технологическая карта
проект (подготовительная группа)

Бурдыко Анна Андреевна

 

Интегрированного занятия

по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников посредством педагогических технологий

на тему: «Берёза – символ России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Технологическая карта

Интегрированного занятия

по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников посредством педагогических технологий

на тему: «Берёза – символ России»

Подготовила:

 Воспитатель 1 квалификационной категории Бурдыко Анна Андреевна

г. Бердск 2023г.

Цель:

Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

- Расширять представления у детей о родной стране, знакомить с символами России через педагогические технологии.

- Развивать связную речь средствами техники развития критического мышления (синквейн, и чтение с остановками)

- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки через продуктивную деятельность (аппликацию)

Предварительная работа:

Наблюдение за берёзой во время прогулок; беседы воспитателя: «Берёза — символ красоты русской природы», «Русская берёза»; чтение литературных произведений о берёзе; заучивание стихотворений С. Есенина, И. Агеевой, И. Токмаковой и др.; рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень», И. Остроухова «Берёзы», И. Грабаря «Иней», «Февральская лазурь»; рисование деревьев на бумаге и на ткани.

Материалы для занятия

Демонстрационный материал: Доска, сюжетные картинки по теме; Схема для синквейна, фломастер, Материалы для аппликации, клей, карандаши, береза с листьями зелеными и желтыми (для оценивания), ноутбук, фонограмма: «Шум леса»

Технологическая карта

Занятие

Познавательное развитие

Группа

Подготовительная группа

Тип занятия

Интегрированный

Технология построения занятия

фронтальный, индивидуальный

Тема занятия

«Береза - символ России!»

Цель занятия

Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.

Задачи

- Расширять представления у детей о родной стране, знакомить с символами России через педагогические технологии.

- Развивать связную речь средствами техники развития критического мышления (синквейн, и чтение с остановками)

- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки через продуктивную деятельность (аппликацию)

Виды деятельности обучающихся (воспитанников)

Физическая, творческая, познавательная, речевая.

Материально техническое обеспечение

Доска, сюжетные картинки по теме; Схема для синквейна, фломастер, Материалы для аппликации, клей, карандаши, береза с листьями зелеными и желтыми (для оценивания), ноутбук, фонограмма: «Шум леса»

Место проведение

Группа № 1 «Почемучки»

Время проведения

30 минут

Выполнила

Воспитатель Бурдыко Анна Андреевна

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы,методы,приемы

Предполагаемаядеятельность детей

Планируемыерезультаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания                        иформированиеинтереса        к        темезанятия

Воспитатель  приветствует   детей

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На стульчики садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать

Форма  организации детей: групповая

Методы: словесный.

Дети приветствуют друг        друга

Внимание активировано ,вызван        интерес        к дальнейшей

деятельности.

2..

Этап постановки проблемы

Чтение текста с остановками

Воспитатель читает текст экологическую сказку «Друг без друга жить не могут», используя технику развития критического мышления «Чтение с остановками», где дети из текста выясняют о каком дереве идет речь.

Форма организации детей: групповая

Методы :словесный. Приемы:

Технология критического мышления «Чтение с остановками»

Внимательно слушают текст, отвечают          на вопросы воспитателя,

Выдвигают    версии ответа           на

вопрос после паузы: «Что по тексту могло произойти дальше?» или «О чём идет речь?»

Дети        выясняют что речь в тексте идет о березе

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Составление текста по технике Синквейн.

Воспитатель выкладывает картинку березы и предлагает составить стих про березу.

-Какая береза?

-Что делает береза?

 - Составьте предложение из 4 слов о березе

- назовите одним словом березу.

Форма организации детей: групповая

Методы: словесный, наглядный. практический.

Приемы:   Синквейн  

Отвечают                на вопросы        воспитателя, составляют стих по схеме: Какая, что делает? Составить предложение из 4 слов и назвать одним словом березу.

.

Дети придумали стих о березе

2.2

Этап физической активности

Проведение физминутки

Воспитатель: Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
 (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
 (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт.
 (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
 (Вращение туловищем.)
Ветер стих,взошла луна, наступила тишина.

Форма организации детей: групповая

Методы: словесный, наглядный. практический.

Приемы:   подвижная игра

Дети выполняю движения по тексту

Выполняют физминутку

2.3.

Этап творческой деятельности

Аппликация «Береза»

Воспитатель: Предлагает детям сделать аппликацию Символ России «Березу». Показывает этапы:

-сначала приклеиваем крону

-затем ствол, на котором рисуем полоски карандашом

- рисуем ветки, приклеиваем листья в технике обрывная бумага

- приклеиваем траву

Методы:

словесный,

 практический. Форма организации

детей:  групповая Приемы: Показ, образец

Дети выполняют этапы аппликации

Дети делают аппликацию «Береза»

3.

Заключительный этап

Закрепить        знания        осодержаниисказки.

Дать        ответ                напроблемный вопрос.Подведение        итоговдеятельности,

Формирование элементарных навыков самооценки.

Организация рефлексии

 через  обобщающую  беседу:

- Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось?,

- Что было трудно?

- Что нового узнали?

Методы:

словесный,

 практический. Форма организации

детей:  групповая

Детям предлагают выбрать листья по цвету.

Зеленый – было трудно

Желтый- понравилось

Дети делают выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...