Тема: «Народные промыслы России» с детьми ЗПР (ОВЗ)
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Елена Сергеевна

Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи:

Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 

Средства реализации: наглядный материал иллюстрации - «Гжель»«Хохлома»«Матрешка»«Дымковская игрушка», предметы – фигурки из гжели, дымковская игрушка, матрешки, ложки и посуда в стиле хохломы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки дымковских игрушек: барыня, лошадка, индюк, петух, козлик, корова).

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуально-дифференцированные задания:

( картинки разрезаны в разных направлениях и на разное количество частей: 4-6.)

-Вывод:  Как одним словом можно назвать эти игрушки? (Дымковские).

Исследовательская деятельность. Обследование глины. Рассказ педагога.

- Это -  глина. Из нее лепили игрушки. А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. ( Предложить детям слепить шарик или столбик, а затем шарик – сплющить, а столбик – соединить.) – Что получилось? После работы с глиной  нужно обязательно мыть руки или вытирать салфеткой.

   Дымковские мастера замешивали глину руками, а потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

    Дети, мастер - это человек, который очень хорошо делает свою работу.  Для того чтобы расписывать игрушки художнику надо хорошо знать цвета.

Вопросы: Скажите, ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета). Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? (Красный, желтый, оранжевый, розовый). А почему их так называют? (Они греют, похожи на солнце). Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). А почему их так называют? (Они похожи на снег, воду, лед).

 

      Игра  «Подбери по цвету».

- Ребята, посмотрите – это ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (из картона).

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуально-дифференцированные задания:

  • (2 человека выкладывают у доски  под картинками солнышка и капельки воды лепестки цветка с теплыми и холодными цветами).
  • Игра на развитие слухового внимания «Будь внимательным» (Остальные дети определяют цвета на слух.)

 Называю цвета, если цвет теплый - дети  хлопают в ладоши,  если цвет холодный – топают  ногами.

Работа в художественной мастерской.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуально - дифференцированные задания:

  • Свободный выбор силуэтов (лошадка, козлик, олень)
  • Силуэты различной степени сложности ( козлик, лошадка, олень).

-Приглашаю в художественную мастерскую! Здесь у нас представлены работы настоящих дымковских мастеров.

Выставка дымковских игрушек (рассматривание, любование)

  Но на выставке также есть и ваши работы.

Беседа: - Давайте вспомним, что мы уже расписывали дымковской росписью? А что расписывали вместе с мамой? Сегодня мы будем расписывать фигурки животных. Предлагаю вам выбрать понравившиеся дымковские фигурки. Давайте, юные мастера, украсим дымковским узором силуэты животных и разместим  их на нашей  выставке.

Речевая игра «Дымковские барыни»

(На экране Городец и предмет городецкой росписи)

Коль на досточке певица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица

Это значит … (Городец)

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовут.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец.

в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).

Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Народные промыслы России».

Ознакомление педагогов с народными промыслами....

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"

Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...