Календарно-тематической планирование ранний возраст
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Гамаюнова Ольга Степановна

Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ranniy_vozrast_2-3_goda.odt39.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план по музыке

группы раннего возраста «Искорки» на 2021 – 2022 учебный год

№ НОД

Тема недели

Дата

Тема НОД

Программное

содержание

Методическая литература

1

Здравствуй, детский сад!

01.09.2021

Давайте познакомимся

Музыкально-ритмические движения

Учить детей ходить вместе стайкой по залу.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие мелкой моторики и речи.

Слушание музыки

Учить понимать и эмоционально реагировать на музыку.

Распевание и пение

Развивать умения подпевать взрослому.

Пляски, игры, хороводы

Способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами.

2

Осень, осень, в гости просим! (Приметы осени: живая и неживая природа)

06.09.2021

08.09.2021

Наступила Осень

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Знакомство с ритмическими упражнениями, пальчиковыми играми.

Слушание музыки

Формировать представления о сезонных изменениях в природе посредством музыки. Познакомить с понятиями «громче»- «тише».

3

Распевание и пение

Способствовать развитию певческих навыков, развивать умение петь вместе со всеми.

Пляски, игры, хороводы

Приучать детей повторять движения за взрослым (вращать кистями рук, притопывать ногами, подпевать ему). Учить  детей соблюдать правила игры.

4

Лес, точно терем расписной (деревья в парке, в лесу)

13.09.2021

15.09.2021

В гости к нам пришёл мишутка

Музыкально-ритмические движения

Способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами. Формировать навык образных движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Знакомство с погремушкой, бубном. Развитие навыков игры на бубне, с погремушкой.

Слушание музыки

Развивать внимание при слушании музыки. Воспитывать желание слушать музыку, понимать ее образы. Побуждать в движениях под музыку передавать образ Мишки.

5

Распевание и пение

Учить узнавать знакомую песню, петь самостоятельно, без помощи взрослого.

Пляски, игры, хороводы

Учить двигаться в соответствии с характером музыки — русской плясовой мелодии (слушать спокойную, выполнять плясовые движения в «Игре с бубном»)

6

Откуда хлеб пришел?

20.09.2021

22.09.2021

Мы найдём в лесу грибок

Музыкально-ритмические движения

Способствовать освоению равномерного ритма ходьбы. Учить ориентации в пространстве. Учить выполнять движения (бег врассыпную, прыжки, свободные плясовые движения).

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, навык игры на бубне. Развивать навык ритмичного выполнения хлопков, игры на погремушках.

Слушание музыки

Развивать умение различать характер музыки.

7

Распевание и пение

Воспитывать желание слушать музыку и подпевать, способствовать развитию певческих навыков — в одном темпе со всеми (на слог «ля»).

Пляски, игры, хороводы

Развивать навык реагирования детей на сигнал. Продолжать учить соблюдать правила игры. Способствовать сближению детей посредством игрового общения.

8

Дары леса (грибы, ягоды)

27.09.2021

29.09.2021

Покраснели кисти на рябине тонкой…

Музыкально-ритмические движения

Учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки,  продолжать закреплять умение ритмично двигаться.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, навык игры на бубне. Развивать навык ритмичного выполнения хлопков, игры на погремушках.

Слушание музыки

Развивать умение различать характер музыки.

9

Распевание и пение

Продолжать развивать певческие навыки, развивать  способность  запоминать мелодию и слова песни.

Пляски, игры, хороводы

Развивать навык выполнения движений в соответствии с текстом песни. Развивать навык выполнения движений с предметами (листочками и веточками). Развивать навык свободной пляски.

10

Здоровье на грядке. (Овощи. Труд людей на огороде)

04.10.2021

06.10.2021

Дождик, дождик за окном

Музыкально-ритмические движения

Закреплять умение ритмично двигаться в ходьбе и беге, выставлении ноги на пятку, топающем шаге, и др. музыкально-ритмических движениях. Приучать детей делать все вместе, одновременно под музыку начинать и заканчивать выполнение движений

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь. В играх с погремушками закреплять навык реагирования на смену частей музыки. Продолжать развивать навык игры на бубне.

Слушание музыки

Развивать умение рассуждать. Формировать навык узнавания образов природы в музыке, давать представление об изобразительных свойствах музыки. Услышать дождик в музыке, изобразить его на треугольнике, прохлопать частый дождик и длинные большие капли.

11

Распевание и пение

Учить запоминать слова песни, четко их произнося. Петь песню с педагогом, четко прохлопывая ритм. Формировать умение воспринимать содержание песни,

Пляски, игры, хороводы

Продолжать навык ориентирования в пространстве, приучать формировать красивый круг, продолжать развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать разучивать плясовые движения (хлопки, притопы, фонарики) и т.п.

12

Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду)

11.10.2021

13.10.2021

Музыкальные игрушки

Музыкально-ритмические движения

Закреплять навык ходьбы в чередовании с легким бегом. Продолжать закреплять навыки выполнения простых движений. Учить реагировать на смену частей музыки.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику и речь, знакомить детей с новыми музыкальными игрушками (музыкальный молоточек, колотушка). Развивать навык ритмично играть, выполнять телесные жесты (хлопки, шлепки по коленям, топающие шаги)

Слушание музыки

Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (медленно, быстро, тихо, громко). Развивать умение слушать музыку, побуждать детей эмоционально на нее откликаться. Учить активному слушанию под сопровождение музыкальных игрушек, бубнов.

13

Распевание и пение

 С помощью игрушек напоминать содержание и мелодию знакомых песен, учить подпевать, выполнять действия игрового персонажа соответственно содержанию песни.

Пляски, игры, хороводы

Развивать внимание в ходе игры, учить движения музыкальных игры и пляски. Продолжать формировать навык ориентации в пространстве, построения в круг, движения в рассыпную в определенном пространстве зала.

14

Перелетные и зимующие птицы

18.10.2021

20.10.2021

Музыкальная сказка

Музыкально-ритмические движения

Закреплять умение двигаться организованно, под знакомую музыку.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику. Озвучить музыкальный рассказ с помощью музыкальных игрушек.

Слушание музыки

Формировать интерес детей к слушанию музыки, вызывать у них эмоциональный отклик на музыку. Развивать умение различать части музыкального произведения по характеру звучания, смене темпа, динамики.

15

Распевание и пение

Учить детей четко произносить слова песни, отдельные фразы, развивать навык пения без форсирования звука, в распевании добиваться правильного формирования гласных.

Пляски, игры, хороводы

Продолжать учить детей формировать красивый круг, ходить стайкой, двигаться паровозиком. Приучать детей не наталкиваться друг на друга. Закреплять выученные движения в плясках и играх.

16

Моя страна, моя Россия, мой Сургут

25.10.2021

27.10.2021

Наши погремушки

Музыкально-ритмические движения

Учить передавать общий характер движений слаженно, четко, вместе.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

В играх с погремушками приучать детей к четкому, ритмичному выполнению движений и действий с погремушками.

Слушание музыки

Учить замечать изменения в музыке

17

Распевание и пение

Побуждать детей передавать характер песни, развивать певческие навыки, укреплять дыхание.

Пляски, игры, хороводы

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые плясовые движения под народную мелодию подвижного, оживленного темпа бодрого характера. Учить выполнению правил игры, способствовать формированию коммуникативных навыков и интереса к игровой деятельности.

18

Домашние животные и птицы

01.11.2021

03.11.2021

Веселый петушок

Музыкально-ритмические движения

Продолжать развивать умения двигаться группой в одном направлении, выполнять движения за воспитателем. Учить детей танцевать в парах.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Слушание музыки

Воспитывать интерес к музыке, закреплять понятия тихо, громко, медленно быстро. Развивать образное мышление, прослушивая песню про петушка. Побуждать детей к размышлению об образе петушка.

19

Распевание и пение

Знакомство с песней, разучивание мелодии и слов. Развитие певческих навыков, умения запоминать, рассуждать о содержании песни.

Пляски, игры, хороводы

Учить детей танцевать в парах, развивать коммуникативные навыки, умение делать лодочку («лодочка качается», «лодочка кружится»).

20

Дикие животные.

Подготовка диких животных к зиме

08.11.2021

10.11.2021

В гостях у ежика

Музыкально-ритмические движения

Продолжать развивать ориентирование в пространстве, построении в круг, смену ходьбы на бег. Развивать навык реагирования на смену частей в музыке.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Слушание музыки

Развивать образное мышление, умение порассуждать о ёжике, о характере музыки, которая его изображает.

21

Распевание и пение

Закрепление выученного песенного репертуара, побуждать детей к активности в передаче песенных образов.

Пляски, игры, хороводы

Продолжать закреплять навыки и умения выполнения плясовых движений, передачи образов в играх. Поддерживать желание ребенка играть роль главного персонажа игры. Способствовать творчески проявлениям детей, развивать коммуникативный навыки

22

Растительный и животный мир разных стран

15.11.2021

17.11.2021

Осенняя прогулка

Музыкально-ритмические движения

Продолжать закреплять умение ходить под музыку, передавать общий характер ходьбы и бега, развивать умение ходить по кругу друг за другом. Закреплять умения в выполнении выученных танцевальных движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Развивать ритмическое чувство посредством телесных жестов, музицированию на музыкальных игрушках, на бубне и треугольнике.

Слушание музыки

Развивать умение детей рассуждать о прослушанном произведении. Учить понимать как отображаются в музыке явления природы. Побуждать детей к звукоподражанию (шум дождя, завывание ветра).

23

Распевание и пение

Учить детей петь протяжно, внимательно слушать песню, понимать ее содержание. Побуждать детей к творчеству в двигательных изображениях музыкальных образов.

Пляски, игры, хороводы

Продолжать развивать навык хождения по кругу, умения держать круг. Закреплять умение танцевать в парах и выполнять выученные ранее танцевальные движения.

24

Нежные мамины руки

22.11.2021

24.11.2021

Топ, топ, каблучок

Музыкально-ритмические движения

Учить прыжкам вперед на двух ногах. Повторять и закреплять пройденные движения. Учить кружиться на шаге, руки на поясе. Активизировать внимание детей на смену движений, характера музыки.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, координацию рук и ног. Развивать ритмическое чувство в игровых упражнениях с телесными жестами, музыкальными игрушками.

Слушание музыки

Вызывать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера, при активном слушании развивать внимание на смену движений.

25

Распевание и пение

Развивать умение петь выразительно, эмоционально передавать хорактер песни, продолжать развивать певческие навыки.

Пляски, игры, хороводы

Закреплять навыки в выполнении кружения на шаге, выставлении ноги на пятку, на носок. Продолжать развивать коммуникативные навыки в ходе игры, давать возможность детям к самовыражению в передаче образов.

26

Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа)

29.11.2021

01.12.2021

Мы сегодня музыканты

Музыкально-ритмические движения

Продолжать развивать навык выполнения движений по показу. Побуждать детей к передаче образов животных. Вызывать эмоциональный отклик на музыку.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Слушание музыки

Развивать отзывчивость на музыку, учить детей запоминать, развивать образное мышление.

27

Распевание и пение

Продолжать развивать певческие навыки. Петь песни с движениями, побуждать детей петь самостоятельно. Разучивание песни, знакомство с ее содержанием.

Пляски, игры, хороводы

Продолжать развивать ориентирование в пространстве, приобщать детей к круговому танцу, хороводу, вызывать интерес к игровым действиям, движениям.

28

Декоративно-прикладное искусство (Виды русской народной росписи)

06.12.2021

08.12.2021

Здравствуй, Зимушка-зима

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять согласованные движения с предметами (султанчики). Учить формировать красивый круг, ловко передавать султанчик друг другу по кругу.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Приучать выполнять движения с предметами (снежками) плавно, под музыку.

Слушание музыки

Учить вслушиваться в музыкальные образы зимней природы, выполнять плавные движения со снежинками в активном слушании.

29

Распевание и пение

Учить петь напевно, протяжно. Формировать правильные дыхательные движения в вокально-игровых упражнениях.

Пляски, игры, хороводы

Формировать красивый круг вокруг маленькой елочки, учиться подходить в середину к елке взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать интерес у детей к новогодним пляскам хороводам и играм.

30

Животный мир морей и океанов

13.12.2021

15.12.2021

Зимние забавы с лисой

Музыкально-ритмические движения

Учить детей четко топать под маршевую музыку, знакомить с понятием марш. Развивать навык реагирования на смену частей музыки. Закреплять выученные движения. Вызывать интерес у детей к танцам вокруг елки.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Вызывать у детей удовольствие от игры на колокольчиках и треугольниках, развивать ритмические навыки в игровых упражнениях, пальчиковых играх.

Слушание музыки

Продолжать слушать музыку зимней тематики, учить детей понимать о чем рассказывает музыка.

31

Распевание и пение

Продолжать разучивать зимние хороводы и песни, вызывать интерес у детей к пению с движениями, развивать творчество.

Пляски, игры, хороводы

Формировать у детей внимание при выполнении движений по показу, вызывать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера. В игре с Лисой побуждать детей к передачи образазов зайчика и лисички.

32

Новогодний калейдоскоп. (Традиции, праздники, обычаи)

20.12.2021

22.12.2021

В гости елочку мы ждем

Музыкально-ритмические движения

Учить передавать ритм ходьбы под музыку. Продолжать учить детей формировать красивый, ровный круг красивый вокруг елки, закреплять навык выполнения движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Учить ритмично выполнять телесные жесты, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Слушание музыки

Развивать фантазию и воображение детей.

33

Распевание и пение

Развивать певческие навыки, закреплять выученный зимний репертуар.

Пляски, игры, хороводы

Развивать внимание, коммуникативные навыки. Вызывать у детей радость от новогодних плясок и хороводов.

34

Азбука безопасности. ОБЖ (опасные предметы, существа и явления)

27.12.2021

29.12.2021

Веселые снежки

Музыкально-ритмические движения

Закреплять пройденный материал. Вызывать у детей радость от выполнения движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь. Закреплять умения выполнять телесные жесты, пальчиковые игры.

Слушание музыки

Продолжать слушать музыку о зимней природе. Учить понимать о чем рассказывает музыка.

35

Распевание и пение

Побуждать детей петь выразительно, закрепить выученный новогодний репертуар.

Пляски, игры, хороводы

Развивать коммуникативные навыки, вызывать радость от исполнения выученных хороводов и плясок. Вызывать радость от игры.

36

Чем пахнут ремесла? Инструменты и материалы

10.01.2022

12.01.2022

До свидания, Елочка!

Музыкально-ритмические движения

Закреплять полученные навыки в выполнении музыкально-ритмических движений. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с движениями.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь. Закреплять навыки игры на бубне, треугольнике.

Слушание музыки

 Вызывать эмоциональный отклик на музыку, приучать детей слушать внимательно, развивать фантазию и воображение.

37

Распевание и пение

Закрепить выученные песни про елочку, Новый год.

Пляски, игры, хороводы

Развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к зимним хороводам, играм и забавам. Развивать навык ориентирования в пространстве.

38

Дом, мебель, части мебели

17.01.2022

19.01.2022

Весёлые стаканчики

Музыкально-ритмические движения

Учить реагировать на смену частей музыки. Развивать навыки образных движений (животные, птицы). Развивать координацию, следить за осанкой.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Дать понятие как могут звучать разные предметы окружающего мира. Развивать чувство ритма и внимание в игре с бумажными стаканчиками.

Слушание музыки

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, учить слушать музыку внимательно.

39

Распевание и пение

Развивать певческие навыки, упражнять детей в четком произношении текста песни,  давать возможность быть солистами в пропевании слов, фраз, предложений.

Пляски, игры, хороводы

Формировать навык запоминания движений, узнавания знакомой мелодии.

40

Бытовые электроприборыОБЖ.

24.01.2022

26.01.2022

Кто как ходит и поет

Музыкально-ритмические движения

Развивать навык выполнения движений в заданном ритме, активизировать внимание детей в смене движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Продолжать знакомить детей со свойствами звуков. Развивать навык восприятия длинных и коротких звуков. Имитировать звуки животных и птиц.

Слушание музыки

Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку, развивать образное мышление, развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее содержание.

41

Распевание и пение

Развивать способность петь самостоятельно, узнавать знакомые песни. Продолжать развивать умение петь протяжно и напевно.

Пляски, игры, хороводы

Учить детей ходить по кругу друг за другом, переходить с шага на прыжок. на бег. Приучать детей к соблюдению правил игры.

42

Посуда, продукты питания. ЗОЖ.

31.01.2022

02.02.2022

Кто в домике живет?

Музыкально-ритмические движения

Учить детей делать повороты корпуса с «пружинкой», кружения на шаге, выставлении ноги на пятку, носок.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать навык игры на бубне. Вызывать интерес детей к музицированию на музыкальных игрушках.

Слушание музыки

Побуждать к активному слушанию, сопровождая музыкальное произведение различными движениями соответствующего характера.

43

Распевание и пение

Развивать навык звукоподражания, развивать дикцию, правильную интонацию.

Пляски, игры, хороводы

Развивать коммуникативные навыки.

44

Юный шахматист

07.02.2022

09.02.2022

Белые снежинки

Музыкально-ритмические движения

Учить детей соотносить движения с текстом. Приучать двигаться соответственно характеру музыки, закреплять навыки выполнения прыжков, кружения на шаге, «пружинки».

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Учить детей выполнять различные телесные жесты. Развивать мелкую моторику и речь.

Слушание музыки

Формировать интерес к слушанию музыки, воспитывать внимание.

45

Распевание и пение

Развивать певческие навыки. Формировать умение запоминать и понимать содержание.

Пляски, игры, хороводы

«Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко. «Маленький танец» муз. Н. Александровой.

46

Наша армия сильна!

14.02.2022

16.02.2022

В гости к зайчику пойдем

Музыкально-ритмические движения

Улучшать качество шага и бега, прыжков. Побуждать детей к образным движениям.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Продолжать выполнять игры со стаканчиками, вызывать у детей интерес к музицированию.

Слушание музыки

Учить детей воспринимать и понимать музыку разного характера.

47

Распевание и пение

Продолжать развивать певческие навыки.

Пляски, игры, хороводы

Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение.

48

Моя семья

21.02.2022

Зимовье зверей

Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять образные движения в соответствии с текстом. Побуждать детей к творчеству.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать навык у детей к телесным жестам.

Слушание музыки

Учить детей воспринимать и понимать музыку разного характера.

Распевание и пение

Стараться петь звонко, выразительно, но не форсировать звук, четко произносить слова.

Пляски, игры, хороводы

Учить детей выполнять образные движения, закреплять навыки выполнения танцевальных движений.

49

8 марта – женский день

28.02.2022

02.03.2022

Маме песенку спою и подарок подарю

Музыкально-ритмические движения

Учить ходить бодро, бегать легко в одном направлении стайкой по залу. Затем, те же упражнения по кругу..

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

Слушание музыки

Учить понимать изобразительность в музыке.

50

Распевание и пение

Учить детей петь выразительно, четко произнося слова. Побуждать детей запоминать слова песни.

Пляски, игры, хороводы

Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой.

51

Весенняя капель (Приметы весны: живая и неживая природа)

05.03.2022

09.03.2022

Ловкие ребята

Музыкально-ритмические движения

Способствовать активному участию детей в упражнениях. Учить выполнять плавные движения руками под музыку.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. Активизировать внимание детей. Под разные народные мелодии делать ритмическое сопровождение телесными жестами.

Слушание музыки

Учить понимать изобразительность в музыке. Сравнить цветок Колокольчик с одноименным музыкальным инструментом. Поиграть на колокольчиках под любую вальсовую музыку.

52

Распевание и пение

Учить детей петь выразительно, четко произнося слова. Побуждать детей запоминать слова песни. Вспомнить ранее выученные песенки. Побуждать детей к выразительному пению, четкому произношению текста.

Пляски, игры, хороводы

Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой.

53

Одежда. Обувь. Головные уборы.

14.03.2022

16.03.2022

Первые проталины

Музыкально-ритмические движения

Способствовать активному участию детей в упражнениях. Учить выполнять плавные движения руками под музыку. Закреплять выученные ранее движения.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Слушание музыки

Доставлять радость от слушания песни веселого характера, учить понимать содержание песни.

54

Распевание и пение

Побуждать детей узнавать песню по мелодии, учить запоминать слова, четко их произносить.

Пляски, игры, хороводы

Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой.

55

Мир театра.

В гостях у сказки.

21.03.2022

23.03.2022

Маленькие актеры

Музыкально-ритмические движения

Побуждать детей к выполнению образных движений. Станцевать птичий танец по показу под любую русскую народную мелодию.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Слушание музыки

Учить слушать до конца песни разного характера и содержания. Развивать способность размышлять.

56

Распевание и пение

Учить детей запоминать слова и мелодию песни, прохлопать ритм.

Пляски, игры, хороводы

Учить выполнять танцевальные движения и ударять в бубен под музыку.

57

Я – человек. Как мы устроены?

28.03.2022

30.03.2022

Приходи к нам, весна

Музыкально-ритмические движения

Способствовать творческому проявлению детей в передаче образов животных. Закреплять пройденные движения.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Закреплять выученные слова и движения, призывать детей к выразительности выполнения игр.

Слушание музыки

Провести активное слушание с движениями по показу. Активизировать внимание детей, поразмышлять о содержании песни, ее характере.

58

Распевание и пение

Учить детей петь мелодию на слог ля, пропевать отдельные слова фразы, способствовать развитию вокального слуха. Учить петь легким звуком без напряжения.

Пляски, игры, хороводы

Продолжить работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары.

59

В мире спорта. ЗОЖ

04.04.2022

06.04.2022

Весенняя сказка

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять знакомые танцевальные движения врассыпную по залу, в парах по кругу. Приучать детей соблюдать правила игры.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь, внимание.

Слушание музыки

Учить понимать изобразительные свойства музыки порассуждать о весне, о месяце апреле.

60

Распевание и пение

Учить детей петь мелодию на слог ля, пропевать отдельные слова фразы, способствовать развитию вокального слуха. Учить петь легким звуком без напряжения. Работать над выразительностью пения.

Пляски, игры, хороводы

Продолжить работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары.

61

Загадки и тайны космоса

11.04.2022

13.04.2022

Есть у солнышка друзья

Музыкально-ритмические движения

Развивать внимание, способствовать запоминанию движений.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь, внимание.

Слушание музыки

Учить детей сравнивать музыку разного характера, развивать способность размышлять.

62

Распевание и пение

Учить петь легким звуком без напряжения. Работать над выразительностью пения. Способствовать созданию хорошего настроения при пении песен.

Пляски, игры, хороводы

Развивать умение танцевать с платочками, учить детей запоминать движения. Доставить радость детям от пляски.

63

Виды транспорта. ПДД.

18.04.2022

20.04.2022

Музыкальный домик

Музыкально-ритмические движения

Приучать детей ходить по ровному, красивому кругу под музыку. Закреплять выученные танцевальные движения. Вызывать интерес к хороводам.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки. Учить детей четко произносить слова.

Слушание музыки

Учить детей узнавать знакомые мелодии. Развивать внимание, учить детей вслушиваться в музыку.

64

Распевание и пение

Учить слова и мелодию с движением. Постепенно осваивать слова и фразы, пропевать их. Учить детей петь одновременно двигаясь по кругу.

Пляски, игры, хороводы

Повторить  Игру-танец «Поссорились и помирились». Развивать коммуникативные навыки.

65

Экологическая тропа

25.04.2022

27.04.2022

Природа в музыке

Музыкально-ритмические движения

Приучать детей ходить по ровному, красивому кругу под музыку. Закреплять выученные танцевальные движения. Вызывать интерес к хороводам.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки. Учить детей четко произносить слова.

Слушание музыки

Знакомить детей с музыкой изображающей весеннюю природу, поразмышлять о весне.

66

Распевание и пение

Учить слова и мелодию с движением. Постепенно осваивать слова и фразы, пропевать их. Учить детей петь одновременно двигаясь по кругу.

Пляски, игры, хороводы

Закреплять пройденные навыки, учить детей узнавать знакомую музыку, игру. Продолжать учить водить хороводы с пением и движением.

67

Мы помним!

Мы гордимся!

04.05.2022

По тропинке в лес пойдем

Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять движения с предметами.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки.

Слушание музыки

Познакомить детей с барабаном, дать возможность им постучать ладошками и палочками. Прослушать пьесу и поговорить о ней.

Распевание и пение

Учить слова и мелодию с движением. Закреплять полученные навыки.

Пляски, игры, хороводы

Развивать коммуникативные навыки, приучать детей к соблюдению правил игры. Доставлять детям радость от игрового творчества

68

Цветущие растения

11.05.2022

Веселый оркестр

Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять движения с предметами. Образовывать и держать круг. Учить ориентироваться в пространстве зала.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, внимание. Развивать координацию рук.

Слушание музыки

Развивать образное мышление, воображение и фантазию.

Распевание и пение

Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки.

Пляски, игры, хороводы

Доставлять детям радость от игры. Развивать коммуникативные навыки, закреплять навыки танцевальных движений Прыжки, выставление ноги на пятку, на носок, кружения на шаге.

69

Мир насекомых

16.05.2022

18.05.2022

Весеннее настроение

Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, внимание. Развивать координацию рук.

Слушание музыки

Развивать образное мышление, побуждать детей к рассуждению.

70

Распевание и пение

Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки. Побуждать детей петь по одному отдельные слова фразы. Развивать мелодический слух, память.

Пляски, игры, хороводы

Доставлять детям радость от игры. Развивать коммуникативные навыки, закреплять навыки танцевальных движений.

71

Встречает лето вся планета

23.05.2022

25.05.2022

Как умеем мы дружить

Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

1.И.А.Лыкова

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки».

3.С.И.Бекина

«Музыка и движение».

4.Н.А.Арсенина

Музыкальные занятия первая младшая группа.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, речь, воображение.

Слушание музыки

Развивать у детей умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Учить высказываться о характере музыки.

72

Распевание и пение

Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки. Учить петь выразительно, четко произнося слова, чисто пропевая мелодию.

Пляски, игры, хороводы

Приучать детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Подводить детей к умению передавать игровые образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные".  2 неделя - "Птицы"....

Календарно тематическое планирование ранний возраст

Разработана календарно тематическое планирование...

Календарно - тематическое планирование, ранний возраст

Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста   (октябрь 2021 г.)по образовательной  программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...

Календарно-тематический план Весна ранний возраст

План для работы с детьми раннего возраста на тему Весна...

Календарно-тематический план Овощи ранний возраст

План для работы с детьми раннего возраста на тему Овощи...

Календарно-тематический план Транспорт ранний возраст

Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...