проект "23 Февраля""
проект (младшая группа)

Мельничук Ольга Алексантровна

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя детей с раннего возраста с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя детей с раннего возраста с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Участники проекта: педагоги группы, дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Тип проекта: игровой, творческо – информационный.

Место проведение:  группа.

Продолжительность: краткосрочный (14 февраля – 18 февраля 2022г.)

Возраст детей: 2-3 года

Цель.  Формирование первичных представлений у детей  о том, кто такие Защитники Отечества, о празднике «23 Февраля – День Защитника Отечества».

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником,  с Днём Защитника Отечества.

- Развивать творческие способности   детей (лепка, рисование, аппликация),  развивать мелкую моторику через пальчиковые игры; развивать физические качества во время подвижных игр  – ловкость, быстроту, внимание.  

- Формировать первичные гендерные представления  (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

1-й этап подготовительный

-Составление плана мероприятий по реализации проекта.

-Подбор  художественной литературы,  наглядного материала по теме.

-Довести  до сведения родителей важность и значимость данного проекта.

-Разработка конспектов непосредственно-образовательной                  деятельности.

Основной этап.

- Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

- Рассматривание иллюстраций, открыток по военной тематики.

- Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд».

- Дидактические игры: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы», «Отгадай чего здесь нет», «Сейчас и потом».

- Чтение и заучивание стихотворений :   А. Барто.  «Флажок», «Кораблик», «Самолет».

- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

- Прослушивание детских песен, мелодий: «Мой папа хороший», «Мальчишка будущий солдат», «У матросов нет вопросов».

- Физкультурные минутки:  «Чтобы сильным стать и ловким», «Самолет, самолетик», «Печем пирожки  с вареньем  для солдата».

- Пальчиковые игры: «Солдатики»

- Дыхательная гимнастика:  «Плыви кораблик», «Высоко летит самолет».

- Рисование: «Салют для пап»(смотреть приложение), лепка «Самолет» (Колдина Д.Н. стр. 24)

- Изготовление аппликации:  Подарок для папы своими руками  «Галстук» (приложение)

- Раскрашивание военной техники (самостоятельная деятельность).

- Презентация по теме «23 февраля – День Защитники Отечества»

Работа с родителями

1. Предложить родителям принести надувные шары для украшения группы;

2. Наглядная информация о празднике – консультация «Защитники Отечества», папка передвижка «23 Февраля»;

3. Предложить родителям принести  фотографии на тему   «Папы и дети».

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта дети имеют первичные представления о военной технике, о празднике 23 февраля, о том, кто такие Защитники Отечества. С помощью воспитателей  могут изготавливать открытки для пап.  С удовольствием играют в подвижные игры. У мальчиков сформировалось стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Заключительный этап.

- Создание презентации на тему «23 февраля – День Защитника Отечества!»

- Выставка детских работ по теме «Праздничный салют».

- Изготовление галстука для папы. (аппликация)

- Отчет мини проекта в форме презентации.

Приложение.

Конспект ОД по развитию речи.

Тема: «Праздник пап».

Цель: Расширение знаний  детей о празднике День защитника Отечества; активизировать речь у детей; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Оборудование:

• Кукла Незнайка

• Картинки с праздниками «Новый год», «23 феврвля».

Ход занятия:

Ребята, вы любите праздники? Раздаётся стук в дверь. Заходит кукла мальчик Незнайка, грустный.

Незнайка:

Скоро, какой- то праздник, а я о нём ничего не знаю.

Воспитатель:

Садись Незнайка, у нас как раз сегодня занятие о папином празднике.

А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники (показ картинки про новый год).

Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.

Солдаты защищают нас от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Солдаты- сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми, а для этого нам нужно потренироваться. (п\и-«Самолёты»). Молодцы ребята.

Приложение

Конспект ОД по рисованию

Тема: «Праздничный салют »

Цель: Формирование первичного  представления о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.

Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, красивый.

Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, втулки.

Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Воспитывать желание читать стихи, делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание, рассматривание картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.

Оборудование: ватман, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; втулки и чашки для краски; влажные салфетки.

Ход занятия

Играет музыку «Бравые ребята», дети садятся полукругом на стулья.

1. Вводная часть:

-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники?

(ответы детей)

- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

-Послушайте стихотворение:

На листке календаря

Праздничная дата.

С 23 Февраля

Поздравляю папу.

Папа — защитник,

Папа — герой,

Он — охраняет

Наш сон и покой!

2. Основной этап:

- Скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)

- А что запускают в небо на праздник? (салют)

Салют может быть разным, но это всегда красивое зрелище.

(показ картинок)

- Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый)

-Расскажите, какой салют?

(красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)

- Сегодня я предлагаю вам сделать папам подарок. Вы согласны?

-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют! Я предлагаю вам нарисовать праздничный салют и подарить его всем папам.

-А сейчас давайте ненадолго все превратиться в солдат.

физ. минутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Объяснение:

Показ рисования

Берем втулки, мы аккуратно опустим их в тарелочки с краской. Затем прислоним её к листу бумаги и тихонько прижмем и еще раз прижмем. После втулки поставим на пустые тарелочки. (Предложить каждому ребенку выбрать цвет и назвать его)

Ребята проходите за слолы.

3. Подведение итогов:

Выставка работы:

- Давайте рассмотрим, какой получился у нас салют.

-Красиво получилось? Ярко? Почему?

-Потому, что старались, потому, что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!

4. Рефлексия.

Приложение

Конспект ОД по изготовлению аппликации

Тема: «Галстук для папы  своими  руками».

Цель: Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых

• форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

• Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;

• Закрепить названия основных цветов: сини, зеленый.

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, гуашь синего цвета, кисть для краски, стаканчик с водой готовые детали

по количеству воспитанников, образец аппликации.

Ход:

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник -

День защитника Отечества.

Послушайте стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на

картинке - вид транспорта (кораблик).

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок – «Открытку»?

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой

руки)

Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Молодцы.

Ребята у нас на столах лежат открытки, корабли и краски.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию (показ воспитателя).

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения

во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все

детали.

- Какие красивые получились открытки!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Приложение

Дидактические игры:

Дидактическое упражнение «Расскажи о папе»

Дети рассказывают о папе по наводящим вопросам (как его зовут, какой он и что любит делать).

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Незнайка, ты запомнил, что это за праздник? Да! Ребята, какой скоро будет праздник? Кого мы будем поздравлять?

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат; добиваться чистого и четкого произношения звуков. Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Поцеловать своего папу: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Ход игры:

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет из трех и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Цель: Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.

Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).

Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете. (взрослыми).

Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).

Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).

Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).

Приложение

Физминутка «Что бы сильным стать и ловким»

Цель: Развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,

Повороты головой.

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Мы теперь метатели,

Круговые вращения руками.

Бьем по неприятелю.

Имитация метания правой рукой.

Размахнись рукой - бросок!

Имитация метания левой рукой.

Прямо в цель летит снежок.

Хлопки над головой.

Приложение

Загадки:

Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

На войне он — ходовой,

Очень метко он стреляет,

Содрогнуться заставляет.

(Танк)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(Танкистом)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Водят в море корабли,

Ну, конечно,.

(Моряки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Кто марширует на плацу,

Кому зеленый цвет к лицу,

Кто с песней строевой идет,

Чеканя шаг, всегда вперед?

(Солдат)

Приложение

Подвижные игры:

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

«Поезд»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Приложение

Стихотворения А. Барто

«Флажок»

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

«Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Приложение

Пальчиковые игры:

Пальцы эти – все бойцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

* * *

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,

(хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимать и разжимать пальцы)

Приложение

Дыхательная гимнастика «Плыви кораблик»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать кораблики из бумаги. Объяснить ребенку как плывет кораблик и предложить ребенку подуть на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...