КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоренко Надежда Андреевна

План на неделю ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

3 НЕДЕЛЯ.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Игры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

Утро

Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба».

Беседа «Берёза белоствольная – символ России».  Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.

Пальчиковая игра: «Поросята». Цель: познакомить детей с новой игрой

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Полив комнатных растений. Цель: учить детей правильно поливать растения (под листья).

ООД

  1. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Наблюдение за перистыми облаками»

Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде.

Подвижная игра «Через Ручеёк». Цели: учить перешагивать через препятствия.

Д/И «Угадай по голосу. Цель: учить различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

(Лукерья, Леша, София, Аврора).

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке.

Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи.

ООД

  1. «Речевое развитие». Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении глазных звуков и, а и звукосочетания иа.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Чего не хватает?». Цель: развивать память, внимание.

Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя». (В. Орлов).

Индивидуальная работа с Лизой и Миланой К. Закрепляем знание «Один», « Много».

КГН: приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви после сна.

СРИ. «Дом». Цель: развивать умение играть вместе, не мешая другим.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика «Капитана Краба».                                            

Беседа: «Мой город, моя улица». Цель: развивать диалогическую форму речи.

 Артикуляционная игра «Улыбка». Цель: вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

С Марком Т., Дариной, Гордеем и Афиной, упражнять правильно держать карандаш.

КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание картинок с изображением города. Вызвать интерес к городу в котором мы живем.

ООД

  1. Занятие с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога.

Прогулка

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

(Саша С., Даша, Амир, Матвей Т).

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра).

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование. «Дерево с листочками». Цель: привлечь детей к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники – «рисование губкой».

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «что ты видишь?» - рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них.

Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова». (Л.Олифировой).

Игровое упражнение "Чего не стало?". Цель: развивать наблюдательность, внимание.

(Алиса, Андрей, Саша Ч., Тихон).

Игра-ситуация «Уложим куклу спать». Цель: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба».

Беседа: «Что вы видели по дороге в д/с?» - продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окр.миром.

Пальчиковая игра «Семья».

П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие.

Игровое упражнение «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

 (Тимофей Ш., Лукерья, София Иск., Лёша).

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Рассматривание картинок с видами города, (виды домов).

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

Свободное рисование в уголке ИЗО.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка. «Репка». Цель: формировать умение лепить заданную форму (шар), путем круговых движений обеих ладоний.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро       проходит. По небу плывут белые, легкие  облака

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря.

- выполнение упражнений на развитие движений

(Аврора, Даша, Амир).

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке

Игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи.

Вечер

Гимнастика после сна.

П/И «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей.

Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик» - воспитывать умение слушать новые рассказы.

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

 (Милана К., Марк С., Марк Т. Лиза).

Умывание.

Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок и мелкого материала (большие бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба».

Беседа: «О родном городе» - рассказать, что в городе есть разные учреждения (школы, больницы и т.д).

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Игра «Веселые матрешки». Цель: формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

(Дарина, Афина, Гордей, Саша С).

Ситуативный разговор: для чего растениям вода. Цель: развивать познавательный интерес.

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация. «Полотенце для зайчат». Цель: при наклеивании учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине листа.

Прогулка

Наблюдение в неживой природе : «Лужи »: обратить внимание на появление луж. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Собрать воду в прозрачную емкость обратить внимание на то, что вода в луже грязная, темная. Развивать и обогащать словарь детей.

П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Повторение Потешки «Большие ноги шли по дороге…».

(Лукерья, Леша, София Искр.).

Беседа о том, что веселее играть вместе. Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность: «Теремок». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Собери бусы» - развитие моторики рук.

(Рома С., Матвей Т., Алиса, Тихон).

Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, игры «лабиринт».

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба».

Беседа: «Дети – тоже жители этого города» - рассказать о праве каждого ребенка на жилье, свой дом.

Д/и «Угадай, кто я». Цель: упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Д/И «Один-много». Цель: формировать навык образовывать существительные множественного числа  с окончанием и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

 (Ева, Даша, Арина, Тимофей П., Денис П.),

Упражнение «Чистый нос». Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности, дощечки.

Прогулка

«Наблюдение за перистыми облаками»

Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Продолжать учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед

(Егор, Аврора, Арина, Настя).

Учить убирать игрушки по окончании игр. Цель: Закреплять позитивное отношение к уборке. 

Катание на качелях.

Рисование мелками на асфальте.

Вечер

Гимнастика после сна.

СРИ. «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Игровое упражнение «Полоса препятствий». Цель: формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение   выполнять   разнообразные   движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

(Андрей, Саша, Тимофей Ш., Артём, Настя).

«Чистые игрушки» – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Самостоятельные игры с конструктором «Лего».