Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников основной образовательной программы дошкольного уровня
материал

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников

 основной образовательной программы дошкольного уровня

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_10.docx179 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников

основной образовательной программы дошкольного уровня

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

Воспитатель: Винокурова Анастасия Федоровна

Сроки проведения: сентябрь 2020г. – май 2021г. (средняя группа); сентябрь 2021г. - май 2022г. (старшая группа), сентябрь 2022г. – май 2023г. (подготовительная группа).

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном отделении МБДОУ на развитие ребенка.

Задачи:

  1. Индивидуализировать образовательный процесс, направить усилия на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего гармоничного развития;
  2. Определить степень достижения детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития;

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- анализ продуктов детской деятельности;

- проблемные (диагностические) ситуации, игровые;

- беседа с родителями.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Познавательное развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Физическое развитие»,

• «Художественно – эстетическое развитие»

Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОО

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Данный мониторинг проводился педагогом Винокуровой Анастасией Федоровной совместно со специалистами организации (учителем – логопедом; музыкальным руководителем)

Таблицы педагогической диагностики заполнялись дважды в год — в начале (сентябрь) и конце учебного года (апрель - май), для проведения сравнительного анализа.

Двухступенчатая система мониторинга позволяла оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяло своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизировало хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяло своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Образовательный процесс осуществляется по ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, АООП ДО, инновационной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Средняя группа, дети 4-5 лет

Общая характеристика группы:

Состав группы: 31 человек, из них 16 мальчиков и 15 девочек. В мониторинге принимали участие все дети.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год в средней группе показал следующие результаты. В марте 2020 года работа ДОО перешла на дистанционное обучение, выводы о результатах учебного года были сделаны на основании промежуточных результатов.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2020 - 2021 уч.г.

Таблица 1

Образовательные области

Не сформирован

Находится на стадии формирования

Навык сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Социально-коммуникативное развитие

19,7%

0%

54,3%

20,2%

26%

79,8%

Познавательное развитие

11,2%

0%

64,3%

15,4%

24,5%

84,6%

Речевое развитие

16,3%

0%

50%

17,3%

33,7%

82,7%

Художественно-эстетическое развитие

15,4%

0%

56,6%

19,8%

28%

80,2%

Физическое развитие

14,1%

0%

23,7%

26,3%

62,2%

73,7%

Итого:

15,3%

0%

49,8%

19,8%

34,9%

80,2%

График 1. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в начале 2020-2021 уч.года

График 2. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в конце 2020-2021 уч.года

Итоговый результат по всем образовательным областям в средней группе:

График 3. Итоговый график усвоения программного материала

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 9 детей, 26%

на стадии формирования – 15 детей, 54,3%

навык не сформирован – 6 детей, 19,7%

на конец учебного года:

навык сформирован – 23 ребенка, 79,8%

на стадии формирования – 8 детей, 20,2%

навык не сформирован – 0 детей, 0%

Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дети средней группы умеют внимательно слушать взрослых, знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Дети имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Следят за опрятностью своего внешнего вида, не нуждаются в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость детей, умению понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Совершенствовать умения детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

  1. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 9 детей, 24,5%

на стадии формирования – 17 детей, 64,3%

навык не сформирован – 5 детей,11,2 %

на конец учебного года:

навык сформирован – 25 детей, 84,6%

на стадии формирования – 6 детей, 15,4%

навык не сформирован – 0 детей, 0%

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Обладают навыками количественного и порядкового счета в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Составляют и решают задачи в одно действие на «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками. Знают способы измерения величины, пользуются условной меркой.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры («Времена года», «Назови транспорт», «Собери узор из счетных палочек» и др), продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 11 детей, 33,7%

на стадии формирования – 15 детей, 50%

навык не сформирован – 5 детей, 16,3%

на конец учебного года:

навык сформирован – 25 ребенок, 82,7%

на стадии формирования – 6 детей, 17,3%

навык не сформирован – 0 детей, 0%

Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Дети называют некоторые жанры детской литературы, имеют предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, могут интонационно выразительно продекламировать небольшой текст. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете. Различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность, при необходимости обосновать свой выбор, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, родителям рекомендуется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры («Замени звук», «Эхо», «Угадай предмет» и др), продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры («Царевна Несмеяна», «Волшебный клубок», «Радио» и др).

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 9 детей, 28%

на стадии формирования – 17 детей, 56,6%

навык не сформирован – 5 детей, 15,4%

на конец учебного года:

навык сформирован – 23 ребенка, 80,2%

на стадии формирования – 8 детей, 19,8%

навык не сформирован – 0 детей. 0%

Вывод: Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Знают некоторые виды искусства, имеют предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, знают направления народного творчества. Умеют создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Правильно пользуются ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, могут вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполняют сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 18 детей, 62,2%

на стадии формирования – 8 детей, 23,7%

навык не сформирован – 5 детей, 14,1%

на конец учебного года:

навык сформирован – 22 ребенка, 73,7%

на стадии формирования – 9 детей,26,3%

навык не сформирован – 0 детей, 0%

Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Общие выводы:

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети средней группы в основном показали высокий уровень развития.

В целом, реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном

уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Старшая группа, дети 5 – 6 лет.

Общая характеристика группы:

Состав группы: 31 человек, из них 19 мальчиков и 12 девочек. В мониторинге принимали участие все дети.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021 – 2022 учебный год в старшей группе показал следующие результаты.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2021 - 2022 уч.г.

Таблица 2

Образовательные области

Не сформирован

Находится на стадии формирования

Навык сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Социально-коммуникативное развитие

51,4%

5,7%

48,6%

54,3%

0%

39%

Познавательное развитие

85,2%

21,5%

14,8%

63,7%

0%

14,8%

Речевое развитие

78,3%

21,7%

21,7%

56,7%

0%

21,7%

Художественно-эстетическое развитие

31,4%

16,2%

61%

29,5%

7,6%

54,3%

Физическое развитие

11,1%

6,7%

77,8%

24,4%

11,1%

68,9%

Итого:

51,5%

14,4%

44,8%

45,7%

3,7%

39,7%

График 4. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в начале 2021-2022 уч.года

График 5. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в конце 2021-2022 уч.года

Итоговый результат по всем образовательным областям в средней группе:

График 6. Итоговый график усвоения программного материала

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 0 детей, 0%

на стадии формирования – 21 ребенок, 48,6%

навык не сформирован – 10 детей, 51,4%

на конец учебного года:

навык сформирован – 9 детей, 39%

на стадии формирования – 18 детей, 54,3%

навык не сформирован – 4 ребенка, 5,7%

Вывод: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, способны дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Рекомендации: целесообразно продолжить работу по развитию социо-коммуникативных умений и навыков.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 0 детей, 0%

на стадии формирования – 15 детей, 14,8%

навык не сформирован – 16 детей, 85,2%

на конец учебного года:

навык сформирован – 5 детей, 14,8%

на стадии формирования – 18 детей, 63,7%

навык не сформирован – 8 детей, 21,5%

Вывод: По данным результатам старшей группы можно сделать вывод, что за год большинство детей находятся еще на стадии формирования навыков в данной области. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, некоторые достопримечательности родного города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, ориентируются в пространстве, называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10. Различают различные геометрические фигуры. Ориентируются во времени, называют времена года, части суток, дни недели.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры («Дикие и домашние животные», «Времена года», «Назови день недели» и др), продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формированию целостной картины мира, расширение кругозора, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать математические познания.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 0 детей, 0%

на стадии формирования – 7 детей, 21,7%

навык не сформирован – 24 ребенка, 78,3%

на конец учебного года:

навык сформирован – 6 детей, 21, 7%

на стадии формирования – 19 детей, 56,7%

навык не сформирован – 6 детей, 21,7%

Вывод: Сформирован средний уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области на конец учебного года.

У большинства воспитанников сформировались предпочтения в литературных произведениях. Дети могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывают литературные произведения. Определяют место звука в слове, сравнивают слова по длительности, находят слова с заданным звуком. Могут поддержать беседу, высказать свою точку зрения. Подбирают к существительному прилагательные и синонимы. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Рекомендации: Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, пересказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи. Следить за правильностью произношения звуков родной речи.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 1 ребенок, 7,6%

на стадии формирования – 19 детей, 61%

навык не сформирован – 11 детей, 31,4%

на конец учебного года:

навык сформирован – 9 детей, 54,3%

на стадии формирования – 15 детей, 29,5%

навык не сформирован – 7 детей, 16,2%

Вывод: По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в данной образовательной области выявлен высокий уровень. У детей не вызывает затруднения на занятиях, а также в свободное время рисовать работы по своему замыслу и по рабочей программе. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения. Умеют ритмично танцевать и петь под музыкальный аккомпанемент.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 1 ребенок, 11,1%

на стадии формирования – 18 детей, 77,8%

навык не сформирован – 12 детей, 11,1%

на конец учебного года:

навык сформирован – 10 детей, 68,9%

на стадии формирования – 19 детей, 24,4%

навык не сформирован – 2 ребенка, 6,7%

Вывод: результаты развития детей в пределах условной возрастной нормы. Дети группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой. Дети усвоили программный материал на высоком уровне. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию педагога, умеют прыгать в длину с места, перелазить под дугой. Кидать мяч на расстояние, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: Проводить игры на ориентировку в пространстве, скоординированность движений, продолжать формировать понимание о здоровом образе жизни и др.

Общие выводы:

Воспитанники усвоили этические меры, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов.

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.


Дата проведения мониторинга: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Подготовительная группа, дети 6-7 лет.

Общая характеристика группы:

Состав группы: 31 человек, из них 12 мальчиков и 19 девочек. В мониторинге принимали участие все дети.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022-2023 учебный год в подготовительной группе показал следующие результаты.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2022 - 2023 уч.г.

Таблица 3

Образовательные области

Не сформирован

Находится на стадии формирования

Навык сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Социально-коммуникативное развитие

20%

6,7%

64,2%

15,8%

15,8%

77,5%

Познавательное развитие

6,7%

6,7%

70,9%

26,7%

22,4%

66,7%

Речевое развитие

6,7%

6,7%

58,3%

30%

35%

63,3%

Художественно-эстетическое развитие

6,7%

6,7%

53,3%

8,6%

40%

84,8%

Физическое развитие

6,7%

6,7%

44,4%

5,6%

48,9%

87,8%

Итого:

9,4%

6,7%

58,2%

17,3%

32,4%

76%

График 7. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в начале 2022-2023 уч.года

График 8. Сводный график усвоения программного материала воспитанниками в конце 2022-2023 уч.года

Итоговый результат по всем образовательным областям в подготовительной группе:

График 9. Итоговый график усвоения программного материала

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 4 детей, 15,8%

на стадии формирования – 18 детей, 64,2%

навык не сформирован – 9 детей, 20%

на конец учебного года:

навык сформирован – 12 детей, 77,5%

на стадии формирования – 18 детей, 15,8%

навык не сформирован – 1 ребенок, 6,7%

Вывод: По данным мониторинга можно увидеть, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники подготовительной группы умеют внимательно слушать взрослых, знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Дети имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Могут определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации, эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Следят за опрятностью своего внешнего вида, не нуждаются в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость детей, умению понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Совершенствовать умения детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 3 ребенка, 22,4%

на стадии формирования – 18 детей, 70,9%

навык не сформирован – 10 детей, 6,7%

на конец учебного года:

навык сформирован – 10 детей, 66,7%

на стадии формирования – 14 детей, 26,7%

навык не сформирован –7 детей, 6,7%

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Обладают навыками количественного и порядкового счета в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Составляют и решают задачи в одно действие на «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками. Знают способы измерения величины, пользуются условной меркой.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 5 детей. 35%

на стадии формирования – 19 детей, 58,3%

навык не сформирован – 7 детей, 6,7%

на конец учебного года:

навык сформирован – 10 детей, 63,3%

на стадии формирования – 15 детей, 30%

навык не сформирован – 6 ребенок, 6,7%

Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Дети называют некоторые жанры «детской литературы», имеют предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, могут интонационно выразительно продекламировать небольшой текст. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете. Различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность, при необходимости обосновать свой выбор, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, родителям рекомендуется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 6 детей, 40%

на стадии формирования – 18 детей, 53,3%

навык не сформирован – 7 детей, 6,7%

на конец учебного года:

навык сформирован – 13 детей, 84,8%

на стадии формирования – 12 ребенка, 8,6%

навык не сформирован – 6 детей, 6,7%

Вывод: Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Знают некоторые виды искусства, имеют предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, знают направления народного творчества. Умеют создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Правильно пользуются ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, могут вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполняют сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован – 7 детей, 48,9%

на стадии формирования – 17 детей, 44,4%

навык не сформирован – 7 детей, 6,7%

на конец учебного года:

навык сформирован – 13 детей, 87,8%

на стадии формирования – 15 ребенок, 5,6%

навык не сформирован – 3 ребенок. 6,7%

Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Общие выводы:

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети подготовительной группы дошкольного возраста в основном показали высокий уровень развития. Низкий уровень продолжает снижается или снизился вовсе.

В целом, реализация образовательных областей находится на высоком уровне, большинство детей готовы к школе, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном

уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников

       Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников...

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников

  Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников...

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Мои результаты участия  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников Форма 10

Развитие мелкой моторики дошкольников. Данная деятельность развивает творческие способности дошкольников....

3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников Форма 9

Мероприятия по развитию способностей воспитанников по теме мелкая моторика...

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе....

Иные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника

Иные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника...