Конспект занятия " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пуговкина Любовь Леонидовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.odt24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект занятия «Моя малая Родина» 

Выполнила: воспитатель

                                                                                Пуговкина ЛЛ

                

г Богородск

2023 г

Тема«Путешествие по родному городу».

Тип ООД: Комбинированное

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

.

«Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ для детей подготовительной группы»

Цель: Продолжать знакомить детей с Родным краем – город Богородск Нижегородской области. Формирование речевой компетентности у детей посредством приобщения детей к истории и культуре малой Родины.

Задачи

Обучающие:

• Расширять представления детей о малой Родины, городе Богородск;

• Вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, желание сделать его еще уютнее и красивее.

Развивающие :

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Словарная работа: город Богородск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, музыкальная школа, художественная школа, детский сад, почта)

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; экскурсии по улицам и памятным местам города; беседы о достопримечательностях; чтение стихотворений и пословиц о Родине, беседы о городе Богородск, заучивание стихотворений, рассматривание фотоальбома «Мой Богородск».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• формировать у детей представления о своём городе, природе родного края.

«Речевое развитие»

• связная речь: развивать умение самостоятельно составлять повествовательные тексты о жизни города

• развивать слуховое внимание, органы артикуляционного аппарата, речевое дыхание; формировать собственную активную речь, формировать правильное произношение слов.

«Социально - коммуникативное развитие»

• содействовать развитию игровой деятельности;

• формировать опыт эмоционально-положительных, доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и взрослых.

• Формировать представления о нормах и правилах поведения.

«Физическое развитие»

• Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;

• Формировать правильную осанку

Ход ООД:

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

(дети стоят возле своих стульев, после приветствия садятся).

- Дети, посмотрите внимательно на доску, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»). Ромашка, Облако, Дом, Игла, Неваляшка, Арбуз.

- Что изображено на первой картинке? (Ромашка)

- Какой звук первый в слове ромашка? (Р) и т. д…

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать:

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин. (показ портрета поэта на презентации). Мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам просмотреть видео и послушать песню, а вы скажите, с чего начинается Родина.

(прослушивание песни и просмотр ролика «С чего начинается Родина?»)

Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?

Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Дети(город в котором родились, семья, улица, детский сад и т. д).

Да дети - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите.

Дети читают стихи:

1. Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

4. Город мой, Богородск, Богородск – 

В бликах звёзд, в суете листопада.

Здесь живу, здесь я вырос и рос,

Дикий куст на окраине сада.

 

Мчится лет сумасшедшая рать

Клином птиц, пролетающим мимо.

Я люблю тебя, Родина – мать,

Богородск мой родной и любимый.

Воспитатель: Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Ею надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина –город, в котором мы живем. Дети, как называется наш город (Богородск) Наш город хоть и небольшой, но очень красивый, в нем живет много жителей.

Воспитатель. Ребята предлагаю начать наше путешествие. На чем нам будет удобно путешествовать.?

Ответы детей.

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

-Как вы думаете, много ли надо времени, чтобы объехать весь город?( ответы детей)

-Садитесь в автобус удобнее, поехали.

1. остановка – Центр

У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей).

Герб города Богородска представляет собой щит с заданным соотношением сторон. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части. 
В верхней части щита помещена фигура оленя: в серебряном поле идущий червленый олень, рога и копыта черные - как символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области. 
Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены лазурью (в геральдике лазурь - красота, мягкость, величие) и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена историческая местность Березополье. Ее символизирует широкая центральная зеленая полоса (в геральдике зелень - надежда, радость, изобилие). 
На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма (цвет серебряный, глава и крест - золотые), символизирующее православную суть названия города. 
В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи (золото), как символ кожевенного ремесла - исконного занятия жителей Богородска, которое стало основой благосостояния города и отличает его от других городов Нижегородской Губернии".

Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать герб нашего города. Дети идут за столы и рисуют  герб родного города.

Далее наш автобус отправляется к памятнику К. Минину.

2. остановка.

Следующая остановка у памятника К. Минину. (интерактивная доска, изображения памятника)

Автор бюста скульптор Селиванов В.Н. автор монумента архитектор Богданов Л.Р.Памятник установлен в 2012 году. Село Богородское было подарено К.Минину первым Романовым.

Основанное в 16 веке село, которое впоследствии стало городом Богородском, в те далекие времена называлось Подолец, поскольку первые дворы строились по долу. Основателями села считаются бывшие жители Великого Новгорода, которые были насильно переселены Иваном Грозным, после кровавого подавления «демократии» в самом Великом Новгороде. Поскольку в окрестностях села плодородных земель было очень мало, жители были вынуждены искать другие пути содержания себя и своих семей. В связи с этим, в селе стали развиваться ремесла, главным из которых по праву считалось кожевенное. Искусство обработки кожи жители села Подолец получили в наследство от своих предков новгородского происхождения, которые владели этим искусством на самом высоком европейском уровне. После известных событий 1612 года, село было пожаловано К. Минину, за значительный вклад в организацию освобождения Москвы от польско-литовских интервентов. Однако, поскольку сын Минина, Нефед, оказался бездетным, и наследовать было некому, село было возвращено в государственное владение. К началу 20 века в селе насчитывалось около 1500 кожевенных производств, что делало Богородское одним из центров кожевенной промышленности Среднего Поволжья. В 1923 году, село Богородское решением Советской власти стало городом Богородск.
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку

Физкультминутка: "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

4. остановка.

(передвигаются к доске с изображением Аллеи Славы)

Аллея Славы.

На той Аллеи находятся памятники Героям ВОВ, которые родились в нашем родном городе.( дети рассматривают, задают вопросы)

Музыкальная  пауза.

Воспитатель:- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся: споем песню « Бравые солдаты»

( дети поют песню, выполняя движения)

5. остановка.

Богородский исторический  музей.

    Богородский исторический музей расположен в залах, где в годы войны проходила запись добровольцев на фронт.

    Война в окна богородчан постучалась веткой душистой сирени. Выпускники школ и добровольцы встали в строй защитников Родины.

    Музейная экспозиция создана из личных вещей ветеранов войны и находок на местах боев, переданных музею областным поисковым отрядом «Курган».

    Среди экспонатов подлинные виды вооружения, форма, награды, в том числе III рейха, вещи узников концлагерей.

Воспитатель: Реята наше путешествие на сегодня заканчивается, предлагаю вернуться в детский сад. –

Понравилось ли вам путешествие по родному городу?, а что запомнилось больше всего? ( ответы детей). Я благодарю всех вас за участие в нашем путешествии и вручаю магнитик с городом Богородск, потому что все вы – Богородчане любите и гордитесь своей малой родиной- городом Богородск.

В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с историей нашего города, и отправимся дальше путешествовать по улицам нашего любимого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Конспект занятия "Моя малая Родина"...

конспект занятия "Моя малая Родина"

Интересное занятие по знакомству детей с родным городом....

конспект занятия "Моя малая родина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Конспект занятия "Моя малая Родина"...

Конспект занятия "Моя малая Родина "

Закрепить и обобщить знания детей о Родине....