«Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Какую роль играют родители в образовательном   процессе доо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rol_semi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Тема выступления: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»

Подготовила воспитатель: Мащук Н.Н.

                                     

Слайд 2.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. И не вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 3.

Основной целью является открытость дошкольного учреждения, установление партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

Слайд 4.

Задачи :

  • Создать единое пространство для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Повысить компетентность родителей в воспитании детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Формировать общую культуру в семье, в том числе ценности здорового образа жизни, развития у детей социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Слайд 5.

Для решения перечисленных задач применяются следующие формы работы:

  • Информационные: листовки; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.
  • Организационные: родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; педсоветы с участием родителей;
  • Консультирование, тематические встречи, организация тематических выставок литературы, беседы, круглые столы и др..
  • Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; работ, выполненные детьми и их родителями; участие в мастер-классах.)
  • совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; фотоотчёт о прошедшем мероприятии;
  • участие в оформлении развивающей предметно-пространственной среды и др.).
  • Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях здоровья и др.)

Слайд 6.

Стандарт утверждает личностно - развивающий и гуманистический  характер взаимодействия взрослых родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) сотрудничество Организации с семьей;

4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт - обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья.

Слайд 7.

Исходя из этого можно сделать вывод, что современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является:

Партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.

ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Слайд 8.

«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы"...

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС

Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Консультация для родителей: "Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС"

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными роля...

Консультация для родителей: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС».

Детство - страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ярким и интересным. Для этого и достаточно быть ребенком, воображения и творчество ...