Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много)

Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.

Слайд № 3-5 фото города Губкин

Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется? (ответы детей) В нашем городе живут люди разных профессий.

Слайд № 6 фото автобуса

Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий города Губкин». Ребята как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Я прочту вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать..

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Слайд № 7-8

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Кто знает ,где мы свами остановились? (Лебединский Горно-обогатительный комбинат). Правильно. ЛГОК – одно из самых главных и серьезных предприятий нашего города.

На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя-Металлург. Ребята, а что делают из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, а что изображено на этой фотографии. (ответы детей)

Это комбинат КМАруда. Где люди тоже добывают железо, но только добыча здесь происходит шахтным способом.

Слайд № 9

Сейчас мы узнаем, какие же бывают профессии металлурга:

- горняк, именно они добываю руду, из которой делают металл;

- взрывник;

- проходчик;

- машинист экскаватора;

- шахтер;

- электромонтер;

- машинист мельниц и др.

Люди еще многих профессий трудятся в процессе добычи руды (железа) (маркшейдер, токарь, слесарь-ремонтник, электрик, водитель, иненер.

Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от травм? (ответы детей) Горняк носит специальную одежду (Рабочие горнодобывающей промышленности и строители тоннелей носят специальную одежду для горняков, которая, согласно ГОСТ, защищает от проникновения влаги, производственных загрязнений и механических воздействий (порывы, проколы, порезы). Каждый такой комплект состоит из куртки и брюк свободного кроя с усиленными вставками в виде налокотников и наколенников. Усиление по швам исключает их расхождение под нагрузкой.). Шьют одежду для проходчиков из смесовых тканей с тонкой или утепленной подкладкой. Для обеспечения дополнительной безопасности работ на спецодежду нашивают светоотражающие ленты. Наличие карманов на куртке позволяет положить туда инструменты или личные вещи.

Слайд № 10 Интерактивная игра «Подбери одежду горняку»

Слайд № 11

Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся дальше.

Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией. Как вы думаете, что это за профессия? (строитель).

Слайд № 12

Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.

Кто придумывает и рисует на дома на бумаге (Архитектор)

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (Штукатур)

Кто красит стены и потолки? (Маляр)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто обеспечить здание водой (Сантехник)

Кто устанавливает оконные рамы и двери (Плотник)

Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Еще там работают монтажники, крановщики, электрики, водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы. Командует всей стройкой инженер-строитель.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

Слайд № 13 Интерактивная игра «Что нужно строителю, что бы построить дом»

Слайд № 14 фото салона красоты

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?

А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди, фен. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.

Слайд № 15 Интерактивная игра «Что нужно парикмахеру для работы»

Слайд № 16 Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Слайд № 17 фото школы

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка (Школа)

Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.

Слайд № 18 Интерактивная игра «Найди предметы, которые принадлежат учителю»

Слайд № 19 фото больницы

Воспитатель: Едем дальше. Следующая остановка (Больница)

Кто у нас работает в больнице? (врачи)

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Хороший врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Слайд № 20 специальности врача

Существуют разные специальности врачей. Какие вы знаете? (Педиатр, окулист, стоматолог, лор врач, хирург и др)

Слайд № 21 Интерактивная игра «Помоги врачу собрать чемодан»

Воспитатель: Ребята, существует еще очень много профессий, которые помогают людям вместе существовать на планете земля и в нашем городе. О них мы поговорим на следующем занятии.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....