Отчет по использованию современных образовательных технологий
материал

Олеся Ульяновна Салиева

Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, корригирующие гимнастики, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ispolzovanii_tehnologiy.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по использованию современных образовательных технологий 

К числу используемых мною образовательных технологий могу отнести:

  • Технологии проектной деятельности.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен:

выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, и через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.

  • Нетрадиционные техники изображения: рисование ладошкой и пальчиками, тычкование, пластилинография, кляксография, рисование солью и т.д. Использование таких техник удовлетворяло любопытство детей, помогло преодолеть такие качества как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным».
  • Технология исследовательской деятельности;

Технология экспериментирования помогает детям повторять и применять на практике уже известные им знания, развивает их воображение, позволяет фантазировать. Укрепляет отношения в группе, позволяет ребенку развивать навыки коммуникации, дает новые знания об окружающем мире. Например, с детьми проводим мини-исследования «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри» и др.

  •  Информационно-коммуникационные технологии.

Используются в нем для создания радостного настроения. Например, мы прослушиваем песенки Железновой. В режимных моментах также использую музыку, чтобы приучать детей к режиму.      

  • Игровые технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных инновационных технологий. С помощью игр я не только привлекаю внимание детей, но и воспитываю культуру поведения, формирую гигиенические навыки.

  •  Куклотерапия.        

Куклотерапию использую на занятиях, в индивидуальной работе, в практической деятельности, в игре (сюжетных играх, драматизации, дидактических, строительных и т.д.). На занятиях, утреннем приёме детей и в индивидуальной работе использую перчаточные куклы. Они помогают вызывать положительные эмоции или постепенно ослаблять нервное напряжение у детей.

Кукла концентрирует на себе его внимание, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям. При организации режимных моментов, таких как умывание, кормление, одевание использую куклы бибабо и мягкие игрушки (кукла может рассказать, показать, спросить, похвалить, помочь и т.п.). Куклы не только привлекают внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки. Например, ребята, к нам в гости пришел зайка. Он хочет посмотреть, как правильно нужно мыть руки. Покажите зайке, как вы умеете правильно вытирать руки полотенцем.

Для малышей показываю простые спектакли, например, «История одной обезьянки», где единственным действующим персонажем будет кукла «бибабо» – обезьянка, с которой что-то происходит и она, от избытка чувств, поет и танцует, разговаривает, радуется и грустит. Разыгрываю маленькие сценки между двумя игрушками: Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут учить детей правильно одеваться, складывать одежду в шкафчик, пользоваться салфеткой.

  •  Пальчиковые игры

Особой популярностью пользуется у детей пальчиковый театр. В нем все герои, сцена и сюжет расположены… на одной или двух руках. Надеваю сначала на свой палец одну куколку и с ней разыграйте простой сюжет, например, «Колобок». Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с малышами, создавая ощущение того, что он - живой актер. Пальчиковый театр - лучший тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Он развивает у ребенка способность поддерживать диалог и говорить самостоятельно, кроме того игра просто повышает настроение. С помощью таких кукол особенно хорошо удается инсценировать потешки, песенки и мини-сказки. Показывая детям кукольный театр доставляет много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Театрализованные представления помогают более эмоциональному и глубокому восприятию детьми содержания произведений, способствует развитию их речи.

В  группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания и двигательной деятельности детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физкультминутки.

Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, корригирующие гимнастики, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

отчет об использовании современных образовательных технологий

Образовательные технологии активно используются в работе с детьми-дошкольниками....

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.

Отчетоб использовании  современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....