Календарное планирование ранний возраст
календарно-тематическое планирование

Александрова Анастасия Михайловна

Разноцветная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx68.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Разноцветный мир»

Тема дня: «В гости к солнышку (желтый цвет)». Ц.: закрепление представлений детей о  желтом цвете.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Понедельник – 20 ноября

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак.

Утренний прием детей.

Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е. Железновой «Вместе с нами»

Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики.

Просмотр мультфильма «Изучаем цвета радуги – желтый цвет».

Ц.: ознакомление детей с предметами желтого цвета.

  Д/и "Найди и назови все желтое".

Ц.: формирование у детей умения находить заданный цвет в ближайшем окружении.

Кира, Полина В.

КГН: совершенствование у детей умения выполнять все действия, связанные с мытьем рук и умыванием (закатывать рукава, намыливать кисти рук со всех сторон).

Создание условий для конструктивной игры  «Желтый городок»

Ц.: закрепление у детей навыка конструирования построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине.

       

ОД

Развитие речи

Тема: «Желтые цыплятки». Ц.:  обучение детей умению сопровождать подражательные слова выразительными движениями.

Прогулка

Наблюдение за   приближением  зимы.

Ц.:  формирование представлений детей о том, что на улице стало холодно, падает первый снег, приближается зима.

П/и «Найди зайчика».

Ц.:  упражнение детей в умении ориентироваться на территории прогулочного участка.

Упражнение детей в прокатывании мяча по скамейке.

Маша Б., Оливия.

Труд: уборка игрушек в домики.

Ц.: воспитание у детей желания соблюдать порядок, убирать игрушки после игры на место.

Самостоятельные игры детей с природными материалами (шишки, спилы деревьев, камни).

Ц.: формирование у детей умения использовать в игре предметы – заместители.

Физическая культура

Тема: «№ 23-24».  Ц.:  выполнение детьми простых упражнений под речевое сопровождение педагога.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ц.:  поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок».

Ц.:  побуждение детей к желанию  эмоционально реагировать на моменты развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.

Развивающая игра «Найди пару по цвету»

Ц.: обучение детей умению группировать предметы по цвету.

Доминика, Рома.

КГН: совершенствование у детей умения правильно сидеть, не наклоняясь слишком низко во время приема пищи.

Создание условий для самостоятельного рисования восковыми мелками "Лучики для солнышка"

Ц.: закрепление умения детей  рисовать прямые линии.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, резиновые игрушки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Разноцветный мир»

Тема дня: «Зеленая сказка». Ц.: обучение детей умению находить зеленый цвет в окружающей среде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вторник – 21 ноября

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак.

Утренний прием детей.

Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е.Железновой «Танец с кубиками».

Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики.

Разговор: «Комнатные растения».

Ц.: ознакомление детей с тем, что большинство предметов вокруг нас зеленого цвета – это зеленые растения.

«Достань все зелёные предметы» (сухой бассейн + кулинарные щипцы).

Ц.: развитие мелкой моторики рук детей.

Полина Л., Маша М.

КГН:  совершенствование у детей умения смывать мыло теплой водой, не прижиматься вплотную к умывальнику.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре творчества - скатывание шариков из салфеток «Зеленые горошины».

Ц.: развитие мелкой моторики рук детей.

       

ОД

ФЭМП

Тема: «Занимательная коробка ».  Ц.: ознакомление детей с предметами различной величины,  формы и цвета.

Прогулка

Наблюдение за растениями на  улице.

 Ц.:  формирование представлений детей о том, что с наступлением морозов на участке травка вся завяла и  деревья остались без листьев.

П/и «Бегите ко мне».

Ц.: упражнение детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Инд. работа с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Труд.: кормление птиц. Ц.: воспитание у детей заботливого отношения к птицам.

Организация игр детей с природными материалами (камешки, шишки, палочки).

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.:  поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Ц.: обучение детей умению рассказывать небольшое по объему стихотворение с помощью воспитателя.

Речевая игра "Волшебный мешочек" (с предметами зеленого цвета).

Ц.: обогащение словарного запаса детей.

Женя, Лиза, Саша.

КГН: обучение детей умению  правильно держать ложку, чашку, брать хлеб.

Создание условий для игр детей в центре «Магазин» с использованием предметов зеленого цвета.

Ц.: закрепление представлений детей о том, что бывает зеленым.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (каталками, мячами, транспортом).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Разноцветный мир»

Тема дня: «Красная сказка». Ц.: закрепление у детей знаний о красном цвете, умения  отличать его от других цветов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Среда – 22 ноября

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак.

Утренний прием детей.

Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике  Е. Железновой «Вместе с нами»

Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики.

ЧХЛ: С. Михалков «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

Ц.: ознакомление детей со значением красного сигнала светофора.

Д/и «Собери красные палочки».

Ц.: сортировка цветных палочек по цветовому признаку.

Костя, Ярослав.

КГН: закрепление знаний детей о том, что руки нужно мыть после любого загрязнения, а не только перед едой.

Самостоятельное конструирование детьми из конструктора «Лего» (детали красного цвета).

Ц.: закрепление представлений детей о красном цвете.

       

ОД

Лепка

Тема: «Собираем яблоки в саду».  Ц.: лепка детьми из пластилина яблок (форма шара), раскатывая комок круговыми

движениями, дополняя  вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой).

Прогулка

Наблюдение за комнатными растениями.

Ц.:  ознакомление детей с тем, что растения в группе зеленеют и цветут, потому что в доме тепло и за ними ухаживают люди (рыхлят землю, поливают).

П/и « Беги к тому, что назову».

Ц.: упражнение детей в беге «стайкой», ориентировке на местности.

И/у «Поднимай ноги выше».

Ц.: упражнение детей в перешагивании предметов высотой 5-10 см.

Варя, Артём.

Художественное слово:

Дети землю поливают,

И цветочки расцветают... Ты попей водичку, травка,

Зеленей, густей, муравка! (Л.Н. Павлова)

Поддержка инициативы детей в выборе игр, обогащение их новыми действиями со знакомыми предметами.

Физическая культура

Тема: «№ 23-24».  Ц.:  выполнение детьми простых упражнений под речевое сопровождение педагога.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ц.:  поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Просмотр мультфильма «Изучаем цвета радуги – красный  цвет».

Ц.: ознакомление детей с предметами красного цвета.

«Угадай за кем пришли»

Ц.: воспитание у детей желания прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Степа А., Соня

КГН: закрепление знаний детей о том, что не нужно торопиться во время еды.

Творческая мастерская:  раскрашивание раскрасок на тему: « Что бывает красным».

Ц.: обучение детей умению правильно держать карандаш.

Прогулка

 Наблюдение за небом. Ц.: развитие у детей наблюдательности. Определить какое небо? (серое, хмурое). Как светит солнце?

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Ц.: воспитание у детей желания трудиться.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Разноцветный мир»

Тема дня: «Синяя сказка» Ц.: обучение детей действиям с синим цветом по словесной инструкции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Четверг – 23 ноября

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак.

Утренний прием детей.

Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике  Е.Железновой «Танец с кубиками».

Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики.

 Опыты с водой «Цветная вода».

Ц.: ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет).

Упр. «Дорожки»

Ц.:  выкладывание дорожек синего цвета из элементов мозаики.

Степа Д., Бахтияр

КГН:  совершенствование у детей умения мыть руки с мылом до тех пор, пока смываемая пена не станет белой.

Самостоятельные игры детей с шариками синего цвета (катание, подбрасывание, метание).

       

ОД

Развитие речи  

Тема: «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками ». Ц.: упражнение детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Прогулка

Растения на  улице  и дома»

Ц.:  сравнение комнатных растений и растений на улице.

П/и «Найди зайчика».

Ц.:  упражнение детей в умении ориентироваться на территории прогулочного участка.

Упр. «Ровным кругом».

Ц.: упражнение детей в ходьбе друг за другом.

Агата, Ева, Денис.

Труд: предложить детям щетки, чтобы смести снежок со скамеечек.

Ц.: воспитание у детей желания  помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей с природными материалами .

Ц.: формирование у детей умения использовать в игре предметы – заместители.

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ц.:  поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Д\и «Занимательная коробка».

Ц.: обучение детей умению выделять признаки предмета (цвет, форма).

Д/и «Найди такой же по цвету» (синий).

 Ц.: обучение детей умению использовать свои знания в игровой ситуации.

Кира, Варя

КГН: воспитание у детей желания  следить за порядком в  своей одежде, быть опрятным.

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.

(уложи куклу спать)

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, резиновые игрушки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Разноцветный мир»

Тема дня: «Разноцветный день». Ц.: усвоение детьми сенсорных эталонов основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Пятница– 24 ноября

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак.

Утренний прием детей.

Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике  Е. Железновой «Вместе с нами»

Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  с цветными клубочками. Ц.: закрепление знаний детей об основных цветах.

Игра «Поставь большие и маленькие елочки в ряд»

Ц.: повторение с детьми понятия «больше - меньше».

Женя, Маша М.

КГН: закрепление умения  детей находить свое место за столом.

Самостоятельные игры детей  в центре сенсорики (пирамидки разного размера, разноцветные кубики и т.д.).

       

ОД

Рисование

Тема: «Котята играют цветными клубочками ». Ц.:  обучение детей умению рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Ц.: ознакомление детей с природным явлением – льдом ( тонкий, прозрачный, хрупкий, тает).

П/и«Разноцветная карусель»

Ц.: развитие умения детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Повторяй за мной» Ц.: формирование у детей навыков правильного звукопроизношения.

Лиза, Полина Л.

Труд: кормление птиц. Ц.: воспитание у детей заботливого отношения к птицам.

Самостоятельные игры с природным материалом. Ц.: выкладывание детьми природного материала по нарисованному контуру. 

Физическая культура

Тема:«№11-12».  Ц.: упражнение детей в ходьбе и беге друг за другом,  умении менять движения по сигналу.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Ц.:  поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Итоговое мероприятие: Маршрутная игра «Разноцветные огоньки».

Ц.: закрепление представлений детей об основных цветах.

 Д/и «Сложи узор»

Ц.: закрепление умения детей группировать предметы по цвету (цветные камешки).

Саша, Ева

«Помоги товарищу»

Ц.: помощь в  накоплении опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Настольные игры: пазлы, мозаика.

Ц.: развитие у детей усидчивости, умения доводить игру до конца.

Прогулка

Наблюдение  детей за небом. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные".  2 неделя - "Птицы"....

Календарно тематическое планирование ранний возраст

Разработана календарно тематическое планирование...

Календарно - тематическое планирование, ранний возраст

Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста   (октябрь 2021 г.)по образовательной  программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...

Календарно-тематической планирование ранний возраст

Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...

Календарное планирование - ранний возраст

Календарное планирование- ранний возраст Тема: "Домашние дивотные"...

календарное планирование ранний возраст

календарное планирование ранний возраст...

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...