Проект тематической недели «Обитатели водоема»
проект (младшая группа)
Проект тематической недели «Обитатели водоема»
Цель проекта: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема;
Задачи проекта:
-Дать общее представление об аквариумных рыбах, лягушка учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.
-Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.
Предполагаемый результат:
-обогатить активного и пассивного словаря детей;
- расширить кругозора.
- развить у детей наблюдательности.
-воспитать интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»
Этапы реализации проекта:
- Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
-Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.
-Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».
-Подготовка материалов для творческой деятельности.
Пополнение центров активности
Центр творчества Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, материал для оригами, | Центр «Волшебные строницы» Чтение художественной литературы. А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп". К. Чуковский "Черепаха". Д. Биссет "Лягушка в зеркале". Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху". Потешка "Улитка, улитка. " Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" Н. Тихонов "Соловей и лягушка". В. Бианки "Голубые лягушки" | Центр «Сенсорика» Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек» |
Центр строительства: крупный конструктор, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов | центр познавательно-исследовательский «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Куда уходит вода. Воронка, песок, глина, почва, вода. «Вода не имеет вкуса, запаха» | Центр «Театр» Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Три медведя». Маски, бибабо, настольный театр. |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный),маракасы |
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования. Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек | Двигательная Подвижные игры: "Журавль и лягушка". "Я змея без хвоста, хочешь стать моим хвостом? ". "Караси и щука". "Рыбачок и рыбки". "Невод". "Крокодильчик". Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки". |
Музыкальная .Музыкальные игры-релаксации "Танец морских волн", "Дискотека лягушек", "Водный карнавал". Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов. Музыкально-дидактическая игра "Узнай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие. | Игровая Игра «Цепочка слов», «Придумай слова с главным звуком», «глухой телефон», «Сосчитайка», «Большой маленький», Д/И «Где чья мама», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото. |
Продуктивная Свободное рисование по теме недели. Рисование по трафаретам. фломастеры, восковые карандаши. Рисование "Следы лягушки". Лепка "Улитка". | Коммуникативная Игра "Где спряталась рыбка". Игра "Похожи-не похожи". Игра "Расскажи про меня". Игра-ситуация "Лягушата на болоте". Упражнение на развития дыхания "Гудок". |
Художественная Чтение художественной литературы. А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп". К. Чуковский "Черепаха". Д. Биссет "Лягушка в зеркале". Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху". Потешка "Улитка, улитка. " Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" Н. Тихонов "Соловей и лягушка". В. Бианки "Голубые лягушки" | Познавательно – исследовательская рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Дикие животные». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», Настольные игры «Колобок», «Теремок», опыты «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Куда уходит вода, «Вода не имеет вкуса, запаха» |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Обитатели водоёма»
2 младшая «Одуванчики»
Цель: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа
| ИОМЫ | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник | утро | Утренний сбор. Введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика: «Замок» Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: развивать дыхание Беседа: «Где живут рыбки,лягушки?» Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями. Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Конструирование «Рыбка плавает в водичке» Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его). П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Труд – уборка атрибутов на участке. | Центр книги - Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик | Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Д\И «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Дикие животные нашего леса. Цель: учить отвечать на вопросы С/И «Зверята» Цель: развить мышление, память. Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало» Цель: развитие воображения Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин. | центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. | Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных |
| Привлечь родителей к помощи в изготовлении книжки – малышки обитатели леса | |||
среда | утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Разнообразие аквариумных рыб. Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения «Рыбка Дыхательное упражнение «Большой и маленький». Игра «Так бывает или нет?» Цель: Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Лепка. «Рыбки» Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин. Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
|
|
П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве
| Упр. ««Какой предмет» Цель: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.
| Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме. | |
вечер | Гимнастика после сна. Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят». Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Цель: Развивать дыхательный аппарат. Ч.Х.Л. Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. С/И. «Аптека» Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем) Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?» Цель: Развивать память | Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры
| игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
| Игра «Будь внимательным» Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком
|
| |||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения Цель: убираем игрушки на свои места. Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Назови ласково» Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные. Творческая мастерская. «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски Д/игра «Рыбка в озере» Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). П/и. «Красный, зеленый, желтый» Цель: учить действовать по сигналу. П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, | Создать условия для рассматривания новых картинок цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать
|
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Беги ко мне» - учим Цель: действовать по сигналу воспитателя. |
|
| ||
вечер | Гимнастика после сна. Игра-эксперимент «Цветная водичка» . Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. |
Лепка «Зайка» Цель: Учить лепить предметы шарообразной и вытянутой формы.
| Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
| |||
Пятница | утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление. С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Упражнение «Одна рыбка, две рыбки» Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки). Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Эксперимент по определению направления ветра Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Наведение порядка после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | Создать условия для лепки «Рыбка» Цель: Обучать способам кругового налепа.
| Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
|
| ||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное С/р игра «Зоопарк» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. |
| Игра «Что сначала, что потом?» Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Обитатели водоема»
Цель проекта: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема;
Задачи проекта:
-Дать общее представление об аквариумных рыбах, лягушка учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.
-Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.
Предполагаемый результат:
-обогатить активного и пассивного словаря детей;
- расширить кругозора.
- развить у детей наблюдательности.
-воспитать интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»
Этапы реализации проекта:
- Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
-Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.
-Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».
-Подготовка материалов для творческой деятельности.
Пополнение центров активности
Центр творчества Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, материал для оригами, | Центр «Волшебные строницы» Чтение художественной литературы. А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп". К. Чуковский "Черепаха". Д. Биссет "Лягушка в зеркале". Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху". Потешка "Улитка, улитка. " Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" Н. Тихонов "Соловей и лягушка". В. Бианки "Голубые лягушки" | Центр «Сенсорика» Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек» |
Центр строительства: крупный конструктор, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов | центр познавательно-исследовательский «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Куда уходит вода. Воронка, песок, глина, почва, вода. «Вода не имеет вкуса, запаха» | Центр «Театр» Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Три медведя». Маски, бибабо, настольный театр. |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный),маракасы |
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования. Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек | Двигательная Подвижные игры: "Журавль и лягушка". "Я змея без хвоста, хочешь стать моим хвостом? ". "Караси и щука". "Рыбачок и рыбки". "Невод". "Крокодильчик". Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки". |
Музыкальная .Музыкальные игры-релаксации "Танец морских волн", "Дискотека лягушек", "Водный карнавал". Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов. Музыкально-дидактическая игра "Узнай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие. | Игровая Игра «Цепочка слов», «Придумай слова с главным звуком», «глухой телефон», «Сосчитайка», «Большой маленький», Д/И «Где чья мама», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото. |
Продуктивная Свободное рисование по теме недели. Рисование по трафаретам. фломастеры, восковые карандаши. Рисование "Следы лягушки". Лепка "Улитка". | Коммуникативная Игра "Где спряталась рыбка". Игра "Похожи-не похожи". Игра "Расскажи про меня". Игра-ситуация "Лягушата на болоте". Упражнение на развития дыхания "Гудок". |
Художественная Чтение художественной литературы. А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп". К. Чуковский "Черепаха". Д. Биссет "Лягушка в зеркале". Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху". Потешка "Улитка, улитка. " Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" Н. Тихонов "Соловей и лягушка". В. Бианки "Голубые лягушки" | Познавательно – исследовательская рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Дикие животные». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», Настольные игры «Колобок», «Теремок», опыты «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Куда уходит вода, «Вода не имеет вкуса, запаха» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Обитатели водоёма»
2 младшая «Одуванчики»
Цель: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа | ИОМЫ | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник | утро | Утренний сбор. Введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика: «Замок» Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: развивать дыхание Беседа: «Где живут рыбки,лягушки?» Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями. Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Конструирование «Рыбка плавает в водичке» Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его). П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Труд – уборка атрибутов на участке. | Центр книги - Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик | Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Д\И «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Дикие животные нашего леса. Цель: учить отвечать на вопросы С/И «Зверята» Цель: развить мышление, память. Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало» Цель: развитие воображения Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин. | центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. | Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных | Привлечь родителей к помощи в изготовлении книжки – малышки обитатели леса | ||||
среда | утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Разнообразие аквариумных рыб. Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения «Рыбка Дыхательное упражнение «Большой и маленький». Игра «Так бывает или нет?» Цель: Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Лепка. «Рыбки» Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин. Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | Упр. ««Какой предмет» Цель: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. | Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме. | |||
вечер | Гимнастика после сна. Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят». Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Цель: Развивать дыхательный аппарат. Ч.Х.Л. Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. С/И. «Аптека» Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем) Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?» Цель: Развивать память | Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры | игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. | Игра «Будь внимательным» Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком | ||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения Цель: убираем игрушки на свои места. Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Назови ласково» Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные. Творческая мастерская. «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски Д/игра «Рыбка в озере» Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). П/и. «Красный, зеленый, желтый» Цель: учить действовать по сигналу. П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, | Создать условия для рассматривания новых картинок цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать | С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Беги ко мне» - учим Цель: действовать по сигналу воспитателя. |
| |||
вечер | Гимнастика после сна. Игра-эксперимент «Цветная водичка» . Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. | Лепка «Зайка» Цель: Учить лепить предметы шарообразной и вытянутой формы. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |||
Пятница | утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление. С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Упражнение «Одна рыбка, две рыбки» Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки). Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Эксперимент по определению направления ветра Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Наведение порядка после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | Создать условия для лепки «Рыбка» Цель: Обучать способам кругового налепа. | Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное С/р игра «Зоопарк» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. |
| Игра «Что сначала, что потом?» Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/01/21/picture-260205-1548055391.jpg)
Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"
Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-171969-1474874661.jpg)
Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-324929-1635772922.jpg)
Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"
Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-846944-1590767121.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-846944-1590767121.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...