Календарно-тематический план Весна ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План для работы с детьми раннего возраста на тему Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по теме недели Весна48.56 КБ

Предварительный просмотр:

     День недели                          Понедельник                               4 апреля                                     «Весна»        

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику.

Игра малой подвижности «Найди свое место» - формировать умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

ВКГН Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»  - формировать умение мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Д/и игра по развитию «Солнечные зайчики» - создать положительный эмоциональный климат в группе; снятие эмоционального напряжения.

Индивидуальная работа – Мирослава, Платон К.  – Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор «Лего», «Вкладыши», «Сортер» – формировать интерес к разнообразным играм.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

«Найди красную игрушку»

П/с: Учить детей различать и называть красный цвет, группировать предметы по цвету, согласовывать прилагательное с существительным в роде.

2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

                Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цельзакреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой. Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений

Подвижные игры «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа – Настя, Максим К., Саша, Максим Н. - упражнять детей в беге, не задевая друг друга.

Игры детей с выносными игрушками – побуждать детей объединяться для совместных игр.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер. Стихотворения А. Барто «Козленок» Цель: Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.

Индивид. работа – Милана, Максим Н. - Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

Сюжетная игра «Цирк зверей» -   продолжать формировать  навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Одень куклу», «Бусы» - закреплять с детьми основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой дня – формировать представления о весенних изменениях в природе.

 Подвижная игра «Еле-еле-еле» - формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки.

 Труд. Собираем камушки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа – Платон А., Полина - упражнять детей в ловле мяча двумя руками брошенного воспитателем.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

 День недели                                       Вторник                         5 апреля                                         «Весна»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание Сапожки. Цели: учить детей самостоятельно снимать обувь, располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь.

Хороводная игра «На реке камыши» - развивать двигательную активность, слаженных действий.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Сложи картинку» - упражнять в составлении целого предмета из двух частей, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа - Полина, Никита – Учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме «Весна» - учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

 Инд. работа – Платон К., Арина - игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) -  развивать чувство равновесия, ловкость.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. В.Г. Сутеев. «Цыпленок и утенок»  - развивать речь детей.

Индивид. работа – Настя, Максим Н.  учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра  «Дом» - развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки

Настольная игра «Чей малыш?» - познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

П/и «Игра в поезд» - тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно 

Инд. работа по развитию движений – София, Семён - упражнять детей в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

        День недели                                     Среда                   6 апреля                                            «Весна»                 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику.

ИОС «Куклы угощают мишек чаем» - учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках.

Индивидуальная работа – Саша, Карина – Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/и по сенсорике «Собери в корзинку» - Развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №15 с разноцветными колечками.

Тема: «Весна пришла».

П/с: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе.

2.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой». Игры-забавы по сюжетам потешек.

П/с: Вызвать у детей радость от «общения» с народными игрушками в играх-забавах. Создать фольклорный образ лошадки. Расширять игровой опыт: поддержать желание покататься на детской лошадке-качалке. Развивать восприятие, воображение, связную речь. Воспитывать интерес к традиционным народным играм, желание быть ловким и умелым.

     Прогулка                                                                                                              

1                                                прогулка

Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Трудовые поручения. Собрать веточки – учить работать сообща, помогать друг другу.                                        Индивидуальная работа – Софья, Макар - бросание мячей на дальность.                                                                           Для самостоятельных игр вынести лопатки, ведерки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Рассматривание иллюстраций «Улитка, улитка» Цель: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевой слух ребенка.

Индивид. работа – Арина, Платон А.  - «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Фиолетовый лес. «Где находится животное» стр. 38

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра   «Цирк зверей» -   продолжать формировать  навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развитие мелкой моторики - Д/и «Сделай так» - продолжать формировать умение нанизывать поочередно игрушки на веревочку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Затейники» - развитие умения подражать, расширение словарного запаса.

Трудовые поручения. Наведем порядок на веранде – приобщать к совместному труду.

Индивидуальная работа – Никита, Арина -  упражнять детей в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

 День недели                                        Четверг                          7 апреля                                            «Весна»  

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему «Что такое весна» – формировать представления о времени года и его характерных признаках.

Д/и природного характера «Домашние животные»- закрепить представления детей о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках, о том, что они живут в деревне, в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, поит водой, пасет на лугу. Развивать речь детей, активизировать словарь детей.

 Индивидуальная работа – Семён, София – Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.

ВКГН Чтение Е. Благинина «Аленушка» - Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголкепо теме недели– формировать умение бережно относиться к книге, расширять знания о профессиях мам.

    НОД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Погода»

Учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой. Прививать интерес и положительное отношение к любой погоде, если надета подходящая одежда.

2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №15 с игровыми персонажами. Тема: «Кот и мыши».

П/с: закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в подлезании), обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Развивать внимание, познавательную активность, воспитывать дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                      Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки - привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.                                                                                                                                                        Подвижная игра  «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

 Инд. работа – Артём, Платон К. - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость.                           Самостоятельная игровая деятельность детей - поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес, воспитывать самостоятельность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Театрализованная игра «Солнечные зайчики» -развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Индивид. работа – Семён, Софья – Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетные, настольные  игры по выбору.

Прогулка

Наблюдение  за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями: какого цвета облака? как они плывут. На что похожи?

 Подвижная игра «Еле-еле-еле» - формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки.

 Труд. Носим веточки в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа – Карина, Диана  - «Перешагни через палочку» - формировать умение перешагивать через предмет.

Для самостоятельной деятельности предложить лопатки, ведерки– развивать двигательную активность

 День недели                                     Пятница                           8 апреля                                          «Весна»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ИОС с игрушкой «Куклы угощают мишек чаем» - учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках.

Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику.

Индивидуальная  работа  - Платон К., Милана – Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры со строительным материалом - закреплять умение строить  забор. башенку, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания построек  из кубиков и кирпичиков.

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование «Вот, какие у нас мостики» Цель: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещенных близко друг к другу.

                              Прогулка                                                                                          

1                                                прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.                                  Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Трудовые поручения. Подметём веранду – выполнение поручений.                                                  

 Индивидуальная работа – Максим К., Макар - Прыжки с продвижением вперёд.                                                     Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Чтение худ. литер. Потешка «Ты, собачка, не лай» - вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи.

Индивид. работа – Настя, Никита – Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Вечер развлечений «В гостях у сказки «Три медведя»  - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.                                                                                                                                                                                           Трудовые поручения. Собрать мусор на участке - воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Игра в поезд» - тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

 Инд. работа – Милана, Максим И. - игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) -  развивать чувство равновесия, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом(машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы  до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....