Интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний"
презентация для интерактивной доски

Тарханова Анастасия Петровна

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Актуальность.

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечённо,  испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Мультимедийная  дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.

Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель игры.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Задачи.

1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление

Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvyortyy_lishniy_-_kopiya.pptx720.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 189 «Солнышко» ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ Воспитатель: Тарханова А.П .

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....

Электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний»

- Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний....

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»

Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...

интерактивная дидактическая игра "Найди лишнее"

Игра расчитана на средний возраст. Её можно дополнить при желании....

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»

Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»

Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...

интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты

Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...