Роль мультстудии в образовательном процессе.
материал (старшая группа)

Девяткина Вероника Александровна

«Роль мультстудии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Можно ли представить современный мир без телевиденья, телефонов, компьютеров и других приборов современного общества? Конечно же нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что сейчас без них мы не можем представить свой день. Столкнувшись с этой темой всегда можно найти положительные и отрицательные аспекты этой стороны. Но современный мир не стоит на месте и всегда на смену старому приходит, что-то новое.

Современный ребенок уже с довольно раннего возраста может самостоятельно включить телевизор и    компьютер, без особого труда пользуется телефоном и умной колонкой. Конечно, если «общение» ребенка с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то это может нанести определенный вред в развитии эмоциональной сферы ребенка. Как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза?

 В системе дошкольного образования в последнее время происходят существенные изменения в становлении новой системы образования. Реализация ФОП ДОО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Одной из важнейших задач ДОУ является, стимулирование и поддержание любознательности, активности дошкольников в познании и творчестве, побуждая у них интерес к разнообразным видам деятельности, давая  возможность для самовыражения. Как раз в этом педагогам приходят на помощь те самые электронные устройства.

Одним из таких устройств является мультстудия. Это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе, которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма» [1, с.27]. Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.

Так как в дошкольном возрасте для детей большую роль играют мультфильмы, с их помощью дети могут наглядно рассмотреть различные ситуации и получить знания, которые пригодятся им в жизни. Благодаря этому дети учатся новому, отвечают себе на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?».  

Внедрение мультипликации в ДОУ может помочь решить детям и педагогу ряд определенных задач.

Задача по речевому развитию детей, где в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно поисковых ситуаций, способствует формированию у дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников. Задача художественно-эстетического развития. Дети учатся воспринимать художественные произведения, сопереживают персонажам произведений. В социально-коммуникативном развитии дошкольник взаимодействует со взрослым и сверстниками, тем самым развивая общение. Происходит  становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта - мультфильма, происходит развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству. Реализуя задачу по физическому развитию, у детей происходит развитие мелкой моторики рук. В совместной деятельности всех участников процесса по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, продуктивная[2, с. 46].

Можно сказать, что мультстудия и ее техническое оснащение помогает ребенку не только провести время за просмотром мультфильма, но и поддержать всестороннее развитие путем создания мультфильма своими руками и с помощью новых технологий.

Как же происходит этот увлекательный процесс создания мультфильма? Условно мы можем разделить его на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе происходит разработка сценария, подбор оборудования и технологии съемки. В этот процесс входит создание персонажей и декораций для будущего мультфильма. В зависимости от желания и поставленных целей педагога выбирается тема для мультфильма. Но так же не стоит забывать о том, на сколько, хорошо ребёнок владеет мультстудией. Именно поэтому в первый год работы, когда дети только осваивают и отрабатывают свой навык работы на мультстанке, для создания мультфильма лучше использовать  любимые сказки детей превращая их в мультфильм. На втором году обучения, когда дети освоили основные навыки работу на мультстанке, можно уже ставить конкретные задачи и направлять работу на решение определенных целей и задач.

Основной этап отличается своей последовательностью. Создание мультфильма требует соблюдения определенного алгоритма действий, нарушив который в дальнейшем приведет к неправильным действиям в создании мультфильма.

Первое о чем нужно помнить - это раскадровка, где сценарий мультфильма раскладывается на определенные кадры для визуализации сценария, отслеживания этапов работы и представления целостной картины.

Второе покадровая съемка и звукозапись. Этот этап является самым долгим при создании мультфильма, потому что именно в нем дети начинают техническую работу по созданию собственного продукта. На данном этапе дети имею возможность овладеть навыками работы с компьютером, микрофоном, программным обеспечением.

На третьем этапе происходит монтаж. Где основную роль играет педагог. Здесь готовый мультфильм редактируется. Кадры дублируются, ускоряются, замедляются. В подготовительных группах дети могут уже самостоятельно выполнять эти действия, при необходимости обращаясь за помощью к педагогу.

На заключительном этапе дети видят результат своего труда и могут поделиться им. Очень важно не только создать мультфильм с детьми, но и посмотреть его. Просмотр собственного мультфильма стимулирует детей на дальнейшую продуктивную деятельность. В наше время мы имеем большую возможность поделиться своим опытом с помощью сети интернет. Дети могут не только посмотреть результат своего труда в группе, а также имеют возможность посмотреть созданные мультфильмы совместно с родителями.

На сегодняшний день работа с мультстудией в ДОУ кажется чем-то новым и необычным. Овладев данной технологий происходит развитие креативных способностей  не только детей, но и самих педагогов. Проявляющихся в создании инновационного подхода в образовании, который помогает достичь поставленных целей и задач в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_multstudii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль мультстудии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Можно ли представить современный мир без телевиденья, телефонов, компьютеров и других приборов современного общества? Конечно же нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что сейчас без них мы не можем представить свой день. Столкнувшись с этой темой всегда можно найти положительные и отрицательные аспекты этой стороны. Но современный мир не стоит на месте и всегда на смену старому приходит, что-то новое.

Современный ребенок уже с довольно раннего возраста может самостоятельно включить телевизор и    компьютер, без особого труда пользуется телефоном и умной колонкой. Конечно, если «общение» ребенка с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то это может нанести определенный вред в развитии эмоциональной сферы ребенка. Как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза?

 В системе дошкольного образования в последнее время происходят существенные изменения в становлении новой системы образования. Реализация ФОП ДОО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Одной из важнейших задач ДОУ является, стимулирование и поддержание любознательности, активности дошкольников в познании и творчестве, побуждая у них интерес к разнообразным видам деятельности, давая  возможность для самовыражения. Как раз в этом педагогам приходят на помощь те самые электронные устройства.

Одним из таких устройств является мультстудия. Это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе, которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма» [1, с.27]. Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.

Так как в дошкольном возрасте для детей большую роль играют мультфильмы, с их помощью дети могут наглядно рассмотреть различные ситуации и получить знания, которые пригодятся им в жизни. Благодаря этому дети учатся новому, отвечают себе на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?».  

Внедрение мультипликации в ДОУ может помочь решить детям и педагогу ряд определенных задач.

Задача по речевому развитию детей, где в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно поисковых ситуаций, способствует формированию у дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников. Задача художественно-эстетического развития. Дети учатся воспринимать художественные произведения, сопереживают персонажам произведений. В социально-коммуникативном развитии дошкольник взаимодействует со взрослым и сверстниками, тем самым развивая общение. Происходит  становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта - мультфильма, происходит развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству. Реализуя задачу по физическому развитию, у детей происходит развитие мелкой моторики рук. В совместной деятельности всех участников процесса по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, продуктивная[2, с. 46].

Можно сказать, что мультстудия и ее техническое оснащение помогает ребенку не только провести время за просмотром мультфильма, но и поддержать всестороннее развитие путем создания мультфильма своими руками и с помощью новых технологий.

Как же происходит этот увлекательный процесс создания мультфильма? Условно мы можем разделить его на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе происходит разработка сценария, подбор оборудования и технологии съемки. В этот процесс входит создание персонажей и декораций для будущего мультфильма. В зависимости от желания и поставленных целей педагога выбирается тема для мультфильма. Но так же не стоит забывать о том, на сколько, хорошо ребёнок владеет мультстудией. Именно поэтому в первый год работы, когда дети только осваивают и отрабатывают свой навык работы на мультстанке, для создания мультфильма лучше использовать  любимые сказки детей превращая их в мультфильм. На втором году обучения, когда дети освоили основные навыки работу на мультстанке, можно уже ставить конкретные задачи и направлять работу на решение определенных целей и задач.

Основной этап отличается своей последовательностью. Создание мультфильма требует соблюдения определенного алгоритма действий, нарушив который в дальнейшем приведет к неправильным действиям в создании мультфильма.

Первое о чем нужно помнить - это раскадровка, где сценарий мультфильма раскладывается на определенные кадры для визуализации сценария, отслеживания этапов работы и представления целостной картины.

Второе покадровая съемка и звукозапись. Этот этап является самым долгим при создании мультфильма, потому что именно в нем дети начинают техническую работу по созданию собственного продукта. На данном этапе дети имею возможность овладеть навыками работы с компьютером, микрофоном, программным обеспечением.

На третьем этапе происходит монтаж. Где основную роль играет педагог. Здесь готовый мультфильм редактируется. Кадры дублируются, ускоряются, замедляются. В подготовительных группах дети могут уже самостоятельно выполнять эти действия, при необходимости обращаясь за помощью к педагогу.

На заключительном этапе дети видят результат своего труда и могут поделиться им. Очень важно не только создать мультфильм с детьми, но и посмотреть его. Просмотр собственного мультфильма стимулирует детей на дальнейшую продуктивную деятельность. В наше время мы имеем большую возможность поделиться своим опытом с помощью сети интернет. Дети могут не только посмотреть результат своего труда в группе, а также имеют возможность посмотреть созданные мультфильмы совместно с родителями.

На сегодняшний день работа с мультстудией в ДОУ кажется чем-то новым и необычным. Овладев данной технологий происходит развитие креативных способностей  не только детей, но и самих педагогов. Проявляющихся в создании инновационного подхода в образовании, который помогает достичь поставленных целей и задач в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль медиаклуба в образовательном процессе ДОУ

             Медиаклуб – комплекс мероприятий, включающий в себя различные организационные формы работы с детьми с использованием медиа-технологий.Роль медиак...

Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада

Консультация для воспитателей ДОУ...

Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС

Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...

«Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»

Какую роль играют родители в образовательном   процессе доо...

Буклет для родителей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллю...

Тренинг для педагогов " Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семьи в образовательном процессе с ребенком. Совместная работа детского сада и семьи в воспитании ребенка...

Тренинг "Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семиь в образовательном процессе ребенка. Совместная работа детского сада и семьи. Инструкция по безопасности ребенка в семье, дома....