Беседы с детьми по экологии
статья (средняя группа)

Способствовать развитию познавательного интереса к природе и бережного отношения к ней. Формировать основы экологической культуры, воспитывать интерес и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_detmi_po_ekologii.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание

Беседы

« Вода – водица»

Дети, вы знакомы с водой? Конечно, знакомы. Не раз, вы шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи. Откуда появились лужи? Конечно от дождя.

Ребята, а чем вы умываетесь? Откуда бежит эта вода? Попробуем чуть-чуть открыть кран, из него робко: кап, кап. Оборвутся и шлёпнутся капли в раковину. Если кран открыть посильнее, тогда вода польётся с шумом, с брызгами. Давайте подставим руки, видите, как вода собирается прозрачными капельками.

Вода чистая, прозрачная, её можно наливать, переливать. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Например, можно добавить немного краски.

Дети послушайте потешку:

Водичка, водичка, умой моё личико

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Чтобы смеялся роток, и лицо было чистым, надо умываться чистой и прозрачной водой. Вода, содержит наше тело в чистоте.

Капли дождя состоят из воды. Дождь идёт всё вокруг поливает. Зеленеют луга, распускаются цветы, напевается земля.

Дождик, дождик: кап, кап, кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду

Покуда он идёт.

Ребята, а может быть нам и не нужна вода? Если её не будет, что произойдёт тогда?

Вода не только течёт из крана, она в реке, море, озере. Ещё вода выпадает в виде осадков: дождь, снег. Летом, вода в речке нагревается от солнечных лучей, а зимой от мороза вода замерзает. Вода замёрзла, получился лёд. Если лёд занести в тепло, он растает и снова получится вода.

Ах, вода, водичка – ты наша добрая сестричка! Мы пойдём купаться и в воде плескаться, брызгаться, резвиться – все мы будем мыться.

Вода – это жизнь на земле и её надо беречь.

«Солнце пригревает, грядки созревают»

Светит яркое солнце, на улице жарко. От солнечного тепла хорошо растут растения, созревают на грядках овощи. За овощами на грядках, не только солнце и дождик ухаживают, но и люди. Овощи в начале лета начинают расти, а к середине лета многие овощи созревают. Они ещё такие молоденькие, вкусные и полезные. К концу лета, овощи созревают и их убирают с грядок. Из овощей варят суп, щи, делают разные салаты.

Овощи мама в кастрюле сварила

Самое вкусное туда положила

Картошку, морковку, лук и укроп

Очень хотят попасть нам в рот

Давайте не станем их обижать

И всё что в тарелке, будем съедать.

Морковка, картошка, репа – растут в земле. Морковь твёрдая, длинненькая.

Репа круглая и тоже твёрдая. Картошка твёрдая и круглая. Помидор мягкий и круглый, а огурец твёрдый и продолговатый. Все овощи очень полезные. Вы, любите кушать овощи? В каких блюдах их можно увидеть?

Глубоко не мелко, корабли в тарелке

Лука головка, красная морковка,

Петрушка, картошка и крупки немножко

Вот, кораблик плывёт, заплывает прямо в рот.

Дети, отгадайте загадки про овощи:

Летом в огороде, свежие, зелёные

А зимою в бочке, крепкие, солёные

(огурцы)

Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице

(морковь)

Он круглый и красный, как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…..(помидора)

Солнце грей, дождик лей – грядки наши ты полей. Будут овощи расти, будем мы от них цвести.

В овощах много витаминов. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!

«Насекомые»

Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. У насекомых есть голова, туловище, крылья.

Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Насекомые это: жуки, бабочки, мухи, комары, божьи коровки, муравьи, стрекозы, пчёлы, кузнечики. Жуки летают, крылья у них твёрдые. У жуков усачей, длинные усы. Божья коровка красная с чёрными пятнышками. Они поедают тлей с растений, тем самым оказывают нам помощь. Ползают они по земле и растениям и могут летать. Любят трещать в траве и прыгать кузнечики.

Длинные ножки, как стебельки

Оттого и делают высокие прыжки

В траве он стрекочет, быть пойманным не хочет.

Бабочки красивые, у них лёгкие крылья. Она умеет их складывать, а если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может больше не полететь.

На её крыльях сотрётся тоненькая пыльца, и она будет болеть. Не надо трогать бабочек.

Она лёгкая, красивая, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

Под ногами в густой траве, спешат, бегут куда-то муравьи, каждый чем то занят. Все уважают муравьёв за то, что они всё время трудятся, никого не обижают.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Трудятся целый день и пчёлы, собирают цветочный нектар.

Над цветком она летает

Сок цветочный собирает

В домик свой его несёт

Из него готовят мёд.

Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Заботливое солнышко»

Что на небе расцветает и теплом всех согревает?

Солнышко, солнышко, красное вёдрышко

Высоко взойди, далеко посвяти

На тёмные лесочки, сырые борочки

На речку, на поля, на синие моря

На зелёный огород и на весь народ.

Солнышко нас согревает своими тёплыми лучами, даёт нам свет и тепло. Приносит радостное настроение. Все рады солнышку и птицы и жуки, травка и цветы.

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Ярко светит заботливое солнышко на землю. Растёт трава, листочки на деревьях, распускаются цветы, птицы поют песни. Коснутся, золотые лучи солнца воды, и она станет теплее. Рыбки будут плескаться в воде, радоваться солнечному свету.

У солнышка много заботы. Всех надо обогреть, чтобы всё росло от её теплых лучей, чтобы созревал в полях урожай.

Солнышко греет, дети загорают. Бегают в трусиках и панамках, бегают босиком.

Во саду- садочке, выросла малина

Солнце её греет и она краснеет!

Свети, свети солнышко на зелёное полюшко

На белую пшеницу, на чистую водицу

На наш садочек, на аленький цветочек.

Вот какое у нас заботливое, ясное солнышко. Всем помогает, всех согревает.

Свети, свети солнышко, красное вёдрышко

Рано, рано вставай, всех согревай.

«Птицы, кто они такие»

Птицы – наши соседи. У птиц есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла. Есть и шея у птиц, её не видно, она покрыта перьями. Зубов у них нет, пищу птицы клюют клювом. Тело птицы покрыто перьями. А знаете, как птицы спят? Распушают они свои перья, закрывают глаза и прячут голову под крыло. Птицы купаются – влезают ногами в воду, приседают и бьют крылышками по воде. После купания, приглаживают и сушат перышки.

Птицы питаются, дышат, двигаются, летают. Все птицы во время полёта машут крыльями. Вьют на деревьях гнёзда и выводят птенцов. Носят корм для птенцов в клюве.

На свете очень много разных птиц и все они разные. У вороны – голова, клюв, перья, хвост и лапы чёрные, всё остальное серое. Вороны каркают: кар, кар, кар. Голубь чуть меньше вороны. Он может близко подлетать к человеку. Голуби воркуют. Воробьи бойкие, маленькие птички. Прыгают и много чирикают.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил

Погода хорошая

Чив-чив-чив.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик – чирик

Киньте просто и ячмень

Буду петь вам целый день.

Почему говорят, что птицы наши друзья? Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки и сады. Птицы радуют окружающих своим щебетанием. Жить становится веселее и радостнее. Мы должны беречь птиц.

«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Ребята, чем мы дышим? Мы дышим воздухом. Давайте вздохнём воздух. Куда он попадает? Он попадает в нос. Нам нужен воздух для того, чтобы дышать. Без воздуха нет жизни. Давайте проведём эксперимент. Закроем рот одной рукой, а нос другой рукой. Нам нечем дышать. Ребята, а знаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения, листочки на деревьях. Чистым свежим воздухом легко дышать. Дети, мы можем с вами прожить без воздуха? Конечно, нет!

Дети, для чего нужна вода? Что мы делаем с водой? Воду мы пьём, из воды варим обеды, водой стираем, в воде купаемся. Можем мы всё это сделать без воды? Нет! Вода не имеет вкуса, цвета, она жидкая. Без воды не будут расти растения на земле, без воды погибнут животные и птицы. Вода нужна всем.

Какую пользу приносит нам вода? Она удаляет жажду, содержит нас в чистоте, даёт нам пищу, вода нас закаляет.

Для жизни и роста, необходимо и солнце. Без тепла плохо всем: человеку, животным, птицам. Растения без света будут чахнуть, будут плохо расти и погибнут. Солнце выделяет энергию, которая нужна человеку.

Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Без них нет жизни на земле. Они нам приносят пользу. Природа сама заботится о нас, и мы с вами должны заботится о природе. Не будем загрязнять воздух и воду. Тогда чистый воздух и чистая вода, станут для нас нашим здоровьем.

Что такое солнце?

То, что ярко так блестит

И теперь к тебе в окошко

Улыбается, глядит

А зачем оно так редко

Ходит к нам в окно смотреть

Потому что солнцу надо

В день - деньской весь мир согреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...

Беседа с детьми по экологии

Беседа как зимуют растения и животные...

Консультация для педагогов ДОУ "Беседы с детьми по экологии"

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Беседы с детьми по экологии

Картотека бесед по экологии для детей подготовтельной группы...

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...