Проект "Новый год стучится в двери"
проект (младшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Проект разработан для детей младшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_stuchitsya_v_dveri_ml_gr.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

-«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей младшей  группы

Тема «Новый год стучится в двери»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Романова Екатерина Валерьевна

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

        2018 год

           Пояснительная записка

  Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.

Цель: познакомить  формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).

Задачи:

  - познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка). 

  - развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;

-  вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Проблемное поле проекта:

Маленьких детей интересует кто же такой Дед Мороз, Снегурочка, для чего они приходят на праздник.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

- Словесные методы: Познавательные беседы «Что такое праздник Новый год», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на праздник»; чтение потешек «Елка», «Заморожу»; заучивание песни «Влесу родилась елочка»; Чтение сказок  «Два Мороза», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей»;

- Практические методы: ОД Лепка: «Снеговик», «Нарядим елку»;  ОД Рисование «Раскрасим елочку»;

- Наглядные методы: Просмотр мультфильмов «Тимошкина елка», «Руковичка»;

   - Игровые методы: Пальчиковые гимнастики «Снежок», «Снеговик», Д/И: «Что в мешке», «Разноцветный сундучок», «Какая елка»; С/р игра «Семья», «Магазин новогодних игрушек»; п/и: «Заморожу», «Передай варежку», «Снежок».

Планируемые результаты

  1. Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы.

Вид проекта –творческий.

Участники проекта:

  • Педагоги (Воспитатель)
  • Дети  младшей группы

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Новогодние игрушки»

Интеграция образовательных областей, например

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

мультимедийный проектор, материалы для изобразительной деятельности, дидактический материал

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- составление плана мероприятия проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр.

          2.  Основной:

                - план реализации проекта

           3. Заключительный этап:

                 - выставка подделок;

                           - Новогодний праздник.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

17.12.18

Вторник

18.12.18

Среда

19.12.18

Четверг

20.12.18

Пятница

21.12.18

1

Наблюдения

Просмотр мультф: «Рукавичка»

Знакомство с настоящей елкой в группе

 

Просмотр мультф: «Тимошкина елка»

Новогодний праздник

2

Рассказывание

Беседа: «Праздник Новый год»;

Прослушивание новогодних песен

Беседа: «Подарок от Деда Мороза»;

Чтение потешек: «Елка», «заморожу»

Отгадывание новогодних загадок

3

Чтение художественной литературы

чтение сказки «Зимовье зверей»

Чтение сказки: Два Мороза

 Чтение сказки: «Мороз и заяц»

4

Игры, пальчиковые гимнастики

Д/и: «Что в мешочке?»; П/и: «Заморожу»

Д/и: «Разноцветный сундучок»;

П/и: «Передай варежку»

С/р игра: «Семья»,

Д/и: «Какая елка»;

С/р игра «Магазин новогодних игрушек»;

П/и: «Снежок»

Пал.игра: «Снеговик»

5

Художественно-творческая деятельность

Рисование

«Раскрасим елочку»

Лепка

«Снеговик»

«Нарядим елку»

Список литературы

  1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О.В. Дыбина . - М. :Мозайка - Синтез, 2005.
  2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. -М. :Мозайка - Синтез, 2012.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Куцакова. - М. : «Просвещение», 1990.
  4. Лиштван В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада / В. Лиштван. - М. : «Просвещение», 1981.
  5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И. А. Лыкова. -М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
  6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...

"Кто стучится в дверь ко мне"

Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....