беседа 16 ноября день толерантности
методическая разработка (старшая группа)

Камила Жумабаевна Кустубаева

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста.

«Толерантность. Что это такое?»

Цель: дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

- ознакомить детей с представлениями о разных народах;

- познакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах, России как о родной стране;

- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Ход беседы:

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться ,что тебя обидят

Люди на родной Земле твоей.

Вель Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых.

Педагог: Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите — это цветок, но в середине этого цветка написано слово

«Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам

понять смысл этого очень интересного слова. Я сейчас вам прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день

Толерантности. По- другому, мы можем назвать этот праздник: день

взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.

А как вы, думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

А какие черты личности мешают быть таковыми? (дети высказывают свое

мнение).

Педагог: Верно, быть толерантным — означает говорить вежливые слова,

совершать только добрые поступки. Быть толерантным — означает уважать

других, невзирая на различия, дружелюбно общаться со всеми людьми,

проявлять терпение к недостаткам других, п тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы

сегодня нарядные, какие у вас красивые ободки. А теперь встаньте,

пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться

ребят, у кого темные волосы, а теперь — у кого светлые волосы. Подумайте,

кие мы? (Дети пытаются ответить: подвожу их к мысли о то что они все |

разные, но они все они — равные).

Педагог: Да ребята, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем

вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые

поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

А сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю

смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ

проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том,

как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик или школу?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Педагог: И еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое

называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза

своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов,

похвалите. Принимающий комплимент кивает головой п отвечает: “Спасибо,,

Педагог: П еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое

называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза

своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов,

похвалите. Принимающий комплимент кивает головой п отвечает: “Спасибо,

мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу.

Педагог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна?

Толерантная Россия? (дети пытаются высказывать свои мысли) Ребята в

России народ доброжелательный и трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, те. относится ко всем людям, ко всем

национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с

Россией (на презентации меняются картинки с изображением людей в национальных костюмах).

- Кто живет в Белоруссии? — Белорусы.

- Кто живет в России? — Россияне.

- Кто живет в Молдавии? — Молдаване.

- Кто живет в Грузии? — Грузины.

- Кто живет в Казахстане? — Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? — Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? — Киргизы.

- Кто живет в Армении? — Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? — Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? — Узбеки.

Итак ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро.

А сейчас мы все вместе сделаем плакат с изображением людей в национальных костюмах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста.

«Толерантность. Что это такое?»

Цель: дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

- ознакомить детей с представлениями о разных народах;

- познакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах, России как о родной стране;

- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Ход беседы:

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться ,что тебя обидят

Люди на родной Земле твоей.

Вель Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых.

Педагог: Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите — это цветок, но в середине этого цветка написано слово

«Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам

понять смысл этого очень интересного слова. Я сейчас вам прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день

Толерантности. По- другому, мы можем назвать этот праздник: день

взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.

А как вы, думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

А какие черты личности мешают быть таковыми? (дети высказывают свое

мнение).

Педагог: Верно, быть толерантным — означает говорить вежливые слова,

совершать только добрые поступки. Быть толерантным — означает уважать

других, невзирая на различия, дружелюбно общаться со всеми людьми,

проявлять терпение к недостаткам других, п тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы

сегодня нарядные, какие у вас красивые ободки. А теперь встаньте,

пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться

ребят, у кого темные волосы, а теперь — у кого светлые волосы. Подумайте,

кие мы? (Дети пытаются ответить: подвожу их к мысли о то что они все |

разные, но они все они — равные).

Педагог: Да ребята, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем

вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые

поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

А сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю

смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ

проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том,

как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик или школу?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Педагог: И еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое

называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза

своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов,

похвалите. Принимающий комплимент кивает головой п отвечает: “Спасибо,,

Педагог: П еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое

называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза

своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов,

похвалите. Принимающий комплимент кивает головой п отвечает: “Спасибо,

мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу.

Педагог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна?

Толерантная Россия? (дети пытаются высказывать свои мысли) Ребята в

России народ доброжелательный и трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, те. относится ко всем людям, ко всем

национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с

Россией (на презентации меняются картинки с изображением людей в национальных костюмах).

- Кто живет в Белоруссии? — Белорусы.

- Кто живет в России? — Россияне.

- Кто живет в Молдавии? — Молдаване.

- Кто живет в Грузии? — Грузины.

- Кто живет в Казахстане? — Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? — Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? — Киргизы.

- Кто живет в Армении? — Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? — Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? — Узбеки.

Итак ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро.

А сейчас мы все вместе сделаем плакат с изображением людей в национальных костюмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 ноября – День толерантности

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствую...

Беседа на тему: Международный День толерантности

Цель данного мероприятия:знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,развитие коммуникативных навыков....

16.11.2020г. Заметка"16 ноября - Международный день толерантности"

Терпимость, гуманизм, толерантность – это важные качества для каждого из нас. И 16 ноября мы отмечаем Международный день терпимости, когда необходимо друг другу сказать теплые и красивые слова....

Фотоотчёт "16 ноября - Международный день толерантности"

Сегодня мы больше, чем когда-либо общаемся с представителями других культур, народностей и религий. И наша успешность зависит от уважения к особенностям других людей, и умения сотрудничать и находить ...

Консультация для родителей «16 ноября-Международный день толерантности»

quot;Люди, доброта и толерантность спасут мир". Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Толерантн...

16 ноября -- Международный день толерантности

В средней группе была проведена деятельность, посвящённая дружбе. доброжелательному отношению друг к другу, сочувствия к ближнему. Дети с удовольствием приняли участие в коллективной аппликации "...