"Наведем порядок"
план-конспект занятия (средняя группа)

"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим". В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации трудовой деятельности в средней группе

на тему «Наведём порядок»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределения коллективной работы;
  2. Формировать ответственное отношение к порученному заданию;
  3. Заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;
  2. Развивать стремление сделать работу до конца.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к труду;
  2. Воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений;
  3. Воспитывать взаимовыручку, положительное отношение друг к другу.

Оборудование: детали конструктора, цветные карандаши, книги, различные игрушки; аудиозапись, кукла бибабо.


НОД:

Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями, удивленно оглядывает группу.

В:  Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? (Ответы детей)

В: Глядя на беспорядок в нашей группе, я вспомнила стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».

Воспитатель читает стихотворение

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— Нет.

— К нам заходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш.

— Может, не наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет.

— Слон у нас не танцевал?

— Нет.

— Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

В: Дети, как вы думаете, почему я сразу вспомнила это стихотворение? (О.Д.)

В: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все стоят на месте? (О.Д.)

В: А зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой тут и там. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!

В: А почему нельзя оставлять игрушки на полу? (О.Д)

Почему книги нельзя оставлять на полу? (О.Д)

Как нужно обращаться с книгой? (О.Д.)

У нас в группе есть место, где хранятся книги? (О.Д.)

Для того чтобы нам было удобно рассматривать иллюстрации в книге что необходимо сделать?

А если книжечка порвалась, как ей помочь?

В: Я вижу на полу лежит настольная игра. Вы знаете, почему она называется «настольная»? (О.Д.)

(В нее удобно играть сидя за столом.)

В: Ой, и цветные карандаши валяются на ковре, разве их место здесь? Неужели на ковре удобно рисовать?

А где лучше рисовать?

Почему рисовать надо сидя за столом?

В: Посмотрите ребята, наши стульчики разбежались в разные стороны. Чьи-то стульчики стоят на месте, чьи-то нет.

Давайте вспомним, где должны стоять стульчики?

Почему возле стола?

Как должен стоять стульчик у стола?

В: А в этом месте, наверно, был построен красивый дом, от него осталось много кирпичиков и кубиков. Ребята, что будет, если я случайно наступлю на кирпичики?

В: Скажите ребята, глядя на весь этот беспорядок, что нужно сделать? (О.Д.)

В: А сначала, я предлагаю отгадать загадку:

Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

(ответ: руки)

В: Теперь, я думаю, пора навести порядок в группе. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня есть мешочек с разноцветными карточками, вы берете карточку и делитесь в группы по цветам.

  • У кого желтая карточка, наводит порядок в книжном уголке.
  • У кого красная карточка убирает на место конструктор.
  • У кого зеленая карточка убирает настольные игры на место.
  • У кого синяя карточка собирает карандаши и убирает их на место.

Дети убирают все на место.

В: Давайте внимательно посмотрим, все мы поставили на место?

Правильно, наши стульчики не на месте. ( Если дети сами не догадаются поставить стулья на места)

В: Итак, что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать. (Убирать игрушки на место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Вечер досуга «Наведем порядок в доме »

Вечер досуга  2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....