Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО
консультация на тему

Кузоватова Елена Владимировна

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-_metodicheskoe_sopr.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса  необходимого для реализации ФГОС ДО.

  

 Воспитательно-образовательный процесс ДОУ базируется на примерной общеобразовательной  программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальные программы

  • Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 2009.— 128 с. — (Маленький человек и большой мир).

Управление ДОУ

  • Комарова И.И., ТуликовА.В. Информационно-коммуникативные технологии  в ДОУ.
  • Верховкина, Смирнова, Атарова:  Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схема
  • Басюкова В.С., Мухарской Е.А. Организация контроля в ДОУ

Психолог в детском саду

  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет
  • Веракса А.Н., ГутороваН.Ф.  Практический психолог в детском саду
  • Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе
  • Комарова Т.С. Соломенникова О.А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу
  • ВакуленкоЛ.С., ЗолотоваА.К. Педагогическое наблюдение, как метод мониторинга в дошкольном образовании
  • Калачёва Л.Д., Прохорова Л.Н. Система мониторинга в ДОУ часть 1
  • ДевятоваО.Е.,  ПрохороваЛ.Н.Система мониторинга в ДОУ часть 2
  • Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в младшей группе ДОО
  • Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в  средней группе ДОО
  • Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в  старшей группе ДОО
  • Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в  подготовительной группе ДОО


Направления развития

Основное содержание работы

Программы

 

Методики и пособия

1. Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1. «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под. ред.

Н.Е. Вераксы

Т.С.Комаровой-

М.А.Васильевой,

1 И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

2 Э.Я Степанкова Методика проведения подвижных игр

3. Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

4.А.А. Чеменева Л.М. Есина "Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "

5.С.С.Прищепа « Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет»

6.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в подготовительной к школе группе

7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в  старшей группе

8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в  средней группе

9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы во второй младшей  группе

10. Соколова Л.А Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников

11. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.

12. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет

13. Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

14.Широкова Г.А. Оздоровительная работа в дошкольном учреждении

15. Катушкина М.Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.

16. Здоровье сберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий

17. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.  Развивающая педагогика оздоровления.

18. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения  для детей 3-7 лет

19. Е.А. Сочеванова Подвижные игры с бегом

2. Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1. «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под. ред.

Н.Е. Вераксы

Т.С.Комаровой-

М.А.Васильевой,

1.Т.Н Доронова, Т.И Ерофеева "Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования "

2.  И. В. Петрова "Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста"

3. Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования.

4. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

5. О.В.Дыбина  «Ребенок и окружающий мир»

6. М.В.Коробова, Р.Ю. Посылкина "Малыш в природе"

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в подготовительной группе

8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в  старшей группе

9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в  средней группе

10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в  младшей группе

11. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой . Система работы в подготовительной группе детского сада.

12. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой . Система работы в старшей группе детского сада.

13. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой . Система работы в  средней группе детского сада.

14. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой . Система работы в младшей  группе детского сада.

15. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой . Система работы  в группе раннего  возраста детского сада.

16. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова "Развитие познавательных способностей дошкольников

17. Н.Е. Веракса, О.Р Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"(4-7 лет)

18. Л.И. Одинцова "Экспериментальная деятельность в ДОУ"

19.  Л.Д.  Морозова "Педагогическое проектирование в ДОУ"

20. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольника»

21. Л.Ю Павлова "Сборник дидактических игр  по ознакомлению с окружающим миром "

22. О.И Давыдова А.А. Майер Л.Г. Богославец "Проекты в работе с семьей"

23. Н.А. Арапова- Пискарева "Формирование элементарных математических представлений в детском саду

24. Н.С Васнецова "Обучение дошкольников грамоте"

 25. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Планы занятий

26. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада

27.  Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе детского сада. Планы занятий

28. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе детского сада. Планы занятий

29.  Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений  в группе  раннего возраста. Планы занятий

3. Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различныхжанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает

1.О.А. Шорохова "Речевое развитие ребенка"

 2.  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

3.  Г.Я . Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

4.Т.С. Комарова, И.И. Комарова А.В Туликов "Информационно-коммуникационные технологии"

5. В.В. Гербова  Развитие речи  в детском саду: подготовительная  группа детского сада

6. В.В. Гербова  Развитие речи  в детском саду: старшая   группа детского сада

7. В.В. Гербова  Развитие речи  в детском саду: средняя   группа детского сада

8. В.В. Гербова  Развитие речи  в детском саду: младшая  группа детского сада

9. В.В. Гербова  Развитие речи  в детском саду: вторая  группа раннего возраста детского сада

10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации

11 Гейченко И.Л., Исавнина О.Г. Пословицы и поговорки- детям дошкольного возраста

12. Куликовская Т.А. Сказки- пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов

13. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др.

14. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др.

15. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др.

16.И. А. Бойчук Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1. «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под. ред.

Н.Е. Вераксы

Т.С.Комаровой-

М.А.Васильевой,

2" Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет О.Л.Князевой

Р.Б. Стеркиной

1. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»

2. К.Ю Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников"

3. «Мой родной дом» сост.Н.А.Арапова-Пискарева

4. Е.А. Алябьева "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками"

5 Р.С Буре  «Социально-нравственное воспитание»

6.Н.В. Микляева Социально-эмоциональное развитие дошкольников

7. И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед

8. Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю. Павлова « Трудовое воспитание в детском саду»

9. Т.В. Потапова « Беседы со школьниками о профессиях»

10. Г.И. Винникова "Занятия с детьми 2-3 лет социальное развитие."

11..Н.В. Иванова О.Б Кривовицына Е.Ю. Якунова "Социальная адаптация малышей в ДОУ."

12.  Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

13. Пенькова Л.А и др. Развитие игровой активности дошкольников

14. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ

15. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы вторая группа раннего возраста.

16. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада

17. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада

18. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в  старшей группе детского сада

19. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада

20. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

21. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов

22 М.Б. Зацепина "Дни воинской славы"

1. «Художественно-эстетическое развитие  »:

Общеразвивающие задачи:

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

1. «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под. ред.

Н.Е. Вераксы

Т.С.Комаровой-

М.А.Васильевой,

1. Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова «Праздники для современных малышей»

2. О.П.Радынова «Шедевры музыки»

3. М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

4.  М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова « Праздники и развлечения в детском саду»

5. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

6. Г.Григорьева «Играем приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»

7. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова « Народные праздники в детском саду»

8. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»

9. О.А.Соломенникова «Радость творчества»

10. Т.С.Комарова «Коллективное творчество детей»

11. Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду»

12. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»

13. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

14. Т.Н.Карманенко «Кукольный театр дошкольникам»

15. Л.В.Куцакова,Т.С.Комарова «Конструирование и художественный труд "

16. О.А.Сафонова «Конструирование из бумаги»

17.Л.В. Куцакова "Творим и мастерим"

18. Колдина «Лепка и рисование» с детьми 2-3 года

19. Комарова Т.С. «Изобразительная  деятельность  в  детском саду: младшая группа»

20. Комарова Т.С. «Изобразительная  деятельность  в  детском саду: средняя  группа»

21.Комарова Т.С. «Изобразительная  деятельность  в  детском саду:  старшая  группа»

22. Комарова Т.С. «Изобразительная  деятельность  в  детском саду:  подготовительная  группа»

23. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий

24.  Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в  старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

25 . Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала  подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий


Таблица № 11

Интеграция образовательных областей

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Интеграция образовательной области «Здоровье»

«Физическая  культура»  (развитие физических  качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей).

«Социализация» (формирование первичных   ценностных   представлений   о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение    элементарных    общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни).

«Безопасность»   (формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

 Интеграция образовательной  области «Физическая культура»

«Здоровье»   (в   части   решения   обшей задачи   по   охране   жизни   и   укреплению физического и психического здоровья).

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений  о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным    общепринятым    нормам    и правилам взаимоотношения со сверстниками и   взрослыми   в   совместной   двигательной активности).

«Труд» (накопление двигательного опыта,    овладение    навыками    ухода    за физкультурным   инвентарём   и   спортивной одеждой).

«Коммуникация»   (развитие свободного общения  со взрослыми   и  детьми   в  части необходимости двигательной активности  и физического совершенствования; игровое общение).

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.).

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей)

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально -ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)

Интеграция образовательной  области «Социализация»

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми).

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности).

«Безопасность» (формирование основ безопасности        собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, тендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации образовательной области «Социализация»).

«Безопасность», «Коммуникация» (использовании сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей).

«Чтение художественной литературы» (использование        художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире).

«Познание» (использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»).

«Художественное        творчество» (использовании продуктивных        видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

Интеграция образовательной  области «Труд»

«Физическая культура» (развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения        разных видов        труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой).

«Социализация»        (формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками )

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей)

«Физическая культура» (использование спортивных игр и упражнений для реализации задач образовательной области «Труд»)

«Чтение        художественной литературы»        (использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей).

«Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»)

Интеграция образовательной  области «Безопасность»

«Здоровье»   (формирование   первичных ценностных   представлений   о   здоровье   и здоровом образе жизни человека).

«Физическая культура»  (формирование физических       качеств        и      накопления двигательного      опыта,      необходимых     в разнообразных   жизненных   ситуациях   для сохранения жизни и здоровья).

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение   общепринятых   норм   и   правил взаимоотношений       со       взрослыми       и сверстниками    в    контексте безопасного поведения и основ экологического сознания).

«Труд» (формирование представлений и освоение  способов  безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности).

«Коммуникация»   (развитие свободного

общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)

«Физическая культура» (использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)

Интеграция образовательной  области «Чтение художественной литературы»

«Социализация»                (формирование первичных   представлений   о   себе,   своих чувствах   и   эмоциях,   окружающем    мире людей,   природы,   а   также   формирование первичных ценностных представлений).

«Коммуникация»   (развитие   свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного,      практическое      овладение нормами русской речи).

«Познание»   (формирование   целостной картины мира, расширение кругозора детей).

«Художественное                творчество» (развитие детского творчества)

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений)

Интеграция образовательной  области «Познание»

«Здоровье»     (расширение     кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).

«Физическая культура» (формирование и        закрепление        ориентировки        в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).

«Социализация»        (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).

«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

«Безопасность»        (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы).

«Чтение        художественной литературы» (решение специфическими средствами основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира).

«Коммуникация»        (развитие познавательно-исследовательской        и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).

«Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)

 Использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Познание».

«Чтение        художественной литературы» (использование художественных        произведений для

формирования целостной картины мира).

«Музыка»        и  «Художественное

творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание»)

Интеграция образовательной  области «Музыка»

«Физическая культура» (развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки).

«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке , как виде искусства).

«Социализация»        (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

«Физическая        культура»,

«Художественное        творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной и продуктивной деятельности).

«Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса,        усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

«Художественное        творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки)

Интеграция образовательной  области «Художественное творчество»

«Труд» (формирование трудовых умений и        навыков,       в соответствии        возрасту воспитанников,   трудолюбия    в   различных видах продуктивной деятельности).

«Безопасность»   (формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности     в     различных     видах продуктивной деятельности).

«Коммуникация»   (развитие   свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса     и     результатов     продуктивной деятельности).

«Познание»   (формирование   целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества).

«Музыка»,    «Чтение    художественной литературы»,       «Физическая      культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Содержание и результаты всех  образовательных областей могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

«Чтение художественной литературы», «Музыка» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральным государственн...

"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской  Федерации", в котором впервые дошкольное образование...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

 Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовате...

Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильев...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технолог...