Финансовая грамотность дошкольников ПРОЕКТ «Занимательные финансы» Старший дошкольный возраст
презентация

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность дошкольников ПРОЕКТ «Занимательные финансы» Старший дошкольный возраст

Слайд 2

Актуальность : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание . Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

Слайд 3

Тип проекта: По методу: информационно – исследовательский, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети старшей группы ( 5 - 6лет), педагоги, родители. По времени проведения: долгосрочный.

Слайд 4

Финансовая грамотность понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся . Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Задачи: - познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых .

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный этап Изучение и подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Информирование родителей о планировании работы с детьми Анкетирование родителей по данной теме Подбор оборудования и пособий Диагностика детей

Слайд 7

Методическая литература:

Слайд 8

Уголок по финансовой грамотности для родителей.

Слайд 9

Критерии индивидуального развития и наличия первичного экономического опыта: Интервью Индивидуальные беседы Игровые ситуации Наблюдение за сюжетно – ролевой игрой Карта учета творческих достижений воспитанников

Слайд 10

Анализ проблемы Мониторинг осуществлялся с помощью регулярных наблюдений за детьми, диагностики и анализа поведения ребенка в различных ситуациях. Эффективным методом сбора информации о поведении и результатах является анкетирование и опросы родителей. Подобрана соответствующая методическая, справочная, энциклопедическая и художественная литература по выбранной тематике.

Слайд 11

2 этап: Реализация проекта: Тематические занятия Беседы Подготовка альбомов, фотовернисажей , выставок, коллажей; Подготовка рассказов, сказок, разучивание стихов, песен Постановка Мини - спектаклей организация и проведение сюжетно ролевых, дидактических, настольных игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры Просмотр видео -мультфильмов развитие ППРС работа с родителями.

Слайд 12

Форма работы с детьми и родителями -игровые (игры, игровые упражнения, театральные мини-постановки и др.); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (исследование, экспериментирование и др .). С родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к совместной организованной деятельности

Слайд 13

Основные блоки тематических занятий: Труд – основа жизни; Деньги, откуда они берутся; Покупаем, продаем, обмениваем Тратим, сберегаем, экономим Занимаем, отдаем долги Учимся планировать Богатство и бедность

Слайд 14

Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Слайд 15

Видео – мультфильмы: Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить. Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги. Азбука денег тётушки Совы - Потребности и возможности. Азбука денег тётушки Совы -Домашние питомцы. Фиксики - Деньги Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977 «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка Союзмультфильм «Так сойдёт». Союзмультфильм «Пятачок». «Вершки и корешки». Союзмультфильм «Сказка про лень». Мультсериал « Навигатум »: Профессия «Ветеринар» «Детский стоматолог»

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание«Развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики» Фотовыставка «Труд в семье» Родительское собрание: «Знакомим детей с основами финансовой грамотности»

Слайд 17

Лэпбук «Профессии»

Слайд 18

Составление родителями мини рассказов про свою профессию.

Слайд 19

Уголок экономики:

Слайд 20

Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»

Слайд 21

«Родительский час»

Слайд 22

Дидактические игры :

Слайд 23

Тематические занятия и постановка мини - спектаклей

Слайд 24

Дидактические игры, изготовленные родителями

Слайд 25

Экскурсии с родителями:

Слайд 26

3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе старшего дошкольного возраста Презентация проекта и доклад – выступление на педагогическом совете Проведение и сьемка Викторины «Путешествие в страну экономики »

Слайд 27

«Путешествие в страну экономики»

Слайд 28

Ожидаемый результат : Дети должны понять смысл экономических понятий; проявлять устойчивый интерес к труду родителей, знать место работы родителей; иметь представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; * Дети должны понять, что стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести Не все продается и покупается.

Слайд 29

Обобщение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на основе книги Э. Матвеева «Дима и совенок»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Из опыта работы "Финансовая грамотность в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

В настоящее время очень важно сформировать элементарные представления об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги&raqu...

Методическая разработка по финансовой грамотности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности  «Дети и деньги»(для старшего дошкольного возраста)...

Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...

Финансовая грамотность и экономические понятия в старшем дошкольном возрасте.

С какого возраста необходимо знакомить детей с понятиями экономика, деньги, расходы, бюджет. Разберем в нашей статье....

Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:     Способствовать  повышению уровня развития  компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...