Театрализованные игры.
статья (старшая группа)

Шевелева Екатерина Олеговна

Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм -  театрализованные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatralizovanye_igry.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь.

Театрализованные игры.

Воспитатель: Шевелева Е. О

Игра для дошкольников – это одна из наилучших возможностей стать самостоятельным и уже по своему усмотрению изучать окружающий мир, находить способы общения со сверстниками, выбирать игрушки и другие предметы необходимые для реализации игровой задачи. Существует много разных видов игр, благодаря которым ребенок обучается преодолевать трудности, вести себя в обществе и творчески развиваться.

Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи театрализованных игр:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
  2. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;
  3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
  4. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Детскую театрализацию принято делить на две большие группы: игры режиссерские и драматизации.

Режиссерские игры — это настольный и теневой театры, действия с фланелеграфом. В этом случае ребенок — это не действующее лицо, он лишь ведет и озвучивает героя. В драматизации воспитанник уже исполняет роль самостоятельно.

Игры драматизации - этот вид игр основан на собственных действиях самого исполнителя роли, который использует для своих целей кукол или персонажей, надетые на пальцы. Ребенок играет самостоятельно, используя мимику, интонацию и пантомимику.

Театрализованные игры в старшей группе – это разыгрывание в роли героев из сказки, рассказов, специально написанных инсценировок. Именно герои из сказок становятся действующими лицами, а их приключения, жизненные события, которые детская фантазия изменила самостоятельно, является сюжетом театрализованной игры.

Вашему вниманию хочу представить несколько театрализованных игр для старшей группы.

Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои

слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Ход игры:

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх! (дети повторяют)

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль. (дети повторяют)

Воспитатель:

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах! (дети повторяют)

(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Ход игры: Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к

зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй

рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое

проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот

конкурс.

Игра-пантомима «Нос, умойся!»

(по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Ход игры: Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Игра «Ежик»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся... Вернуться в исх. п.

3. Потянулся. Поворот на живот через правое плечо.

4. Раз, два, три, четыре, пять... Поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками.

5. Ежик съежился опять!.. Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги,

согнутые в коленях, нос в колени.

Игра «Воробьи – вороны»

Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...